Вопрос чайника - ответ специалиста

Раньше как -то не задумывался над вопросом: как должен поступить экипаж в случае нештатной или аварийной ситуации после взлёта с аэродрома, условия посадки на котором ниже метеоминимума? Вот взлетели, что-то произошло, требующее немедленного возврата, а погодные условия совсем плохие. Ведь бывает такая погода, что взлетать с аэродрома можно, а садиться нельзя?
 
Реклама
Пятисотый, ФАП-128:
4.16. Дополнительно к требованиям пункта 2.9 настоящих Правил эксплуатант обеспечивает выполнение следующих требований: а) запасной аэродром при взлете выбирается и указывается в плане полета в тех случаях, когда метеорологические условия на аэродроме вылета соответствуют эксплуатационному минимуму аэродрома для посадки, который может быть применен, или ниже их, или не представляется возможным вернуться на аэродром вылета по другим причинам; б) запасной аэродром при взлете располагается в пределах следующего расстояния от аэродрома вылета: для самолетов с двумя силовыми установками - не дальше расстояния, эквивалентного одному часу полета на крейсерской скорости с одним двигателем; для самолетов с тремя или более силовыми установками - не дальше расстояния, эквивалентного двум часам полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем; в) имеющаяся информация об аэродроме, который должен быть выбран в качестве запасного аэродрома при взлете, указывает на то, что метеорологические условия на нем будут к расчетному времени прилета отвечать соответствующему для этого полета эксплуатационному минимуму этого аэродрома для посадки или превышать его.
 
Туман например.
именно туман я и имел ввиду, в основном. :)

213, значит, если взлетели, а сесть обратно уже не позволяет погода, то в любом случае, тянуть до запасного? Вот для Питера запасной обычно - Москва. Час с лишним лететь. По приведенным Вами ФАП-128 формально подходит, ну а если пожар на борту? Аэропортов у нас в стране маловато, расстояния между ними довольно большие, по сравнению с ...
 
именно туман я и имел ввиду, в основном. :)

213, значит, если взлетели, а сесть обратно уже не позволяет погода, то в любом случае, тянуть до запасного? Вот для Питера запасной обычно - Москва. Час с лишним лететь. По приведенным Вами ФАП-128 формально подходит, ну а если пожар на борту? Аэропортов у нас в стране маловато, расстояния между ними довольно большие, по сравнению с ...
ФАП регламентирует действия ДО вылета, при принятии решения. В воздухе действуют по ситуации.
В вашем примере судно с пожаром - судно терпящее бедствие, может сесть и ниже минимума. Тут решение за экипажем, баланс рисков и возможностей
 
Пятисотый, Москва для Питера формально не проходит для А320/Б737, там чуть больше часа, а вот Хельсинки можно взять. А если «расстояния слишком большие» и погода плохая то решение на вылет не принимают
 
ну а если пожар на борту?
РЛЭ Ту-204-100 (интересующий фрагмент):
Если пожар ликвидирован
(17) КВС принимает решение о посадке на ближайшем пригодном аэродроме и отключает сигналы БЕДСТВИЕ и АВАРИЯ.
(18) 2/П сообщает диспетчеру УВД о принятом решении.
Если пожар не ликвидирован
(19) КВС. с учетом состояния систем и конструкции самолета, принимает решение об аварийной посадке или о посадке на аэродром вылета или о полете на ближайший пригодный для посадки аэродром.
(20) 2/П сообщает диспетчеру УВД о дальнейшем плане полета.
(21) КВС выполняет аварийную посадку в соответствии с п. 6.7.3 (или п. 6.8.3) или посадку в соответствии с п, 4.6, 4.7 или п. 5.2.
 
Пятисотый, Москва для Питера формально не проходит для А320/Б737, там чуть больше часа, а вот Хельсинки можно взять. А если «расстояния слишком большие» и погода плохая то решение на вылет не принимают
Мы в таких случаях брали Ригу или Минск, но это было в далекие времена, когда вопрос об обеспечении запасными вообще не стоял...
 
РЛЭ Ту-204-100 (интересующий фрагмент):
Если не ошибаюсь, человек имел ввиду пожар на борту как то: пожар двигателя и пожар непосредственно на борту (внутри фюзеляжа). Вы же привели пример действий только при пожаре внутри фюзеляжа. Сомневаюсь, что при даже ликвидированном пожаре двигателя КВС должен отменять сигнал тревоги и выключать "бедствие".
 
lopast56, ну там вопрос был про аэродром вылета и запасной аэродром. Поэтому суть я верно передал, КМК.
Что касается сигналов, то седьмым пунктом они включаются, а в семнадцатом снова написано "включите", но "в" зачёркнуто и ниже подписано "от":eek:. Взято из сети, более актуальное искать лениво.
Из актуальных РЛЭ, у меня только на некоторые вертолёты сейчас есть под рукой. Но там всё понятно: посадка на выбранную площадку.
 
Реклама
А разве можно взлетать с аэродрома в сильный туман? как самолет рулить на взлет будет?
 
Пятисотый, Москва для Питера формально не проходит для А320/Б737, там чуть больше часа, а вот Хельсинки можно взять. А если «расстояния слишком большие» и погода плохая то решение на вылет не принимают
Во как интересно, оказывается, Москва не годится... Других подходящих гражданских здесь, кроме HEL и TLL поблизости и нету. А эти - за границей, тоже слегка проблематично, наверное, их запасными брать, если рейс предполагается внутренний? А какая же крейсерская будет у А320/Б737 на одном двигателе?
 
А разве можно взлетать с аэродрома в сильный туман? как самолет рулить на взлет будет?
Туман - это когда видимость менее 1000м. Дальше идут установленные минимумы ВС по видимости для взлета и посадки. Тип, на котором я летал имел 200м для взлета и 800м для посадки. Это наглядно Вам покажет суть обсуждаемого вопроса. При видимости 200м взлетать можно, если есть по ранее приведенным здесь условиям ЗА с погодой соответственно подходящей для посадки. Без такого аэродрома решение на взлет не принимается.
Что касается руления, то 200+м это не так и мало для скорости руления, которую выбирает только КВС. Никто не заставляет гонять по рулежкам. Обычно предоставляется машина сопровождения до предварительного старта.
 
Засада начнется если станет необходимо вернуться, а до того ЗА можно не долететь.
"в конкретно сложившейся обстановке обоснованная более благополучным исходом посадка возможна и правомерна на любом аэродроме или вне аэродрома".
 
Да он всегда есть на бумаге и фактически. Но вот видимсть 200, взлёт правомерен. Взлетели - пожар двигателя. Летим до ЗА, да? Нет, возвращаемся и уповаем на более благополучный исход, чем все иные варианты решений. См. сообщение выше.
 
Да он всегда есть на бумаге. Видимсть 200, взлёт правомерен. Взлетели - пожар двигателя. Летим до ЗА, да? Нет, возвращаемся и уповаем на более благополучный исход, чем все иные варианты решений. См. сообщение выше.
Пожар-это пожар. Тут соответствующие действия.
 
Соответствующие действия это ни в коем случае не полёт до запасного.
 
Реклама
Москва для Питера формально не проходит для А320/Б737, там чуть больше часа, а вот Хельсинки можно взять.
а это вообще практикуется, при полете из России в Россию указывать запасным иностранный аэродром, да еще визовый?
А то рассказывали здесь, что у нас до сих пор самолеты во Владик через Хабаровск летают, чтобы в случае чего на запасной не уходить с паксами, у которых заграны не при себе
 
Назад