В древности, когда механизации крыла не существовало ведь и облития не было - махнут веником и все.
Да лет 70 назад хотя бы. Снег чистили механически, а обливайкой ведь не лили ? Или все же лили ?Это когда было то? Подскажите пожалуйста.
И сейчас не льют. На тех же Ан-2. Но на них и не летают в соответствующую погоду - нафиг надо.Да лет 70 назад хотя бы. Снег чистили механически, а обливайкой ведь не лили ? Или все же лили ?
Взял из параллельной ветки, для понимания существаДа лет 70 назад хотя бы
Самолет серии F. 28 модели имеет конструкцию крыла без приборов высокого подъема ведущей кромки, как предкрылки. Крылья без передней кромки устройства высокой подъемной силы особенно подвержены потере подъемной силы из-за обледенения крыла. Незначительное количество льда или других загрязнений (эквивалентных средней песчинке наждачной бумаги) на передних кромках или верхних поверхностях крыла может вызвать значительное уменьшение угла сваливания атаки. Это может увеличить скорость сваливания до 30 узлов. Увеличенная скорость стойла может быть значительно выше скорости активации stall warning (stick shaker).
За 70 лет не скажу, а за 40 видел своими глазами. Вы ошибочно полагаете, что Илы, Аны, Туполя и Яки обметали веникими (хотя вполне возможно в АП, где только дневной сторож))). Были тепловые машины с реактивный двигателями (ВК-1), которыми и удалились снег и лёд с плоскостей, затем обливали. Позже от них отказались по экономическим соображениям, ресурсу, а главное - опасностью повреждения ВС. Жидкость была одного типа/названия: "Арктика", которая так же применялась, из-за дефицита, в системе охлаждения двигателя автомобиля типа "Жигули".)))Да лет 70 назад хотя бы. Снег чистили механически, а обливайкой ведь не лили ? Или все же лили ?
Ан-2 тоже обливают.И сейчас не льют. На тех же Ан-2.
Только с целью удаления того, что уже есть.Ан-2 тоже обливают.
Ан-2 тоже обливают
При наличии возможности - да. В аэроклубах она есть?Только с целью удаления того, что уже есть.
На точках АХР стоял сорока-литровый бидон с Арктикой. Но, честно, очень редко использовали. Обходились механикой. Единственное, это приходилось гонять "ленивых-героев", которым лень было таскать стремянку и пытались забраться на верхние крылья.При наличии возможности - да. В аэроклубах она есть?
Да лет 70 назад хотя бы. Снег чистили механически, а обливайкой ведь не лили ? Или все же лили ?
И сейчас не льют. На тех же Ан-2. Но на них и не летают в соответствующую погоду - нафиг надо.
В армии, так и удаляли даже в начале 2000-х( сейчас не знаю), об обливе не подозревали, лед отбивали в том числе и дюритами. Хотя должны были под чехол засунуть рукав от МП-ки и сушить.Гораздо позже, а не 70 лет назад)
Ил-14 эксплуатировались вплоть до 1980-х, на них снег и лёд удаляли веником и ковровой дорожкой, что красочно описано у В.В. Ершова.
Кстати, в РЛЭ Ил-14 не существовало и такого понятия, как коэффициент сцепления на ВПП, они садились на любую полосу, даже на обледеневшую.
Ну так одно дело ан-26 с его мощной пос например. И другое АТР с примитивной пос и экономной экономикой крыла.В армии, так и удаляли даже в начале 2000-х( сейчас не знаю), об обливе не подозревали,
Ну вперёд то она не ушла.но аэродинамика ушла вперед
Суперкритические профили, ну может и спорный вопрос, это ведь не только экономия топлива на крейсерских режимах, всеж таки шаг вперед в науке.Ну вперёд то она не ушла.
Стала более строгой в силу экономии, соответственно более чувствительной к требованиям.
1. Все таки еще, про наземное обледенение это домыслы, наверное?Да и тот же фоккер, взлетел бы без проблем. Будь у него приличная тяга
от ПОС, здесь ничего не зависит. Должна быть чистой не только передняя кромка, но и весь профиль. На некоторых малышах, могут обливать даже нижнюю поверхность крыла( там где топливный лед/иней нарастает)Ну так одно дело ан-26 с его мощной пос например. И другое АТР с примитивной пос и экономной экономикой крыла.