Вопрос чайника - ответ специалиста

В Пулково круг не круг, а восьмёрка над дальним приводом, а курсы поищи на avsim.ru
 
Реклама
MikVolg сказал(а):
- прочностные характеристики (обратная нагрузка);
это меньше всего, так в процессе сертификации самолёт испытывается на сваливание. А где сваливание, там не далеко и до штопора. Если дойдёт до крайнего, то самолёт должен выдержать и штопорные нагрузки.
Самое тонкое место- это топливная система и системы двигателя, например маслянная, ситемы охлаждения (масло-топливо, воздух-масло), системы управления двигателем.... все эти системы не расчитаны на пребывание (долговременное) в перевёрнутом состоянии.
Оговорюсь, мы по прежнему говорим о больших гражданских самолётах.
Horse сказал(а):
я ни чего и не говорю.;)
 
На тяжелых реактивных самолетах трудно выдержать прямолинейный полет при кувыркании, к земле тянет.
при этом возникает скос потока на входе в двигатель, и он просто помпажирует.

А для входа в фигуру надо драть немерянный тангаж - а то завалишься носом под горизонт и выйдешь на прочностные ограничения при выходе из фигуры. Поэтому сие упражнение в общем делать не рекомендуется без четкого понимания зачем чего и как
 
blck,
и не только. На каждой четверти фигуры требуется отклонение рулей по полной для поддержания горизонтального полета, это со стороны бочка кажется простой фигурой, но для её выполнения задействуются все поверхности управления... абсолютно все!!!;)
Ну, ты то это знаешь... это я для интересующихся...
 
вполне может, при чём, без проблем.
Прошу извинить меня:) По привычке писал, привязываясь к гражданской авиации в плане пассажироперевозок. Как было сказано FW, может,но не на долго и с потерей высоты. Причем огромной :)
 
Последнее редактирование:
Я вам не скажу за всю авиацию, но современные лайнеры сертифицируются под предельные эксплуатационные ограничения по перегрузке с чистым крылом +2,5 / -1,0 и с выпущенной механизацией +2,0 / - 0
То есть, в перевернутом полете самолет уже летит с перегрузкой -1,0. Предел по чистому крылу. Если немного отдать от себя, то и до беды недалеко. Поэтому для пилотажа существуют специально созданные машины, а лайнерам оставьте лайнерово.
 
310, я с Вами согласен. Хотел бы только заметить, что самолёт испытывается на допустимые нагрузки указанные в нормах. Вы совершенно верно назвали цифры из CS25.333. Предельные нагрузки находятся в большем интервале около +20%.

Чуть ;) по теме:

распределённая нагрузка
 
Последнее редактирование:
Уф, дочитал...
Эх, поспрошаю!

сильно ли влияют потёртости, царапинки-вмятинки и заклёпки на аэродинамику?
типа таких - изрядно поюзаный
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=46171&d=1207818275
Идеально отполированные самолёты бывают? или вблизи они все такие?

"ПоследнийДюйм":
тысячный раз - про "может ли посадить самолёт посторонний с подсказками с земли" -
1. НЕпилот, но типа чел. у которого руки "откуда надо растут".
1а чел. с псевдо-спец-подготовкой (авиамодельщик, дельтапланерист, гонщик F1 или водной F1, спотрсмен-парашютист, , парапланерист)
2.. штурман (бортинженер, бортпроводник, аэродромный техник, диспетчер и т.п)
3. бывший давний лётчик - типа в войну был истребителем (бомбером).
4. верто-лётчик.
5 бывший или действующий лётчик но с самолёта сильно другого типа (Ан-2, Миг-29, Ту-154 для А3хх и наоборот)
Если ответ на все вопросы - строго НЕТ, то хотелось бы подтверждения от авторитетов (типа "я с 154 на А320 три года переучивался" или т.п.) - т.к. вопрос ОЧЕНЬ часто вылазит всюду - от СМИ до баров..

