Вопрос чайника - ответ специалиста


1,2 - например тут.
3. Так.
4. И так и так. Еще и тормозами помогают. В зависимости от типа. Если педалями - РН отклоняется.
Вот штурвальчик на А320:
 
Реакции: Riff
Может, но такой способ не эффективен. Гораздо эффективнее самолет разворачивается, отталкиваясь крыльями от воздуха. Для этого пилот и создает крен.
А если сравнивать воздух и воду, то самолет совсем не похож на корабль, и даже на подводную лодку. Подводная лодка чем-то похожа на дирижабль. В отличие от них, самолету нужны крылья и скорость, для того чтобы лететь.
 
Реакции: Riff
Во всех случаях, когда нужно повернуть самолет вправо или влево относительно воздушного потока. Когда самолет накренен, вправо-влево становится отчасти ещё и вверх-вниз. Если крен достигает 90 градусов, то руль направления поворачивает самолет вверх- вниз. Относительно воздушного потока, конечно. И верх-вниз, влево-вправо в данном случае связаны с Землёй. Говорю об этом, потому что специалистам бывает в некоторых случаях удобнее рассматривать движение в системе отсчета, связанной с самолетом.
 
Вы лично пробовали? Так все и получилось?
 
В статье ТАСС прочитал среди прочего:
И меня смутило то, что ранее уже встречал другую версию высказывания Андрея Николаевича, в том смысле, что технически совершенный самолет, который хорошо летает, обязательно будет ещё и красивым. Конечно, возможно, что авиаконструктор А.Н. Туполев по этому поводу высказывался не раз, и не два. Тогда вопрос, если кто-либо знает об этом, поделитесь пожалуйста.
 
Олег Антонов: некрасивый самолет - не полетит.
О тож. Олег Антонов. А в статье эти слова приписали А.Н. Туполеву. Дело давнее, конечно. Теперь уже трудно сказать, кто что говорил.
Поискал немного, нашел вот такое высказывание, которое приписывают А.Н. Туполеву. "Хорошо летают только красивые самолеты"
В интернете чего только нет. Чему хочешь, тому и верь. Где правда?
 
Последнее редактирование:
Добрый вечер. От чего зависит выбор трассы для полетов? 27.10 рейсы из Иркутска в Москву летели через Красноярск, южнее Сургута, а 28.10 Уже севернее Красноярска, через Надым,Сыктывкар. Соответсвенно время в полете существенно увеличилось
 
Подскажите чайнику в общих чертах, в чем такая сложность создания вертолётных двигателей, что Россия все никак не может окончательно отказаться от украинских, а Китай - наладить производство своих (и двигателей, и вообще вертолётов). Казалось бы, утрировано, взял двигатель от камаза, и полетел Ну, может, масштабировать слегка его
 
У Камаза двигатель поршневой - для Ми-17 не подходит как его не масштабируй). Китайцы, как я понимаю, всё ещё упираются в металл. Жаропрочные стали - это не так просто, как может показаться. Там очень много всего: от качества сырья до выдерживания технологии производства. Плюс обработка. Разумеется, и китайцы откажутся от наших, и мы от украинских двигателей - закон перехода количества в качество. Лишь вопрос времени.
 
Посмотрел тут очередную посадку камрада denokan, всплыл удивительный вопрос.
Даже в спокойной ветровой обстановке [авто]пилот боинга довольно энергично «шурует» штурвалом.
Это что означает, прогрессивная характеристика передачи управляющего воздействия? В смысле, малые отклонения от нейтрали вызывают малую реакцию, а бо́льшие (более быстрые?) воздействия на штурвал — бо́льшее воздействие на самолет?
 
.....В смысле, малые отклонения от нейтрали вызывают малую реакцию.....
Скорее всего вы попали «в яблочко». Скорость на посадке мала, соответственно для хоть сколько нибудь заметной реакции самолёта требуется большое отклонение рулевых поверхностей?
 
Реакции: 027
Да смотрел я «про трактористов», смотрел. Даже тот ролик помню, где командир тушки учит второго «не мешать ей лететь». Но, как обычно у меня с ютупом, всё это после работы происходит, когда моск замучен тщательным разглядыванием разноцветных буковок на мониторе, пересыпанных скобочками и кавычечками. И тщательно тупит.
Вот что я упустил, два момента — нетипичную резвость 737-го и кажимость спокойствия воздуха, когда матерый пилот облизывает рулями каждую кочечку. В общем зря, э-э-э, сотрясал воздуся в этой теме.
А про трактористов (настоящих) смотрю иногда канал Сергея Савелькина, особенно как он снег на кировце разгребает. Для отдохновения души, тасазать, умиротворяющее зрелище.
 
Оу, кстати! О шурующих рычагами и педалями трактористах.
Я ведь сам в молодости немного работал на тракторе ДТ-75. Пахал и боронил в одно лето. Столько лет прошло, а сейчас вспомнилось.
Землю надо обрабатывать без огрехов — пропущенных участков — и ты должен вести дэтэшку так, что ее правая гусеница идет по самому краю непаханной земли. Вспомнил, как приходилось зачастую именно шуровать рычагами фрикционов, чтобы трактор ехал «как трактор», по прямой. А то и педалькой подтормаживать. Сам-то он по прямой не хочет, его за жопу плуг туда-сюда таскает, на нашей жесткой земле особенно. А со стороны — да, чего это он рычаги дергает беспрерывно? Пьяный, штоле? Трахтор же прямо едет!
 
Не, я визуально по положению земли и облаков, не по колебаниям камеры относительно кабины. На это у меня глаз привычен, в свое время занимался парусным спортом, там при рулежке цепляешься взглядом за берега и облака. Не за элементы конструкции лодки, это как раз мешает.
Ночью цепляешься за огни на берегу, за огни буёв, когда их видно. А когда не видно, «летишь по приборам» —компас, колдунчики на парусах, эхолот — смотря чем богаты.