Вопрос чайника - ответ специалиста

Seagull_JL сказал(а):
ИЛС это ILS - первое слово не помню, остальное - ландинг систем.

забытое слово - instrument


Seagull_JL сказал(а):
Радиотехническая система, позволяющая радионавигационному комплексу самолётов знать, где он находится относительно глиссады.

На языке родных осин - просто курсоглиссадная система (КГС)
 
Реклама
По рабоче-крестьянски - настройка посадочной системы "на живца" - по аналогии с рыбалкой :) Я правильно понял?
 
...а я читал, что ИЛС - это индикатор на лобовом стекле))... типа этот проекционный экран на истребителях.
кстати, вполне даже ероятно, что этот самый ИЛС и "обкатывали".. новый какой-нибудь....
 
Airstorm сказал(а):
...а я читал, что ИЛС - это индикатор на лобовом стекле))... типа этот проекционный экран на истребителях.
кстати, вполне даже ероятно, что этот самый ИЛС и "обкатывали".. новый какой-нибудь....

и такое понятие тоже есть, но вследствие неимения такого агрегата на российской гражданской технике, да и на западной пока не особо распространенной, эта расшифровка данной аббревиатуры практически не упоминается.
Кстати, на вражеском языке эта штука именуется HUD, Head Up Display.
И уж конечно, установка этой системы на Ан-26 будет стоить дороже самого самолета. :)
 
Airstorm,
это метеоминимум. Кат. III - это практически посадка вслепую, когда минимальная высота облаков уже даже и не нормирована (может быть от земли), остается только горизонтальная видимость, которая для IIIа максимальна, а для IIIc сходит к нулю (посадка без всякой видимости).
Под конкретную категорию должен быть сертифицирован как аэродром, так и ВС. I - распространена, II - пореже, но тоже, а вот аэродромов с кат. III не так много. С кат. IIIc - единицы?

Для конкретики вот, что первое попалось, на русском и в метрах можете сами поискать...
ILS CATEGORIES- 1. ILS Category I. An ILS approach procedure which provides for approach to a height above touchdown of not less than 200 feet and with runway visual range of not less than 1,800 feet.- 2. ILS Category II. An ILS approach procedure which provides for approach to a height above touchdown of not less than 100 feet and with runway visual range of not less than 1,200 feet.- 3. ILS Category III:

a. IIIA.-An ILS approach procedure which provides for approach without a decision height minimum and with runway visual range of not less than 700 feet.

b. IIIB.-An ILS approach procedure which provides for approach without a decision height minimum and with runway visual range of not less than 150 feet.

c. IIIC.-An ILS approach procedure which provides for approach without a decision height minimum and without runway visual range minimum.
 
Да, конечно же, забыл упомянуть. А вот насчет сертификации экипажа другой вопрос. Недавно проскочила информация, что Газпромавиа запускает чартер на Мадейру, а раньше попытки это сделать заканчивались неудачей в связи с особенностями аэродрома, под которые необходима отдельная сертификация (ну там на огромных сваях половина полосы). Вот интересно мне, этот аэродром подпадает под какой-то особый класс (типа горный, опасный и т.п.) или это вообще некое уникальное требование под один аэродром?
 
Реклама
MayDay, лазерная штуковина (на приводе или на метеоплощадке, где как) "светит" в зенит, по отражённому от тучи лучу замеряют высоту нижней границы облачности. Вот и вся видимость по вертикали :D
 
Mechanic сказал(а):
Да, конечно же, забыл упомянуть. А вот насчет сертификации экипажа другой вопрос. Недавно проскочила информация, что Газпромавиа запускает чартер на Мадейру, а раньше попытки это сделать заканчивались неудачей в связи с особенностями аэродрома, под которые необходима отдельная сертификация (ну там на огромных сваях половина полосы). Вот интересно мне, этот аэродром подпадает под какой-то особый класс (типа горный, опасный и т.п.) или это вообще некое уникальное требование под один аэродром?

Срочно убегаю полетать, потому коротко.
Надо смотреть категорию аэродрома: А,В,С,..... в зависимости от которой требуется или провозка, или тренировка на тренажере или еще чего.
Подробности кто-нибудь добавит.
 
Случайно заметил, почти на всех Ту5 Аэрофлота исчезла синяя "наклейка" вокруг "первого" аварийного выхода над крылом снаружи на фюзеляже. С чем это связано?
 