несколько катастроф связано с неумением пилотов выводить из сложных положений - помогла бы им - тренировка на мелких самолётах (совсем мелких - пилотажных типа сессны, спортивных яков)? - просто что бы понимать как ведут самолёты себя в таких ситуациях - тренажёр тут вряд ли поможет ибо его не верифицируешь для таких режимов ибо большие самолёты на такие режимы тоже не протестированы да и ускорения моделируются только ускорениями.

-------------------
В каких единица показывают приборы на Боингах - в футах-узлах или в СИ?
А на отечественных?
В чем меряют горючее - в тоннах или кубометрах (или в часах ходу или там в процентах от полного бака)?
В чем меряют эшелоны? 390 - это сколько? почему не в нормальных - кило-метрах (или там сотнях метров)

иногда видел как иномарки откуда-то из-под крыла часто-часто мигают бело-синим огнём - вперёд-вниз - что за сигнал?

Почему так дорого стоят приборы? это цена производства или грубо говоря цена отвественности и гарантии производителя что "эта вещь не подведёт"?
Новая законцовка крыла Ту-154 - 100k$ - за кусок металла/пласмассы и полдня работы? неужели она сложнее мерседеса в разработке и изготовлении?

Есть ли "большие" самолёты с выходом вправо?

Чем опасна разгерметизация (на эшелоне)?

Передаётся ли какая-либо информация на землю (по радиоканалу в полёте) кроме голосового радиообмена? Телеметрия, "свой-чужой", координаты, ещё что-нибудь?
возможен ли отказ (сбой, неисправность) голосового радиообмена при сохранении всего прочего?
Может ли экипаж посадить самолёт без диспетчера?

Допу'стим (только-только предположим) что терпящий бедствие самолёт направили из закрывшегося по погоде шереметьева в домодедово - разрешат ему проход над Москвой?
А если сам туда пойдёт (ну типа рулить не может - только прямо (например всё топливо в одном баке и едва-едва держат крен)?

Сколь жёстко выдерживаются коридоры над страной? что будет при нарушении? (потом - разборки, а в полёте?) Есть ли совсем запретные зоны? Может ли военный диспетчер перехватить управление гражданскими бортами при необходимости?

Из сколь сильно горючих материалов выполнена отделка-обшивка салона и кабины? (горючесть отделки авто просто возмущает-бесит, сделать всё пусть не таким красивым но негорючим для современной химии - на раз)

Есть ли бортовые системы очистки топлива? (от стружки :) или ржавчины или там от воды (на кораблях центрифуги-сепараторы стоят (от воды и песка), на авто - просто фильтры)
Какие ещё жидкости кроме топлива заправляют перед полётом и сколько?

От солнца - только очки? как тогда видеть приборы?
Для ночи - ИК приборы есть? (ночного видения). или всё только по огням?

Если 2П видит что КВС рулит "не туда" (ну например по его, 2П мнению - тот (квс) потерял пространственную ориентацию) - он перехватит управление? А если оба крутят штурвал в разные стороны - что делать самолёту?

Если по мнению 2П КВС был неправ, но обошлось - обязан ли он сообщить после или наоборот "стучать" не принято и слово КВС-закон?
В Авиакомпаниях - за своих горой или наборот - на исполнителей всё вешают в случае чего?

Если, допустим, буквально перед полётом экипаж сильно поссорился (например до мордобоя) - кем и как будет отменён вылет? (а он должен быть отменён?)

Есть ли аэропорты с минимум персонала? (нет медкомиссии и т.п - типа полосу почистили, топливом заправили, огни включили и давай)

Где-то писали что если кресла развернуть спинками вперёд - это бы спасло много жизней при аварийных посадках (в общем логично) - почему так не делают?

Сколь быстро тонет самолёт? (сгорает увы быстро :( )

с чем связана большая экономичность на большей высоте? - почему все полёты на примерно 10км и почи нет на например 5?

