Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
это меньше всего, так в процессе сертификации самолёт испытывается на сваливание. А где сваливание, там не далеко и до штопора. Если дойдёт до крайнего, то самолёт должен выдержать и штопорные нагрузки.MikVolg сказал(а):- прочностные характеристики (обратная нагрузка);
я ни чего и не говорю.Horse сказал(а):А я и не спорю!
На тяжелых реактивных самолетах трудно выдержать прямолинейный полет при кувыркании, к земле тянет.
при этом возникает скос потока на входе в двигатель, и он просто помпажирует.
Прошу извинить меня По привычке писал, привязываясь к гражданской авиации в плане пассажироперевозок. Как было сказано FW, может,но не на долго и с потерей высоты. Причем огромнойвполне может, при чём, без проблем.
1) в тоннах (киллограммах)А на отечественных?
В чем меряют горючее - в тоннах или кубометрах (или в часах ходу или там в процентах от полного бака)?
В чем меряют эшелоны? 390 - это сколько? почему не в нормальных - кило-метрах (или там сотнях метров)
ага переборки (как в паровозе не знаю)А топливо в баках - плещется? или переборки как в паровозе?
наземный источник питания, АккумуляторыА кроме ВСУ что-нибудь поменьше есть - ну когда потребителей только свет в кабине - большой гонять жалко всю ночь, а сидеть-греться экипажу надо (думаю такое бывает)?
нет нет, что Выв кабине курят?
низя, не подойдетНаушники-гарнитура - штатные (со своим разъёмом и т.п) или можно пойти в магазин и купить себе - под себя какой-нибудь sunhеiser и с собой носить?
естественно, если у паксов есть, у пилотов и подавноа кислород для при разгерметизации?
в Магнитороске на прилетевших "стрижей" вышел весь состав аэропорта - человек 15Есть ли аэропорты с минимум персонала?
у летчиков один активно пилотирует, управление передается, это прописано "взял управление" "отдал управление" если будут крутить в разные стороны (на старых самолетах) будут пересиливать друг друга. На "учебно-боевых" есть кнопка у инструктора "управление на себя"Если 2П видит что КВС рулит "не туда" (ну например по его, 2П мнению - тот (квс) потерял пространственную ориентацию) - он перехватит управление? А если оба крутят штурвал в разные стороны - что делать самолёту?
Бывают. У поводников тоже.Сменные вахты на длинных рейсах бывают? - первая - взёт и полдороги, вторая - дальше и посадка?
А у проводников?
Позволяет, но лучше в мягкой обуви.Жесткость обшивки крыла - позволяет по нему ходить не оставляя вмятин?
Заглушки - принадлежность самолетная, стемянки, колодки и т.д. - аэропорта. С собой возят самолетные.Заглушки двигателей, стремянки, башмаки - с собой возят или это аэродромное хозяйство?
Посто мигают.Мигающие внешние проблесковые огни - они просто мигают или морзянкой код какой дают (номер рейса, тип самолёта)?
Рычаги - кнопки, ремонт в полете явление уникальное. Но - бывает.Бортиженер (техник, механик) что-то на лету чинит или сугубо кнопки-рычаги? т.е быстренько открутить-вскрыть-панель, припаять оторвавшийся контакт или там разрезать шланг, вырезать кусок с течью заменить на дюрит закрутить проволокой - это из абсолютные бредни или бывает?
Удобные... или не очень, подлокотники есть.А кресла пилотов удобные? подлокотники есть? (У пассажиров - крайне НЕудобные - голову назад не откинуть для сна, лучше б выкинули подголовник. Кстати, а зачем он? - удар сзади вроде невозможен)
Это лишнее. Хотя "в курилках" считается, что полезно. Дело в том, что если транспортный самолет все-таки загнали в сложное положение, то если полет визуальный, пилотам хватит их пространственного представления для вывода в нормальный полет. Если же полет ночью или в облаках, то выводить надо по приборам. Для этого надо знать индикацию авиагоризонта своего самолета и опыт полетов на Як-18 вряд ли поможет.Eugen сказал(а):несколько катастроф связано с неумением пилотов выводить из сложных положений - помогла бы им - тренировка на мелких самолётах (совсем мелких - пилотажных типа сессны, спортивных яков)?
Так наз. Strobe Lights некий аналог фотовспышки, только существенно мощнее.Eugen сказал(а):иногда видел как иномарки откуда-то из-под крыла часто-часто мигают бело-синим огнём - вперёд-вниз - что за сигнал?
