Да, я в курсе, Як-18Т , при выпуске щитка ,вспухает и его надо давить в точку выравнивания прикладывая приличное усилие, но это не тот случай.Закрылки призваны увеличить подъёмную силу - при их выпуске на посадке самолет как бы "вспухает" вверх, и для того, чтобы остаться на глиссаде, ты вынужден "задавливать" его штурвалом от себя, т.е. речи о пикирующем моменте не может быть, in my humble opinion.
Кроме того, вместе с закрылками (а в идеале до закрылков) выпускаются предкрылки. Которые играют не меньшую роль, поскольку увеличивают критический угол атаки. Другими словами, срыв потока с крыла происходит при большем угле атаки, а значит MCAS становится не так нужна (или, возможно, вовсе не нужна по расчётам боинга) для предотвращения сваливания.Закрылки сами создают пикирующий момент.
Никогда не думал что подьемная сила дает пикирующий моментДля парирования пикирующего момента от возросшей подъемной силы на крыле за счёт выпуска закрылков, необходимо компенсирующее (кабрирующее) воздействие со стороны стабилизатора, а это создаёт конфликт с логикой МКАС (на пикирование).
А что будет с самолетом если закрылки открыть на скорости? Просто во всех ветках пишут что незя, а почему незя? Они не соаботают? Или заклинят? Или сломаются сразу? Или введут самолет в пике?Кроме того, вместе с закрылками (а в идеале до закрылков) выпускаются предкрылки. Которые играют не меньшую роль, поскольку увеличивают критический угол атаки. Другими словами, срыв потока с крыла происходит при большем угле атаки, а значит MCAS становится не так нужна (или, возможно, вовсе не нужна по расчётам боинга) для предотвращения сваливания.
А что смущает?Никогда не думал что подьемная сила дает пикирующий момент
Если скорость превышена ненамного, то ничего страшного не произойдет, просто по итогам расшифровки полетной информации экипаж будет серьезно наказан, потому что нарушил руководство по летной эксплуатации, где в разделе "ограничения" указаны все безопасные скорости уборки и выпуска закрылков.А что будет с самолетом если закрылки открыть на скорости? Просто во всех ветках пишут что незя, а почему незя? Они не соаботают? Или заклинят? Или сломаются сразу? Или введут самолет в пике?
На мой аматорский ум подьемная сила наоборот задирает нос вверх, она же подьемнаяА что смущает?
Вы положите карандаш на палец поперёк так чтоб он балансировал и не подал и приложите «подъёмную силу» к одному его концу (хвосту) и посмотрите куда отклониться другой его конец (нос).На мой аматорский ум подьемная сила наоборот задирает нос вверх, она же подьемная
Подъемная сила дает прирост вертикальной скорости. А уж куда нос при этом направлен - дело десятое. При выпуске закрылков происходит не только прирост подъемной силы, но и смещение центра давлений назад, что и на плече до центра тяжести и создает повышенный пикирующий момент. Выше я уже писал, но повторюсь - на некоторых высокопланах при выпуске закрылков из-за скоса потока на стабилизаторе в сумме получается момент кабрирующий. 737 это не касается - если бросить управление самолетом при выпуске закрылков, то он сначала "вспухнет", а потом пойдет вниз после гашения скорости.На мой аматорский ум подьемная сила наоборот задирает нос вверх, она же подьемная
K
Вы положите карандаш на палец поперёк так чтоб он балансировал и не подал и приложите «подъёмную силу» к одному его концу (хвосту) и посмотрите куда отклониться другой его конец (нос).
Спассибо, то что я и предполагал, что все зависит от самолета, а не подьемная сила пикирует как сказали вышеПодъемная сила дает прирост вертикальной скорости. А уж куда нос при этом направлен - дело десятое. При выпуске закрылков происходит не только прирост подъемной силы, но и смещение центра давлений назад, что и на плече до центра тяжести и создает повышенный пикирующий момент. Выше я уже писал, но повторюсь - на некоторых высокопланах при выпуске закрылков из-за скоса потока на стабилизаторе в сумме получается момент кабрирующий. 737 это не касается - если бросить управление самолетом при выпуске закрылков, то он сначала "вспухнет", а потом пойдет вниз после гашения скорости.
Сомневаюсь что вам ответят. Если только это есть в описании. Скорее нет. Практикам это не интересно. Гораздо интереснее как реагирует самолёт на изменение тяги двигателей в разной конфигурации.У 737max двигатели сдвинуты вперёд и вверх, относительно NG и классик, или ось двигателей была /ещё наклонена вверх?
Центр тяжести карандаша, если он сбалансирован, в точке соприкосновения с пальцем. А подъёмная сила прикладывается к точке за центром тяжести, поэтому появляется вращательный момент относительно центра тяжестиНе согласен что к хвосту. Скорее палец надо поднимать вверх, а карандаш куда отклонится дело другое
А на новых 737 мах с огромными моторами нет варианта что без упревления рулем на номинали самолет будет автоматическ вспухать, ибо они рычагом воздействуют к оси самолетвПодъемная сила дает прирост вертикальной скорости. А уж куда нос при этом направлен - дело десятое. При выпуске закрылков происходит не только прирост подъемной силы, но и смещение центра давлений назад, что и на плече до центра тяжести и создает повышенный пикирующий момент. Выше я уже писал, но повторюсь - на некоторых высокопланах при выпуске закрылков из-за скоса потока на стабилизаторе в сумме получается момент кабрирующий. 737 это не касается - если бросить управление самолетом при выпуске закрылков, то он сначала "вспухнет", а потом пойдет вниз после гашения скорости.
А потом что? Ехать добывать его в порту назначения? А смысл?ушла без него