Есть ли эшелоны "по умолчанию"? (*типа летишь на север - твоя 10000, а на восток - 9000)

Толбоев на Ту-154 с 11км со всеми выключенными двигателями - колесом в шапку попадал. Это супер-экстра-гений или чуток подучить - каждый пилот сможет?

На воде - с массовым приходом GPS всякая прочая наука Навигация постепенно честно забывается (даже теми кто знал) - как с этим дела в Авиации?

У-2 (не тот на котором Пауэрс а наш :) ) и Ан-2 - оба - просто гениальные самолёты. Почему нет бипланов сейчас, особенно больших?

В носу - "метеорологический радар" - что он ещё может? он на земле работает? сколь опасно попасть под его луч - например выруливающего/садящегося самолёта - человеку на земле (в смысле каковы шансы и сколь плохо раз уж попал)?

А кресла пилотов удобные? подлокотники есть? (У пассажиров - крайне НЕудобные - голову назад не откинуть для сна, лучше б выкинули подголовник. Кстати, а зачем он? - удар сзади вроде невозможен)

В кабине курят?

Заглушки двигателей, стремянки, башмаки - с собой возят или это аэродромное хозяйство?

Как-то ждал 40 минут перед трапом на ветру зимой Алматы пока меняли колесо - внутрь пустить нельзя было в принципе или чисто юридически - "не готов к полёту" и т.п.?
А кроме ВСУ что-нибудь поменьше есть - ну когда потребителей только свет в кабине - большой гонять жалко всю ночь, а сидеть-греться экипажу надо (думаю такое бывает)?

Кто-то из военных писал: посадка на промежуточном - а там -50 с ветром - а сами в летнем (типа из вьетнама в белую церковь шли) - А у гражданского пилота из одежды только в чём пришёл на борт? А если рейс в буэнос-айрес или эмираты под НГ?
а во время полёта - в той обуви что пришёл или можно переобуться в тапочки? И вобще - как оно - не иметь своего закреплённого самолёта? да хоть зонтик запасной в шкафу держать...

При задымлении кабины - маски у экипажа есть? а кислород для при разгерметизации?

Допустим рейс Аэорофлота Афины-Карачи (условно, к примеру) над прорвой разных стран. Чьи законы на борту? - для экипажа и для пассажиров?
Действительно ли из Лондона в Сингапур летят над северным полюсом и нашей сибирью?
(отдельный вопрос) - Есть ли отличия полётов в полярных широтах, а средних, тропиках и над экватором? (сильно атмосфера разная вроде)?

"В мирное время не бывает достаточно оснований для пролёта через грозу" - это афоризм или Закон? с каких примерно времён?

Бывают ли трапы-эскалаторы? (для Брежнева вроде делали)

при посадке 100-200-тонная махина с ударом всего на несколько колёс... Сколько там под ней бетона что бы это выдерживать?

Почему за столь долго до вылета надо приходить в аэропорт? Вон в Азербайджане рейсы в Нахичевань - как автобусы или маршрутки - "отлёт по заполнению" - и ничего, а ведь целый Ан-74. т.е технических проблем вроде нет, зачем же маринуют?

А топливо в баках - плещется? или переборки как в паровозе? или поролон как у военных? А наддувают чем?

Наушники-гарнитура - штатные (со своим разъёмом и т.п) или можно пойти в магазин и купить себе - под себя какой-нибудь sunhеiser и с собой носить?
Бывает ситуация что что-нибудь надо срочно записать а нечем (карандаш сломался, ручка кончилась, высохла и т.п)?

Всё-таки, запрет на фото-видеосъёмку и мобильники - это суровая техническая необходимость или "лучше перебдеть" со стороны правохоронителей?

Бывают проблемы с ВИПами? (бизнес, большие начальники, начальники малые, прокуроры-депутаты), которые любят всем покомандовать и утверждать себя главными?
Кто-нибудь может приказать КВС взлетать или наоборот садиться (лететь в тучи, быстрее, выше, ниже, "вон туда" и т.п - как Лебедь в тумане - "полетели, ответственность беру на себя").