Последнее редактирование:
Господа, если самолет при посадке "плюхнулся" а левую стороны, потом оторвался, потом на правую и так еще пару раз - это является один из вариантов нормы или это предмет для дальнейших разбирательств с экипажем?
 
Irena,
Из Вашего поста понял, что самолет, в котором Вы летели, приземлился сначала на одну основную стойку, потом на другую. Потом были некие боковые колебания.
Это норма посадки в условиях достаточно сильного бокового ветра. Самолет сначала приземляют на "наветренную" стойку шасси (посадка с креном в сторону ветра), потом опускают другую стойку. В этот момент происходит разворот самолета вдоль продольной оси ВПП, что вызывает у пассажиров в салоне ощущение бокового ускорения и иллюзию крена снова на "наветренную" сторону. После опускания передней стойки и прекращения разворота, пассажиры испытывают обратное ускорение, что одновременно с толчком от опускания стойки вызывает иллюзию короткого крена на подветренную сторону.
Попробуйте представить все эти движения и страх уйдет. :)
ПС Старайтесь избегать слов типа "плюхнулся". Если Вам показалось, что посадка была жесткой, так и пишите. Постепенно специальная точная терминология станет привычной и понятной.
 
Реклама
Horse,
Посмотрел схемы LPMA, а там вот такая веселуха. Ну, в общем-то, оно и неплохо... :-/

OPERATING AT MADEIRA AIRPORT
a) The airport is located on a plateau on the East coast of Madeira Island. Except for the
seaside ground raises rapidly very closed to it. This fact generates, very often, wind
variation and turbulence. Also severe low altitude wind shear conditions and/or
microburst are likely to be encountered.
b) STRAIGHT-IN APPROACHES NOT AUTHORIZED FROM FUNCHAL VOR TO RWY 23.
1. APPLICABILITY
a) The following items 2 thru 5 are mandatory to scheduled and non-scheduled revenue
flights involving aircraft with a capacity in excess of 10 passengers.
b) Pilots are informed that, at any time, they may be required to show evidence to
Madeira airport authorities of compliance with referred items.

2. CREW REQUIREMENTS
a) Initial experience
To operate at Madeira airport, the Pilot-in-Command must have a minimum of 200
flying hours as captain on the concerned type of aircraft, before completing the
initial training.
b) Recent experience
To operate at Madeira airport, the Pilot-in-Command must have performed there, on
the last 6 months:
- one landing and take-off or,
- a flight simulator training comprising a landing and take-off on each runway, on a
simulated adverse weather condition or,
- a line training flight to Madeira airport, comprising a landing and take-off,
assisted by a qualified instructor occupying the right-hand seat.
3. MINIMUM TRAINING REQUIREMENTS
In order to operate at Madeira airport, the operator must establish and accomplish
beforehand a training program concerning the type of aircraft to be used. This
training, if performed on local flights, must include at least, landings and take-offs by
day and night in both directions, emphasizing:
- the take-off flight path to runway 23;
- the take-off flight path to runway 05;
- the balked landing (go-around initiated in landing configuration from very low
height) on both directions;
- the let-down and approach to both runways;
- the operational effect on runway slope and dimensions and associated safety
margins.
If the training is to be performed in a flight simulator, the following procedures must
be included in the training program, for each runway:
a) Take-off with engine failure after V1;
b) Relight after engine failure;
c) VOR approach;
d) Balked landing and go-around;
e)Visual approach;
f) Landing;
g)Weather conditions: Winds - the maximums as indicated in Operating Procedures
and Limitations paragraph 1.b. & 1.c. (see 10-6A & 10-6B), severe turbulence.
Windshear and up and downdrafts must be included in the different approaches;
h)One landing at night must be executed for each runway.

4. LINE TRAINING
No line training is required if the flight simulator used is level D. If level C flight
simulator is used, line training must be performed with one landing and take-off at
Madeira airport, with an instructor occupying the right-hand seat.
5. AIRCRAFT TYPE CHANGE
A captain qualified at Madeira airport in one type of aircraft, changing to another
type, must do the flight simulator training program mentioned in paragraph 3 or,
instead, will land and take-off in both runways without passengers on board and no
line training will be required on both cases.
6. TRAINING PROGRAM
The training program referred in paragraph 3 will have to be approved by INAC
(Portuguese Civil Aviation Authority).
7. DEVIATIONS OR UNCONFORMITIES
Any deviations or unconformities stated from requirements stated in paragraph
2 thru 5 will be dealt in a case by case basis.
 
Назад