Пора открывать отдельную ветку. Для чайников - воинствующих экспердов.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Весна пройдет - успокоятся!Пора открывать отдельную ветку. Для чайников - воинствующих экспердов.
Эммм... Вообщето в свете последних модных тенденций пилотам не принято желать мягкой посадки, ибо это может привести к авиационному происшествию. Как тут не вспомнить Катастрофу Ту-204 во Внукове.Веселые вы ребята! И нервы у вас крепкие. Как тут не вспомнить катастрофу Ту-134 в Куйбышеве.
Мягкой посадки вашим пассажирам.
Летать трезвым можно, но страшно и очень непривычно!Я думаю, что в Москве при вылете он был трезвый, а выпил в гостинице в Казани (рейс был с ночевкой)
Летать любит, но боится! Руководящие документы знает, но не соблюдает!Летать трезвым можно, но страшно и очень непривычно!
У Вас настоящая каша в голове . Представьте себе что Вы летите на простом самолете типа Цессна или Як-18Т. Набрав высоту Вы переводите самолет в горизонтальный полет и выставляете номинальный режим работы двигателя определенный для режима горизонтального полета. При этом режиме работы двигателя самолет должен лететь горизонтально. И тут Вы понимаете, что самолет почему то все время стремиться задрать нос и чтобы удерживать самолет в горизонте Вам приходиться постоянно отдавать от себя штурвал. То есть Вы чувствуете нагрузку на штурвале. Тогда Вы перемещаете триммер руля высоты в такое положение , когда при отпущенном штурвале самолет не будет иметь никаких тенденций к опусканию или поднятию носа. В горизонтальном полете это происходит из за изменения центровки самолета, например ,посадили двух здоровых мужиков на заднее сидение. Можно стриммировать самолет и на глиссаде , потому что тот же Як-18 с выпущенным щитком , борясь с кабрирующим моментом, надо "задавливать" в точку выравнивания отдавая штурвал от себя. Вы управляете самолетом штурвалом и чтобы не удерживать его все время от себя или на себя ,Вы пользуетесь триммером. На Ту-154 нет отдельной рулевой поверхности триммера, там использован триммерный эффект. После снятия нагрузки руль высоты будет отклонен на определенную величину ,а штурвальная колонка будет в нейтрали.Наверное этот вопрос уже много раз поднимался, в тч на форумах симмеров и forumavia.ru, но внятного и понятного для себя ответа я так и не нашел. Пытался читать первоисточники (РТЭ), но тоже понял не много )
Вопрос про МЭТ на Ту-154.
Вроде как МЭТ работает только с загружателями штурвальной колонки, и само по себе нажатие на гашетку МЭТ (пилотом) РВ не отклоняет, а только "ослабляет" или наоборот - "загружает" пружины, создавая эффект набегающего потока на рули.
Ну и собственно тот самый вопрос который меня давно уже терзает - при нажимании на тумблер МЭТ'а на, допустим, кабрирование, руль высоты отклоняется, или таки нет ? Вот непонятно )
Где-то встречал такое описание работы связки "МЭТ - штурвал": сначала отклоняем РВ штурвальной колонкой, а потом снимаем усилие МЭТ'ом. Показалось что такая процедура управления самолетом слегка нелогичная, если не сказать - мутная ) Но возможно я не так понял принцип работы.
У Вас настоящая каша в голове .
Если Вы удерживая штурвал работаете нажимным переключателем триммера, то руль высоты изменит свое положение.Возможно )
Как работает каноничный триммер (маленький "рулек" на РВ, элеронах или РН), я примерно представляю. Как работает переставной стабилизатор (B-737, etc) - тоже. А вот как "работает" МЭТ на Ту-154 - с трудом ) Т.е. понятно до того самого момента, когда загружатель штурвала, снимая нагрузку, толкает или отпускает шток при нажатии гашетки МЭТ'а. А вот что происходит в этот момент с самим РВ, не имеющим триммеров как таковых - загадка )
Если Вы удерживая штурвал работаете нажимным переключателем триммера, то руль высоты изменит свое положение.
Нажимаете на себя. И штурвал поедет на себя отклоняя руль высоты на кабрирование.Ага. А если допустим штурвал в нейтрали, летим горизонтально, тенденции ни к снижению ни к набору нет, и тут мы нажимаем "переключатель триммера" на кабрирование. Руль отклонится вверх? И куда "поедет" сам штурвал (по идее он должен уехать к пузу пилота), если вообще поедет?
Смутило вот это - "Важной составляющей частью правильного управления ТУ-154 является работа с МЭТ (механизм электрического триммирования). Замечу что МЭТ не перекладывает ни стабилизатор, ни другие дополнительные поверхности, он работает исключительно со штурвальной колонкой, изменяя ее балансировочное положение для снятия усилий при пилотировании." - http://forum.belavia.info/viewtopic.php?f=35&t=434
Понятно что сайт симмеровский, но написано-то уверенно и твердо )
Нет ( если речь о ту-5)Если Вы удерживая штурвал работаете нажимным переключателем триммера, то руль высоты изменит свое положение.
Спасибо за поправку ,работал на этом типе в конце 80х , запамятовал.Нет ( если речь о ту-5)
Усилия на штурвале будут нарастать, рв отклоняться не будет
Нажимаете на себя. И штурвал поедет на себя отклоняя руль высоты на кабрирование.
Но, сначала штурвал потом МЭТ
Не в нейтрали. В некотором положении относительно физической 'середины' диапазона движения штурвальной колонки, но с нулевым усилием для пилота.После снятия нагрузки руль высоты будет отклонен на определенную величину ,а штурвальная колонка будет в нейтрали.
На В737 при этом еще и штурвал двигается, смещая нейтральное положение, очень похоже на Ту154.В общем вся разница с классическими схемами (B-737, etc) в том, что у Боингов нажимание на гашетку перекладывает весь стабилизатор, у Ту-154 - только РВ. Занятно )
Верное. По сути. Так как МЭТ двигает штурвал, а уж он в свою очередь - РВ.Значит утверждение "ясногоПерца" с форума виртуальной авиакомпании "Белавиа" о том что "МЭТ не перекладывает ни стабилизатор, ни другие дополнительные поверхности" (под "другими поверхностями", насколько понятно из контекста, как раз и имелся ввиду РВ), не верное?
Ну, на истину я не претендую )Вы не можете судить о методе. Задавая такие вопросы.
Не знаю кто такой "Сократос", и уж точно не в курсах что он там "накрутил" )Сократос накрутил в Ростове. Если вы не в курсах.
Наверное таки да.На ту-5 продвинутая система управления среди себе подобных.
Я спросил не для того что бы уличить человека с белорусского форума в незнании (точнее - в слегка запутанном объяснении работы МЭТ), тем более что на тот форум я не захожу (и не планирую), а истины ради ) Если бы не фраза "ни другие дополнительные поверхности", то было бы проще понять что автор имел ввиду. А из текста получаецца, что манипулируя МЭТ'ом пилот только снимает нагрузки, а РВ при этом неподвижен, хотя наверное бывает и такое, учитывая алгоритм работы этой могучей связки - "сначала штурвал, потом - МЭТ" )Верное. По сути. Так как МЭТ двигает штурвал, а уж он в свою очередь - РВ.