НЛО встречаются? (в смысле и совсем настоящие - "х.з. что такое" и "летучие голландцы" - самолёт чей - откуда-куда - непонятно, прошел близко поперечным курсом, огни не горят, номер закрашен). Есть инструкции на этот счёт?
Что-то типа судового журнала имеется, куда всё пишут?

Есть у пилотов секреты с подпиской о неразглашении? (форма №)

Если рейс длинный - едят пилоты где - прямо за штурвалом или к проводникам идут?

Сменные вахты на длинных рейсах бывают? - первая - взёт и полдороги, вторая - дальше и посадка?
А у проводников?

Бортиженер (техник, механик) что-то на лету чинит или сугубо кнопки-рычаги? т.е быстренько открутить-вскрыть-панель, припаять оторвавшийся контакт или там разрезать шланг, вырезать кусок с течью заменить на дюрит закрутить проволокой - это из абсолютные бредни или бывает?

Какого размеру пробоину примерно "отработает" наддув системы кондиционирования? (ну то есть пулевое отверстие будет разгерметизацией или можно будет дать побольше наддув/прикрыть клапаны, и лететь дальше?)

Жесткость обшивки крыла - позволяет по нему ходить не оставляя вмятин?

Мигающие внешние проблесковые огни - они просто мигают или морзянкой код какой дают (номер рейса, тип самолёта)?

У Ту-154 экранный эффект на взлёте сильно чувствуется?
Каковы усилия на штурвале? Бицепсы прокачивать на тренажёрах что б быть профпригодным приходится?

большие гидроаэродромы в мире есть?

Кроме Ту-104, Ту-114 ещё самолёты близнецы - военный/гражданский есть? (ДЛРО и ВТА наверное не в счёт.)

Есть ли специальный наблюдатель на взлёте на полосе? (рядом, или камера) - следить не оторвалось/отлетело у кого что-нибудь? Т.е разлетевшаяся покрышка - кем и когда будет замечена?

В новых иномарках - по-прежнему телевизоры и прочая лабуда? (у каждого и так есть с собой что почитать/послушать)

Фильм был "размах крыльев" - обледенение, отказ двиглов, АП не принимает, все дела - а потом показан весь в сосульках... Реальное обледенение как выглядит? (У С-80ГП специальные лампы светят на консоли, лопасти и воздухозаборники - т.е. всё-таки визуально обнаружить можно и видимо иначе никак - неужели нельзя приборно?

Есть ли наземные никак с авиацией не связанные специальности где может пригодится опыт пилота ГА? или это отдельный очень специфичный навык?
--------------------------------
ну и по-мелочи:
Списанные самолёты купить можно? - по цене лома - ну там клуб-ресторан сделать, фильм снять и т.п?

В Монино коттеджный посёлок - по сути занял поле аэродрома и всё - большой туда не сядет уже? или там полосу из музейной части не видно?

В Программе "компас 3d" как достижение рекламируют авиакресло - сборочный чертёж на 2 тысячи деталей. В авиации всё так безумно сложно? (у ГАЗели кресло из 2 деталей - пористая пластмасска вставлена в жёсткую несущую пластмасску же, которая болтами к полу. Притом удобнее. :) )
 
Eugen,
Видно, что много прочитал. Ответить одним махом будет сложно:)
Но ответят, хоть и по частям.... народ у нас отзывчивый...:D
 
А на отечественных?
В чем меряют горючее - в тоннах или кубометрах (или в часах ходу или там в процентах от полного бака)?
В чем меряют эшелоны? 390 - это сколько? почему не в нормальных - кило-метрах (или там сотнях метров)
1) в тоннах (киллограммах)
2) "у нас" в метрах, "у них" в футах 390 это футовская высота
 