Выходы есть и влево и вправо. Просто технология наземного обслуживания приспособлена под выходы слева. Двери справа испльзуются для загрузки питания или в случае аварийной эвакуацииEugen сказал(а):Есть ли "большие" самолёты с выходом вправо?
Отсутствием достаточного количества кислорода и возникновением кессонной болезниEugen сказал(а):Чем опасна разгерметизация (на эшелоне)?
Есть системы передающие диспетчерам высоту, номер рейса. Есть те, что передают множество параметров таких как место самолета, высоту, скорость, навигационные элементы. Они же могут передавать короткие сообщения типа СМС. Диспетчер нужен только для выдчи разрешения на посадку. С остальным экипаж справляется самEugen сказал(а):Передаётся ли какая-либо информация на землю (по радиоканалу в полёте) кроме голосового радиообмена? Телеметрия, "свой-чужой", координаты, ещё что-нибудь?
возможен ли отказ (сбой, неисправность) голосового радиообмена при сохранении всего прочего?
Может ли экипаж посадить самолёт без диспетчера?
Есть Sehnheiser'ы и самолетные. Так что подойдет.низя, не подойдетНаушники-гарнитура - штатные (со своим разъёмом и т.п) или можно пойти в магазин и купить себе - под себя какой-нибудь sunhеiser и с собой носить?
В футах-узлах.В каких единица показывают приборы на Боингах - в футах-узлах или в СИ?
Не только, но и в очках приборы прекрасно видно.От солнца - только очки? как тогда видеть приборы?
Есть такие, где и топливозаправщика не найти и огни включаются из самолета с помощью радио.Есть ли аэропорты с минимум персонала? (нет медкомиссии и т.п - типа полосу почистили, топливом заправили, огни включили и давай)
Конечно.При задымлении кабины - маски у экипажа есть?
Допу'стим (только-только предположим) что терпящий бедствие самолёт направили из закрывшегося по погоде шереметьева в домодедово - разрешат ему проход над Москвой?
А если сам туда пойдёт (ну типа рулить не может - только прямо (например всё топливо в одном баке и едва-едва держат крен)?Это вопрос к ПВО. Но если он может только прямо , то как будет заходить на посадку в ДМЕ. Топливо в одном баке влияет на управление, но не фатально. Самолет достаточно хорошо управляется.
Сколь жёстко выдерживаются коридоры над страной? что будет при нарушении? (потом - разборки, а в полёте?) Есть ли совсем запретные зоны? Может ли военный диспетчер перехватить управление гражданскими бортами при необходимости?В России и Китае очень жестко, так как воздушным пространством владеет МО. Гражданские летают по выделенным им узким «тропочкам». Шаг влево, шаг вправо не приветствуются. Есть совсем запретные зоны. Они располагаются над стратегическими объектами, некоторыми городами и иногда над поселениями знати. Например АЭС, г. Москва, поселение на Рубевке (запретный радиал 310 от Шереметьевского ВОРа)
Из сколь сильно горючих материалов выполнена отделка-обшивка салона и кабины? Стараются из негорючего.
Есть ли бортовые системы очистки топлива? Разумеется. Фильтры.
Какие ещё жидкости кроме топлива заправляют перед полётом и сколько?Воду для умывальников и химжидкость для туалетов. Периодически доливают масло в двигатели.
От солнца - только очки? как тогда видеть приборы?Хорошо видно.
Для ночи - ИК приборы есть? (ночного видения). или всё только по огням?ИК нет. Огней достаточно.
Если 2П видит что КВС рулит "не туда" (ну например по его, 2П мнению - тот (квс) потерял пространственную ориентацию) - он перехватит управление? Обязан, но не у всех хватает смелости.
А если оба крутят штурвал в разные стороны - что делать самолёту?Штурвалы всегда крутятся в одну сторону, так как жестко связаны.
Если по мнению 2П КВС был неправ, но обошлось - обязан ли он сообщить после или наоборот "стучать" не принято и слово КВС-закон?В компаниях бывают системы анонимных сообщений. Если пилот видит, что его коллега потенциальный нарушитель, то сообщить об этом надо, но трудно все это. Ложный стыд мешает.
В Авиакомпаниях - за своих горой или наборот - на исполнителей всё вешают в случае чего?Зависит от исполнителя. Если балбес, зачем горой? В случае чего, стараются разобраться объективно, а потом каждой сестре по серьге развешивают.
Если, допустим, буквально перед полётом экипаж сильно поссорился (например до мордобоя) - кем и как будет отменён вылет? Экипаж сам обязан отказаться. Окровавленной мордой зачем стюардесс пугать? Но и в медпункте могут тормознуть.
