Вопрос чайника - ответ специалиста

denokan, а я регулярно читаю про возвраты с маршрута / экстренные посадки вследствие задымления - а это уже мойкой (да и практически любым "наземным воздействием") не объяснишь.
Причём случается это чаще (не считал, но "есть впечатление") на турбопропах. Полагаю, что в результате более сильных вибраций и акустических нагрузок в зоне м/г, где обычно стоят агрегаты СКВ.
 
Росавиация тоже читает авиафорум
 
Присоединяюсь к вопросу. Зачем мыть, что мыть, для чего мыть.
обычно, компрессор-вентилятор. Но бывает и камера сгорания. Если ГВТ, то перед двигателем ставят приспособу и проливают на холодной прокрутке водой/водой с моющими средствами. Считается, что это убирает загрязнения с лопаток, возвращая параметры к чистому двигателю.
После помывки, запуск для просушки. От типа, к типу технология и применяемые материалы, могут отличаться. Типа :
 
Последнее редактирование:
Как часто на самолетах моют двигатели?
некорректно задавать такие вопросы, двигатели все разные, как и условия полетов их эксплуатантов. В общем случае, при ухудшении параметров двигателя
 
Какие процедуры необходимо провести после мойки двигателей, чтобы в случае чего не проводить эвакуацию пассажиров?
 
Alena_ , я ведь написал: "запуск для просушки".
Не следил за событием этим, а точно мойка? Прохладно, как-то для помывки, может быть банально не закрыли отбор от ВСУ и насосали ПОЖ? Она дымит и воняет в салоне, будь здоров. И мойка, совершенно не при чем.
 
Да нет, пож там не при чем. Снега не было. Уже написали, что мойка.
А этот запуск для просушки выполняется без пассажиров?
 
Да нет, пож там не при чем. Снега не было.
И? Отсутствие осадков в виде идущего снега, не является причиной непроведения ПОО.
Уже написали, что мойка.
Кто написал? Нерадько? Он, не так написал, он написал (согласно рбк )" ...По его словам, у ведомства имеется информация о том, что накануне вылета проводилась мойка двигателя...."
А этот запуск для просушки выполняется без пассажиров?
Конечно, это ведь техническое обслуживание, и глупо его часть откладывать на вылет с пассажирами.
Мое ИМХО, ПОЖ ливанули в воздухозаборник ВСУ, а отбор был не отключен. А помывки двигателя притянуты за уши.
ЗЫ впрочем, чего только не бывает
 
Помню как минимум три таких случая, «задымления» после мойки двигателей. Один раз в тсо 734 один в один как вчера, на рулении слабый запах, при увеличении режима сильное задымление, только без эвакуации. Горят остатки какой то моющей жидкости, это не пар.
 
Странно, зачем тогда пилот применил экстренное торможение, если можно было спокойно лететь?
 
Как раз первое - это и есть притяжение за уши. Случившееся - характерно для мойки. Я это сразу предположил, мне подтвердили
 
Прочитал про необычный аэропорт:
Tenzing-Hillary, Непал

Здесь взлетно-посадочная полоса, длина которой составляет 527 м, расположена под уклоном в 12 %. Посадить самолет в Tenzing-Hillary можно только днем и при условии хорошей видимости. Из-за неблагоприятных погодных условий аэропорт обычно принимает воздушные судна с коротким взлетом и посадкой. https://pressa.tv/web-puteshestviya/17612-top-15-samye-neobychnye-aeroporty-mira-22-foto.html
Собственно вопрос. Садиться лучше под уклон или с подъемом в гору или без разницы? А взлетать?
 
Или еще круче ВПП:
Куршевель — Альпы, Франция

Данный аэропорт прославила необычная взлетно-посадочная полоса, длина которой составляет 525 метров, а уклон — 18,5 %.
 
В Lukla и взлёт и посадка - только с одним курсом. Взлёт - под горку, посадка - наоборот.
В Куршевеле - то же самое.
 
Вопрос от "чайника" - на boeing 777-200er (АК NordWind) какие в среднем салоне (примерно с 20 по 39 ряды ) могут быть места без иллюминаторов?
... на схемах непонятно.
спасибо.