Реклама
А кроме ВСУ что-нибудь поменьше есть - ну когда потребителей только свет в кабине - большой гонять жалко всю ночь, а сидеть-греться экипажу надо (думаю такое бывает)?
наземный источник питания, Аккумуляторы
нет нет, что Вы :)
Наушники-гарнитура - штатные (со своим разъёмом и т.п) или можно пойти в магазин и купить себе - под себя какой-нибудь sunhеiser и с собой носить?
низя, не подойдет
а кислород для при разгерметизации?
естественно, если у паксов есть, у пилотов и подавно :)
Есть ли аэропорты с минимум персонала?
в Магнитороске на прилетевших "стрижей" вышел весь состав аэропорта - человек 15 :)
Если 2П видит что КВС рулит "не туда" (ну например по его, 2П мнению - тот (квс) потерял пространственную ориентацию) - он перехватит управление? А если оба крутят штурвал в разные стороны - что делать самолёту?
у летчиков один активно пилотирует, управление передается, это прописано "взял управление" "отдал управление" если будут крутить в разные стороны (на старых самолетах) будут пересиливать друг друга. На "учебно-боевых" есть кнопка у инструктора "управление на себя"
дальше ниасилил (ну или не знаю)
 
Последнее редактирование:
Сменные вахты на длинных рейсах бывают? - первая - взёт и полдороги, вторая - дальше и посадка?
А у проводников?
Бывают. У поводников тоже.
Жесткость обшивки крыла - позволяет по нему ходить не оставляя вмятин?
Позволяет, но лучше в мягкой обуви.
Заглушки двигателей, стремянки, башмаки - с собой возят или это аэродромное хозяйство?
Заглушки - принадлежность самолетная, стемянки, колодки и т.д. - аэропорта. С собой возят самолетные.
Мигающие внешние проблесковые огни - они просто мигают или морзянкой код какой дают (номер рейса, тип самолёта)?
Посто мигают.
Бортиженер (техник, механик) что-то на лету чинит или сугубо кнопки-рычаги? т.е быстренько открутить-вскрыть-панель, припаять оторвавшийся контакт или там разрезать шланг, вырезать кусок с течью заменить на дюрит закрутить проволокой - это из абсолютные бредни или бывает?
Рычаги - кнопки, ремонт в полете явление уникальное. Но - бывает.
А кресла пилотов удобные? подлокотники есть? (У пассажиров - крайне НЕудобные - голову назад не откинуть для сна, лучше б выкинули подголовник. Кстати, а зачем он? - удар сзади вроде невозможен)
Удобные... или не очень, подлокотники есть.
 
Eugen сказал(а):
несколько катастроф связано с неумением пилотов выводить из сложных положений - помогла бы им - тренировка на мелких самолётах (совсем мелких - пилотажных типа сессны, спортивных яков)?
Это лишнее. Хотя "в курилках" считается, что полезно. Дело в том, что если транспортный самолет все-таки загнали в сложное положение, то если полет визуальный, пилотам хватит их пространственного представления для вывода в нормальный полет. Если же полет ночью или в облаках, то выводить надо по приборам. Для этого надо знать индикацию авиагоризонта своего самолета и опыт полетов на Як-18 вряд ли поможет.
Eugen сказал(а):
иногда видел как иномарки откуда-то из-под крыла часто-часто мигают бело-синим огнём - вперёд-вниз - что за сигнал?
Так наз. Strobe Lights некий аналог фотовспышки, только существенно мощнее.
Eugen сказал(а):
Есть ли "большие" самолёты с выходом вправо?
Выходы есть и влево и вправо. Просто технология наземного обслуживания приспособлена под выходы слева. Двери справа испльзуются для загрузки питания или в случае аварийной эвакуации
Eugen сказал(а):
Чем опасна разгерметизация (на эшелоне)?
Отсутствием достаточного количества кислорода и возникновением кессонной болезни
Eugen сказал(а):
Передаётся ли какая-либо информация на землю (по радиоканалу в полёте) кроме голосового радиообмена? Телеметрия, "свой-чужой", координаты, ещё что-нибудь?
возможен ли отказ (сбой, неисправность) голосового радиообмена при сохранении всего прочего?
Может ли экипаж посадить самолёт без диспетчера?
Есть системы передающие диспетчерам высоту, номер рейса. Есть те, что передают множество параметров таких как место самолета, высоту, скорость, навигационные элементы. Они же могут передавать короткие сообщения типа СМС. Диспетчер нужен только для выдчи разрешения на посадку. С остальным экипаж справляется сам
 
