Вопрос чайника - ответ специалиста

Ещё видео в тему. Козление "Шаттла". И снова, не приложились передней стойкой - нет раскачки, и по мере снижения скорости благополучное завершение.

 
Оптика входит непосредственно в ЕЕС на двигателе.А так же в погодный радар к слову.... А про флайт контрол....честно говоря сейчас не помню и рыться в документации не охота, но так на вскидку, в 787 на оптику завязана большая часть передачи данных в самолете и "мозги" самолета тоже по ней общаются.
 
Я посмотрел - пишут, что такое есть только у японцев на Р.1

А где-то можно посмотреть, в каких системах там ВОЛС стоит - хотя бы на уровне общей схемы?
 
Я попробую вам завтра найти картинки но там вроде не особо выделено где оптика а где просто ARINCи разнообразные.
 
denokan, Когда-то Вы написали: "При этом, отклоняя джойстик, пилот задает самолету крен и тангаж, с которыми он желает лететь, после чего может прекратить играться, а самолет будет так и лететь с этими углами, а сам джойстик будет торчать нейтрально".
Насколько я понял, в режиме директ на суперджете картина другая -если джойстик возвращается в нейтральное положение, то и управляемые им поверхности возвращаются в нейтральное положение, а не сохраняют заданные углы.
На профильном форуме я так и не смог понять из уверенных текстов специалистов следующее: единственный ли это режим, в котором после возвращения джойстика в нейтральной положение плоскости тоже двигаются.
Исходя из логики работы системы - должно быть единственное. Но пишут, что на выравнивании такое свойство есть и в нормальном режиме. И ещё много чего пишут.
Отсюда вопрос: всё-таки, единственный ли это режим у супреджета, когда при возврате джойстика в нейтральное положение управляющие поверхности тоже уходят в нейтраль.
Спасибо.
 
Да, CCR аналог AIMS . А про ЕЕС там на картинке есть выходы к airplane systems ,но могу картинку конкретно с ЕЕС кинуть если интересно (если найду).
[automerge]1558280580[/automerge]
Go-around, Кстати нет, сейчас открыл документацию и не вижу оптики входящей в ЕЕС. Почему то с курса запомнилось,что говорили,что она таки туда идет.
 
Последнее редактирование:
Привет уважаемому сообществу!
Если бы не убедительный документ, я бы не поверил.
Что это: - Мастерство пилота?( сажал в ручном режиме! но как можно забыть выпустить шасси, и потом не понять что сел на "брюхо"???)
Дикое везение? Супер прочный самолет? Профи, прокомментируйте пожалуйста!!

"Самолет коснулся ВПП в 19:16:32 практически без бокового отклонения от ее оси,
на скорости 158 kt, с углом тангажа на кабрирование 7º. Вертикальная перегрузка составила 1,22 единицы. Через 3 секунды после касания были выпущены тормозные спойлеры и РУДы переведены в положение реверса двигателей. По зарегистрированной информации, включение реверса не произошло, наиболее вероятно, из-за повреждения створок.
При движении по ВПП самолет незначительно уклонился от осевой линии (максимальное боковое уклонение от оси ВПП составило 4 м). Самолет остановился с курсом
234º на удалении 1440 м от места первого касания (см. рис. 1). Пожара на борту не было.
В процессе пробега по ВПП экипаж не понял, что шасси находятся в убранном положении и выполнял все действия в штатном режиме до прекращения движения самолета:
- 19:17:00 диспетчер: «7-9-4, посадка в 16 минут. Можете на перрон самостоятельно зарулить?»;
- 19:17:05 2П: «Да, можем, 7-9-4».
Экипаж и пассажиры покинули ВС с использованием штатных средств (пассажирского трапа)." -выдержка из заключения МАК

 
Последнее редактирование:
а можно попросить разьяснить понятнее для чайников
самолеты с расположением двигателей под крылом при увеличении тяги начинают задирать нос. Если это происходит из режима малой тяги в резко полную, и система не пытается помогать - то надо быть готовым к задиранию носа.
 
Доброго времени суток и хорошего настроения!
В Тульской области, Заокского района, есть коттеджный поселок Рождествено. Каждый год, на 9 мая, там администрация устраивает небольшое авиашоу. Несколько легкомоторных пепелацев радуют местных жителей исполнением фигур высшего пилотажа. В этом году шоу устроили 10 мая (ЕМНИП три Як52 оранжевые). Вроде похожий по раскраске борт:
Хотелось бы узнать, кому сказать спасибо за праздник? Предположительно, вылет был с Большого Грызлово 10.05.2019 ~12:00-14:00 (на "крайняк" из Ступино). Являюсь жителем данного поселения, каждый день над головой жужжит Л410.
 
Профи, прокомментируйте пожалуйста!!
Что именно комментировать то? Почему забыли выпустить шасси? Там главная фишка вот в чем была:
 
Что именно комментировать то? Почему забыли выпустить шасси?

Спасибо. Но больше всего удивило то , что одни сажают самолет без шасси на брюхо так , что не понимают что они без колес. Другие шмякают так, что стойки шасси крылья пробивают... И мне, как пассажиру больше всего интересно - пассажиры тоже не поняли что они на брюхо сели?
 
На 86х была фишка, механизация выпускалась позже шасси . При убранном шасси , выпуск механизации сопровождался громогласным ревом сирены ,который мешал вести связь и общение в кабине. Раньше, при полетах внутри страны ,таких ситуаций не происходило, но в зонах некоторых заграничных аэропортов были ограничения по скорости. Приходилось её гасить и выпускать механизацию, но шасси убраны, потому что еще высоко и далеко , а чтобы сирена не орала ,в кабине на РУ213 выключали АЗС "Сигнал. Пилотам". На этом парни и купились, но не только на этом , бортинженер обязан проконтролировать выпуск не только по лампочкам , но и по индикаторам механических указателей в кабине. Ну и карту никтот не отменял, похоже ее прочитали автоматом. Мы вешали на эти АЗС бумажки, чтобы не забыть включить после выпуска шасси. Кроме всего этого на самолете стояла старенькая ССОС , на новых машинах ставили новую СРПБЗ , которая и при выключенной сигнализации сама предупредила экипаж о не выпущенных колесах. Сажали филигранно, старая школа, и уже поздно поняли ,что шасси убрано. Ткнули кнопку КФЛ на выпуск, шасси выпали , но нехватило каких то сантиметров ,чтобы они встали на замки. Возможно это здорово смягчило посадку. Такая я вот цепь событий в которой в принципе виноват и экипаж и конструкторы самолета. Самолет 86074 Аэрофлот ЦУМВС