Вопрос чайника - ответ специалиста


Подобные требования выдвигаются ко всем очень НЕОБЫЧНЫМ аэродромам. В эту категорию попадают аэродромы (у нас их отнесли к категории С) где либо нестандартные схемы захода и нестандартное пилотирование, либо ужжжжасные погодные условия, либо нестандартный вариант принятия решения и расчет топлива.
Пример: Катманду и Сейшелы (не помню название аэродрома)
 
галлопом по полосе
мое почтение!
недавно летел КД-Авиа из Клининграда в Москву, так вот в ДМД мы сели так, что аж подпрыгнули на полосе. Я не могу сказать - сильно, или не сильно, но тем не менее.

Вообще такие посадки - в принципе норма?
 
vdb,
большая вертикальная перегрузка, ничего страшного
 
vdb,
ну про амортизаторы чуть ниже
"глухой удар при взлете" там обмусолили
 
Я вот смотрю, как стюардессы заходят к пилотам, держа поднос с бутербродами и стаканами с водой и кофем. А не страшно если она или пилот, по каким либо причинам, опрокинет это всё на приборную панель? Есть ли какие указания как вести себя с жидкостями при управлении судном? Были ли такие случаи?
 
Судно с жидкостью в кабине желательно не переворачивать
 
"вы бы видели теперь мои брюки спереди" (С)....
 
Да кстати, фильм "Чартер", там была сцена где КВС Ту-134 отчитал стюардессу за фарфоровую, или стеклянную кружку с чаем второму пилоту. Это правда запрещено?
 
не уверен, что вопрос по теме.
нужно узнать, можно ли добраться из москвы до турина (италия) менее чем за 300 евро туда-обратно? совет нужен человеку пожилому, так что автостоп не предлагать. дата путешествия - в районе 31 июля туда и 7 августа обратно.
 
lopunder, можно попробовать уложиться в 320-330 евро. До Милана Свиссами за 300 евро, далее поезда(кажется в Италии они недорогие). Или же до Женевы за те же деньги Финнами, а там на чем-нибудь...
 
Seagull_JL сказал(а):
Судно с жидкостью в кабине желательно не переворачивать
да ему там вообще не место.
насчет "страшно или нет" - смотря на что жидкость пролить. (вспомнился эксперимент над обливанием кофе ноутбуков). Случаи попадания жидкости в кабине на оборудование наверняка бывали, но гораздо реже чем, извините, когда пассажиры мимо унитаза...
 
MayDay,
Собственно, конечный пункт - местечко под названием Аоста, оно примерно равноудалено от Турина и Милана, но поездом добираться, кажется, легче от Турина... Ладно, попробуем, спасибо
 
DimasVas, у нас (S7) - так:

3.3. Приём пищи лётным экипажем.

...бла-бла...

3.3.3. Подача в кабину пилотов напитков на весь срок полёта перед вылетом воздушного судна запрещается. ...бла-бла... С момента начала предстартовой подготовки до набора заданной высоты полёта приём напитков лётным экипажем запрещён, все ёмкости с напитками должны быть убраны из пилотской кабины.

3.3.4. Приём пищи и напитков членами экипажа разрешается только после набора заданного эшелона полёта, в порядке установленном КВС. Одновременно принимать пищу пилотам, занимающим рабочие кресла, запрещается.

3.3.5. Приём пищи и напитков должен быть прекращен перед началом предпосадочной подготовки, а продукты питания и все ёмкости с напитками убраны из пилотской кабины.

3.3.6. Прохладительные напитки (соки, вода) подаются экипажу в мелкой (0.33 л, 0.2 л) упаковке. Горячие напитки (чай, кофе) наливаются из термоса и подаются, как и горячее питание, на лотке с высокими бортиками, исключающими пролив. ...бла-бла...
 
Topper, да, блин, у вас не забалуешь.
Часовому на посту запрещается: есть, пить, курить, спать, отправлять естественные надобности, разговаривать, петь. Сколько лет прошло, а до сих пор помню ....
 
Ага )
Только я нарушал всё. Спал, например, так: клал на снег свой верный АК-74 рукояткой затворной рамы вниз, на него голову и засыпал.
Час поспать можно было.... Потом от холода просыпался... 8)

Это я к чему: Хорошо, что лётчикам не выдают снег и автоматы
 
Последнее редактирование:
Сеня, этот текст не просто так появился. На тушках были случаи, когда по разным причинам жидкость (чай, сок, кафей и прочие минералки) проливались на рабочем месте бортинженера, и при этом выходил из строя какой-то блок, расположенный под полом в этом месте. Кроме всевозможных разъяснительно-пропагандительных бесед и рассказов было решено внести соответствующие требования в РПП компании. Цитата - оттуда.
 
Topper, да эт панятна. Просто высокий слог Устав напомнил. У нас кишкомоты бывало крепко сквернословили когда доставали свои блочки из центральной панели, там где у штурмана "рояль". Сладкий чай и кофэ не хуже суперклея их меж собой слепляли. А у бартача справа у ноги очень удобная подставка под стаканчик или маленькую бутылку есть - агрегад 2077 называется, он наддувом кабины заправляет, но к счастью чисто механический и сугубо герметичный.
А под бартачом блоки автопилота стоят (в"подвале"), они от переднего горшка бывает страдают сильно, не любят некоторого избытка влаги.
 
__SIRIUS__,
Напитки (чай, кофе, соки) подают в бумажных стаканчиках со специальной крышкой-непроливайкой. Подают всегда с внешней стороны, чтобы исключить проливание (даже из непроливайки!) на средний пульт с его органами управления. Поначалу неудобно, потом привыкаешь.
На А330 бутылка с водой стоит у каждого пилота в специальной ячейке от прихода на самолет до ухода домой. Еда на подносах (фрукты, сэндвичи...) проводники могут занести после пересечения FL100, перед посадкой все убирают. Так что никакого устава караульной службы не требуется