Наушники-гарнитура - штатные (со своим разъёмом и т.п) или можно пойти в магазин и купить себе - под себя какой-нибудь sunhеiser и с собой носить?
низя, не подойдет
Есть Sehnheiser'ы и самолетные. Так что подойдет. :)
 
В каких единица показывают приборы на Боингах - в футах-узлах или в СИ?
В футах-узлах.

От солнца - только очки? как тогда видеть приборы?
Не только, но и в очках приборы прекрасно видно. :)

Есть ли аэропорты с минимум персонала? (нет медкомиссии и т.п - типа полосу почистили, топливом заправили, огни включили и давай)
Есть такие, где и топливозаправщика не найти и огни включаются из самолета с помощью радио.

При задымлении кабины - маски у экипажа есть?
Конечно.
 
Допу'стим (только-только предположим) что терпящий бедствие самолёт направили из закрывшегося по погоде шереметьева в домодедово - разрешат ему проход над Москвой?
А если сам туда пойдёт (ну типа рулить не может - только прямо (например всё топливо в одном баке и едва-едва держат крен)?Это вопрос к ПВО. Но если он может только прямо , то как будет заходить на посадку в ДМЕ. Топливо в одном баке влияет на управление, но не фатально. Самолет достаточно хорошо управляется.

Сколь жёстко выдерживаются коридоры над страной? что будет при нарушении? (потом - разборки, а в полёте?) Есть ли совсем запретные зоны? Может ли военный диспетчер перехватить управление гражданскими бортами при необходимости?В России и Китае очень жестко, так как воздушным пространством владеет МО. Гражданские летают по выделенным им узким «тропочкам». Шаг влево, шаг вправо не приветствуются. Есть совсем запретные зоны. Они располагаются над стратегическими объектами, некоторыми городами и иногда над поселениями знати. Например АЭС, г. Москва, поселение на Рубевке (запретный радиал 310 от Шереметьевского ВОРа)

Из сколь сильно горючих материалов выполнена отделка-обшивка салона и кабины? Стараются из негорючего.

Есть ли бортовые системы очистки топлива? Разумеется. Фильтры.

Какие ещё жидкости кроме топлива заправляют перед полётом и сколько?Воду для умывальников и химжидкость для туалетов. Периодически доливают масло в двигатели.

От солнца - только очки? как тогда видеть приборы?Хорошо видно.

Для ночи - ИК приборы есть? (ночного видения). или всё только по огням?ИК нет. Огней достаточно.

Если 2П видит что КВС рулит "не туда" (ну например по его, 2П мнению - тот (квс) потерял пространственную ориентацию) - он перехватит управление? Обязан, но не у всех хватает смелости.

А если оба крутят штурвал в разные стороны - что делать самолёту?Штурвалы всегда крутятся в одну сторону, так как жестко связаны.

Если по мнению 2П КВС был неправ, но обошлось - обязан ли он сообщить после или наоборот "стучать" не принято и слово КВС-закон?В компаниях бывают системы анонимных сообщений. Если пилот видит, что его коллега потенциальный нарушитель, то сообщить об этом надо, но трудно все это. Ложный стыд мешает.

В Авиакомпаниях - за своих горой или наборот - на исполнителей всё вешают в случае чего?Зависит от исполнителя. Если балбес, зачем горой? В случае чего, стараются разобраться объективно, а потом каждой сестре по серьге развешивают.

Если, допустим, буквально перед полётом экипаж сильно поссорился (например до мордобоя) - кем и как будет отменён вылет? Экипаж сам обязан отказаться. Окровавленной мордой зачем стюардесс пугать? Но и в медпункте могут тормознуть.

