Вопрос чайника - ответ специалиста

Почему то всегда считал что главная задача обливания если пленка льда тонкая это забота о механизации крыла - все там двигается туда-сюда, выскакивает (интерцепторы), куча движущихся деталей, не дай бог что заклинит.
Если лед и снег примерзли на крыле коростами то тут конечно вопросов нет, и вес вырастет и профиль крыла изменится основательно, речь шла о тонкой пленке замерзшей воды на крыле.
В древности, когда механизации крыла не существовало ведь и облития не было - махнут веником и все.
 
Да лет 70 назад хотя бы
Взял из параллельной ветки, для понимания существа
 
За 70 лет не скажу, а за 40 видел своими глазами. Вы ошибочно полагаете, что Илы, Аны, Туполя и Яки обметали веникими (хотя вполне возможно в АП, где только дневной сторож))). Были тепловые машины с реактивный двигателями (ВК-1), которыми и удалились снег и лёд с плоскостей, затем обливали. Позже от них отказались по экономическим соображениям, ресурсу, а главное - опасностью повреждения ВС. Жидкость была одного типа/названия: "Арктика", которая так же применялась, из-за дефицита, в системе охлаждения двигателя автомобиля типа "Жигули".)))
Что же касается такого самолета как Ан-2, то там да, обработка была механическая: резиновый шланг, метла/веник, солнышко и конечно же была "Арктика", которая в основном уходила в Жигули))).
 
Последнее редактирование:
При наличии возможности - да. В аэроклубах она есть?
На точках АХР стоял сорока-литровый бидон с Арктикой. Но, честно, очень редко использовали. Обходились механикой. Единственное, это приходилось гонять "ленивых-героев", которым лень было таскать стремянку и пытались забраться на верхние крылья.
За сегодня даже не удивляюсь, если для этих самолетов нет даже бензина.
 

Гораздо позже, а не 70 лет назад)
Ил-14 эксплуатировались вплоть до 1980-х, на них снег и лёд удаляли веником и ковровой дорожкой, что красочно описано у В.В. Ершова.
Кстати, в РЛЭ Ил-14 не существовало и такого понятия, как коэффициент сцепления на ВПП, они садились на любую полосу, даже на обледеневшую.
 

Думаю, слабое обледенение типа инея, которое могло быть на Фоккере в Алма-Ате, для Ан-2 совершенно безопасно, в такую погоду (мороз, дымка) они летают без проблем.
Другое дело - умеренное обледенение в снеге или ледяном дожде, да, лететь опасно, за несколько минут самолёт превратится в бревно.
 
Ан-2 обливают(и обливали) "Арктикой", горячей водой... Механически лёд убрать это нонсен.
 
Жидкость для облива на основе этиленгликоля, я так понял ? Если ее в "Жигули" даже заливали.
 
В армии, так и удаляли даже в начале 2000-х( сейчас не знаю), об обливе не подозревали, лед отбивали в том числе и дюритами. Хотя должны были под чехол засунуть рукав от МП-ки и сушить.
Ну и не нужно забывать, что когда рячь идет о тонких или толстых профилях, то речь идет не о физическом размере, а о относительной толщине. И у А380-тонкий суперкритический профиль, в отличии от толстого классического у Ил-14.
И кстати, обработка это не только удаление, но и в первую очередь защита от наземного обледенения. И мало обработать, надо еще и взлететь до окончания времени защитного действия.
Ершов( Ил-14-Ту-154) это здорово, но аэродинамика ушла вперед и ссылаться на ВВ и его типы, сравнивая с другими самолетами, совершенно некорректно.
 
но аэродинамика ушла вперед
Ну вперёд то она не ушла.
Стала более строгой в силу экономии, соответственно более чувствительной к требованиям.

Да и тот же фоккер, взлетел бы без проблем. Будь у него приличная тяга.
 
Суперкритические профили, ну может и спорный вопрос, это ведь не только экономия топлива на крейсерских режимах, всеж таки шаг вперед в науке.
 
Да и тот же фоккер, взлетел бы без проблем. Будь у него приличная тяга
1. Все таки еще, про наземное обледенение это домыслы, наверное?
2. Если тяги достаточно, то и крыло не очень нужно
3. Лет уже 7(?) назад, во Внуково упал на взлете челленджер. Технический перегон, обработка-задержка- еще раз обработка-задержка и после отрыва его перевернуло и легли на спину. Наземное обледенение.
 
от ПОС, здесь ничего не зависит. Должна быть чистой не только передняя кромка, но и весь профиль. На некоторых малышах, могут обливать даже нижнюю поверхность крыла( там где топливный лед/иней нарастает)