Вопрос чайника - ответ специалиста

Почему то всегда считал что главная задача обливания если пленка льда тонкая это забота о механизации крыла - все там двигается туда-сюда, выскакивает (интерцепторы), куча движущихся деталей, не дай бог что заклинит.
Если лед и снег примерзли на крыле коростами то тут конечно вопросов нет, и вес вырастет и профиль крыла изменится основательно, речь шла о тонкой пленке замерзшей воды на крыле.
В древности, когда механизации крыла не существовало ведь и облития не было - махнут веником и все.
 
Реклама
Да лет 70 назад хотя бы
Взял из параллельной ветки, для понимания существа
Самолет серии F. 28 модели имеет конструкцию крыла без приборов высокого подъема ведущей кромки, как предкрылки. Крылья без передней кромки устройства высокой подъемной силы особенно подвержены потере подъемной силы из-за обледенения крыла. Незначительное количество льда или других загрязнений (эквивалентных средней песчинке наждачной бумаги) на передних кромках или верхних поверхностях крыла может вызвать значительное уменьшение угла сваливания атаки. Это может увеличить скорость сваливания до 30 узлов. Увеличенная скорость стойла может быть значительно выше скорости активации stall warning (stick shaker).
 
Да лет 70 назад хотя бы. Снег чистили механически, а обливайкой ведь не лили ? Или все же лили ?
За 70 лет не скажу, а за 40 видел своими глазами. Вы ошибочно полагаете, что Илы, Аны, Туполя и Яки обметали веникими (хотя вполне возможно в АП, где только дневной сторож))). Были тепловые машины с реактивный двигателями (ВК-1), которыми и удалились снег и лёд с плоскостей, затем обливали. Позже от них отказались по экономическим соображениям, ресурсу, а главное - опасностью повреждения ВС. Жидкость была одного типа/названия: "Арктика", которая так же применялась, из-за дефицита, в системе охлаждения двигателя автомобиля типа "Жигули".)))
Что же касается такого самолета как Ан-2, то там да, обработка была механическая: резиновый шланг, метла/веник, солнышко и конечно же была "Арктика", которая в основном уходила в Жигули))).
 
Последнее редактирование:
При наличии возможности - да. В аэроклубах она есть?
На точках АХР стоял сорока-литровый бидон с Арктикой. Но, честно, очень редко использовали. Обходились механикой. Единственное, это приходилось гонять "ленивых-героев", которым лень было таскать стремянку и пытались забраться на верхние крылья.
За сегодня даже не удивляюсь, если для этих самолетов нет даже бензина.
 
Реклама
Да лет 70 назад хотя бы. Снег чистили механически, а обливайкой ведь не лили ? Или все же лили ?

Гораздо позже, а не 70 лет назад)
Ил-14 эксплуатировались вплоть до 1980-х, на них снег и лёд удаляли веником и ковровой дорожкой, что красочно описано у В.В. Ершова.
Кстати, в РЛЭ Ил-14 не существовало и такого понятия, как коэффициент сцепления на ВПП, они садились на любую полосу, даже на обледеневшую.
 
И сейчас не льют. На тех же Ан-2. Но на них и не летают в соответствующую погоду - нафиг надо.

Думаю, слабое обледенение типа инея, которое могло быть на Фоккере в Алма-Ате, для Ан-2 совершенно безопасно, в такую погоду (мороз, дымка) они летают без проблем.
Другое дело - умеренное обледенение в снеге или ледяном дожде, да, лететь опасно, за несколько минут самолёт превратится в бревно.
 
Ан-2 обливают(и обливали) "Арктикой", горячей водой... Механически лёд убрать это нонсен.
 
Жидкость для облива на основе этиленгликоля, я так понял ? Если ее в "Жигули" даже заливали.
 
Гораздо позже, а не 70 лет назад)
Ил-14 эксплуатировались вплоть до 1980-х, на них снег и лёд удаляли веником и ковровой дорожкой, что красочно описано у В.В. Ершова.
Кстати, в РЛЭ Ил-14 не существовало и такого понятия, как коэффициент сцепления на ВПП, они садились на любую полосу, даже на обледеневшую.
В армии, так и удаляли даже в начале 2000-х( сейчас не знаю), об обливе не подозревали, лед отбивали в том числе и дюритами. Хотя должны были под чехол засунуть рукав от МП-ки и сушить.
Ну и не нужно забывать, что когда рячь идет о тонких или толстых профилях, то речь идет не о физическом размере, а о относительной толщине. И у А380-тонкий суперкритический профиль, в отличии от толстого классического у Ил-14.
И кстати, обработка это не только удаление, но и в первую очередь защита от наземного обледенения. И мало обработать, надо еще и взлететь до окончания времени защитного действия.
Ершов( Ил-14-Ту-154) это здорово, но аэродинамика ушла вперед и ссылаться на ВВ и его типы, сравнивая с другими самолетами, совершенно некорректно.
 
но аэродинамика ушла вперед
Ну вперёд то она не ушла.
Стала более строгой в силу экономии, соответственно более чувствительной к требованиям.

Да и тот же фоккер, взлетел бы без проблем. Будь у него приличная тяга.
 
Ну вперёд то она не ушла.
Стала более строгой в силу экономии, соответственно более чувствительной к требованиям.
Суперкритические профили, ну может и спорный вопрос, это ведь не только экономия топлива на крейсерских режимах, всеж таки шаг вперед в науке.
 
Да и тот же фоккер, взлетел бы без проблем. Будь у него приличная тяга
1. Все таки еще, про наземное обледенение это домыслы, наверное?
2. Если тяги достаточно, то и крыло не очень нужно :)
3. Лет уже 7(?) назад, во Внуково упал на взлете челленджер. Технический перегон, обработка-задержка- еще раз обработка-задержка и после отрыва его перевернуло и легли на спину. Наземное обледенение.
 
Реклама
Ну так одно дело ан-26 с его мощной пос например. И другое АТР с примитивной пос и экономной экономикой крыла.
от ПОС, здесь ничего не зависит. Должна быть чистой не только передняя кромка, но и весь профиль. На некоторых малышах, могут обливать даже нижнюю поверхность крыла( там где топливный лед/иней нарастает)
 
Назад