Есть ли аэропорты с минимум персонала? (нет медкомиссии и т.п - типа полосу почистили, топливом заправили, огни включили и давай)
Есть. Медики сидят только в России и некоторых СНГ.

Где-то писали что если кресла развернуть спинками вперёд - это бы спасло много жизней при аварийных посадках (в общем логично) - почему так не делают?
Комфорт, представьте себя вываливающимся из кресла на разбеге и взлете? На посадке продольная перегрузка не такая большая. Аварийные посадки не часты, да и спорно это.

Сколь быстро тонет самолёт?
В зависимости от размера разрушения, состояния моря. Думаю, пары минут хватит при любом раскладе.

с чем связана большая экономичность на большей высоте? - почему все полёты на примерно 10км и почи нет на например 5?Из-за разряженного воздуха. Снижение сопротивления. Меньшие затраты топлива на покрытие такого-же расстояния. Да и комфорт. Облака и термики снизу.

Есть ли эшелоны "по умолчанию"?
Есть. В России на запад четные 1200, 1800, 2400... 4800... 8600... 10600..., на восток нечетные 900, 1500, 2100... 4500... 9100... 11100...метров.
В остальном мире в футах такая же картина – на запад 100, 120... 200... 300...320...380...
На восток 210...270...310...350...390, 410...
Своя система эшелонирования в Китае в метрах, но тоже «по умолчанию»

Толбоев на Ту-154 с 11км со всеми выключенными двигателями - колесом в шапку попадал. Это супер-экстра-гений или чуток подучить - каждый пилот сможет?
Если меня подучить я и не так соврать смогу.

На воде - с массовым приходом GPS всякая прочая наука Навигация постепенно честно забывается (даже теми кто знал) - как с этим дела в Авиации?
Так же.

У-2 (не тот на котором Пауэрс а наш ) и Ан-2 - оба - просто гениальные самолёты. Почему нет бипланов сейчас, особенно больших?Схема выгодная лишь для нескоростных маневренных самолетов.

В носу - "метеорологический радар" - что он ещё может? он на земле работает? сколь опасно попасть под его луч - например выруливающего/садящегося самолёта - человеку на земле (в смысле каковы шансы и сколь плохо раз уж попал)?Лучше не ставить палатку у торца ВПП. Физиология поражения такая же как в микроволновке, только гораздо меньшей мощности. На рулении и стоянках локаторы выключают.
 
Последнее редактирование:
Eugen сказал(а):
От солнца - только очки? как тогда видеть приборы?

Скажем в ТУ-154, есть (шторки), но если ничего не путаю пользоваться (шторками) однажды запретили. А на Б-737 их (шторок) вовсе нет, поэтому пилотам Б-737 приходится пользоваться газетами и журналами.:)
 
Как-то ждал 40 минут перед трапом на ветру зимой Алматы пока меняли колесо - внутрь пустить нельзя было в принципе или чисто юридически - "не готов к полёту" и т.п.?
А кроме ВСУ что-нибудь поменьше есть - ну когда потребителей только свет в кабине - большой гонять жалко всю ночь, а сидеть-греться экипажу надо (думаю такое бывает)?
В А-Ате пассажиров видимо не уважают. Наверно это еще в СССР было.
Поменьше ничего нет.

При задымлении кабины - маски у экипажа есть? а кислород для при разгерметизации?
Есть
Допустим рейс Аэорофлота Афины-Карачи (условно, к примеру) над прорвой разных стран. Чьи законы на борту? - для экипажа и для пассажиров?
Законы страны в реестре которой самолет в данный момент находится.
Действительно ли из Лондона в Сингапур летят над северным полюсом и нашей сибирью?
Почему бы и нет. Протяните нитку над глобусом.
(отдельный вопрос) - Есть ли отличия полётов в полярных широтах, а средних, тропиках и над экватором? (сильно атмосфера разная вроде)?
Не принципиально. Биже к экватору тропопауза выше (до 16 км) соответственно и облака до этой высоты растут. Тучи большие и страшные с виду, но рыхлые внутри. На севере тропопауза 8-9 км. Тучки маленькие, но злые. Убьет и фамилию не спросит.
"В мирное время не бывает достаточно оснований для пролёта через грозу" - это афоризм или Закон? с каких примерно времён?
Закон со времени первого попадания в тучку.
Бывают ли трапы-эскалаторы?
(для Брежнева вроде делали) Пожалуй, на нем и закончили.

при посадке 100-200-тонная махина с ударом всего на несколько колёс... Сколько там под ней бетона что бы это выдерживать?
По разному. Метр как минимум
Почему за столь долго до вылета надо приходить в аэропорт? Вон в Азербайджане рейсы в Нахичевань - как автобусы или маршрутки - "отлёт по заполнению" - и ничего, а ведь целый Ан-74. т.е технических проблем вроде нет, зачем же маринуют?
Секъюрити. Авиабезопасность. Требует времени.

Всё-таки, запрет на фото-видеосъёмку и мобильники - это суровая техническая необходимость или "лучше перебдеть" со стороны правохоронителей?
Запрет на все оборудованное антенной, даже встроенной. Фото и видео только на Российских рейсах. Наверно сдуру.
Бывают проблемы с ВИПами? (бизнес, большие начальники, начальники малые, прокуроры-депутаты), которые любят всем покомандовать и утверждать себя главными?

Кто-нибудь может приказать КВС взлетать или наоборот садиться (лететь в тучи, быстрее, выше, ниже, "вон туда" и т.п - как Лебедь в тумане - "полетели, ответственность беру на себя").
В вопросе про Лебедя ответ.

НЛО встречаются? (в смысле и совсем настоящие - "х.з. что такое" и "летучие голландцы" - самолёт чей - откуда-куда - непонятно, прошел близко поперечным курсом, огни не горят, номер закрашен). Есть инструкции на этот счёт?
По разу все видели нечто непонятное. У всех по разному. Об этом не болтают. Психиатров боятся.

Что-то типа судового журнала имеется, куда всё пишут?
Есть

Есть у пилотов секреты с подпиской о неразглашении? (форма №)
В СССР были
Если рейс длинный - едят пилоты где - прямо за штурвалом или к проводникам идут?
Как правило, на рабочем месте

Какого размеру пробоину примерно "отработает" наддув системы кондиционирования? (ну то есть пулевое отверстие будет разгерметизацией или можно будет дать побольше наддув/прикрыть клапаны, и лететь дальше?)
Думаю, что с 9мм можно.
большие гидроаэродромы в мире есть?
В Геленджике. Больших гидропланов в мире кроме Бе нет
Есть ли специальный наблюдатель на взлёте на полосе? (рядом, или камера) - следить не оторвалось/отлетело у кого что-нибудь? Т.е разлетевшаяся покрышка - кем и когда будет замечена?
Диспетчер старта. Ему видно.
В новых иномарках - по-прежнему телевизоры и прочая лабуда? (у каждого и так есть с собой что почитать/послушать)
По прежнему :)
Фильм был "размах крыльев" - обледенение, отказ двиглов, АП не принимает, все дела - а потом показан весь в сосульках... Реальное обледенение как выглядит? (У С-80ГП специальные лампы светят на консоли, лопасти и воздухозаборники - т.е. всё-таки визуально обнаружить можно и видимо иначе никак - неужели нельзя приборно?
Есть специальные датчики обледенения. Радиационные, вибрационные, может еще какие...
Есть ли наземные никак с авиацией не связанные специальности где может пригодится опыт пилота ГА? или это отдельный очень специфичный навык?
Пожалуй, нет
 
Реклама
28 девушек по 65 кило каждая итого 1820 кило "обратной" перегрузки. Если учесть, что предельная -1 +20% То выходит самолет весит как минимум 2184 кг. Скорее всего самолет тяжелее, просто другим девушкам места не хватило
 
Назад