Есть ли аэропорты с минимум персонала? (нет медкомиссии и т.п - типа полосу почистили, топливом заправили, огни включили и давай)
Есть. Медики сидят только в России и некоторых СНГ.
Где-то писали что если кресла развернуть спинками вперёд - это бы спасло много жизней при аварийных посадках (в общем логично) - почему так не делают?
Комфорт, представьте себя вываливающимся из кресла на разбеге и взлете? На посадке продольная перегрузка не такая большая. Аварийные посадки не часты, да и спорно это.
Сколь быстро тонет самолёт?
В зависимости от размера разрушения, состояния моря. Думаю, пары минут хватит при любом раскладе.
с чем связана большая экономичность на большей высоте? - почему все полёты на примерно 10км и почи нет на например 5?Из-за разряженного воздуха. Снижение сопротивления. Меньшие затраты топлива на покрытие такого-же расстояния. Да и комфорт. Облака и термики снизу.
Есть ли эшелоны "по умолчанию"?
Есть. В России на запад четные 1200, 1800, 2400... 4800... 8600... 10600..., на восток нечетные 900, 1500, 2100... 4500... 9100... 11100...метров.
В остальном мире в футах такая же картина – на запад 100, 120... 200... 300...320...380...
На восток 210...270...310...350...390, 410...
Своя система эшелонирования в Китае в метрах, но тоже «по умолчанию»
Толбоев на Ту-154 с 11км со всеми выключенными двигателями - колесом в шапку попадал. Это супер-экстра-гений или чуток подучить - каждый пилот сможет?
Если меня подучить я и не так соврать смогу.
На воде - с массовым приходом GPS всякая прочая наука Навигация постепенно честно забывается (даже теми кто знал) - как с этим дела в Авиации?
Так же.
У-2 (не тот на котором Пауэрс а наш ) и Ан-2 - оба - просто гениальные самолёты. Почему нет бипланов сейчас, особенно больших?Схема выгодная лишь для нескоростных маневренных самолетов.
В носу - "метеорологический радар" - что он ещё может? он на земле работает? сколь опасно попасть под его луч - например выруливающего/садящегося самолёта - человеку на земле (в смысле каковы шансы и сколь плохо раз уж попал)?Лучше не ставить палатку у торца ВПП. Физиология поражения такая же как в микроволновке, только гораздо меньшей мощности. На рулении и стоянках локаторы выключают.
Eugen сказал(а):От солнца - только очки? как тогда видеть приборы?
В А-Ате пассажиров видимо не уважают. Наверно это еще в СССР было.Как-то ждал 40 минут перед трапом на ветру зимой Алматы пока меняли колесо - внутрь пустить нельзя было в принципе или чисто юридически - "не готов к полёту" и т.п.?
А кроме ВСУ что-нибудь поменьше есть - ну когда потребителей только свет в кабине - большой гонять жалко всю ночь, а сидеть-греться экипажу надо (думаю такое бывает)?
ЕстьПри задымлении кабины - маски у экипажа есть? а кислород для при разгерметизации?
Законы страны в реестре которой самолет в данный момент находится.Допустим рейс Аэорофлота Афины-Карачи (условно, к примеру) над прорвой разных стран. Чьи законы на борту? - для экипажа и для пассажиров?
Почему бы и нет. Протяните нитку над глобусом.Действительно ли из Лондона в Сингапур летят над северным полюсом и нашей сибирью?
Не принципиально. Биже к экватору тропопауза выше (до 16 км) соответственно и облака до этой высоты растут. Тучи большие и страшные с виду, но рыхлые внутри. На севере тропопауза 8-9 км. Тучки маленькие, но злые. Убьет и фамилию не спросит.(отдельный вопрос) - Есть ли отличия полётов в полярных широтах, а средних, тропиках и над экватором? (сильно атмосфера разная вроде)?
Закон со времени первого попадания в тучку."В мирное время не бывает достаточно оснований для пролёта через грозу" - это афоризм или Закон? с каких примерно времён?
(для Брежнева вроде делали) Пожалуй, на нем и закончили.Бывают ли трапы-эскалаторы?
По разному. Метр как минимумпри посадке 100-200-тонная махина с ударом всего на несколько колёс... Сколько там под ней бетона что бы это выдерживать?
Секъюрити. Авиабезопасность. Требует времени.Почему за столь долго до вылета надо приходить в аэропорт? Вон в Азербайджане рейсы в Нахичевань - как автобусы или маршрутки - "отлёт по заполнению" - и ничего, а ведь целый Ан-74. т.е технических проблем вроде нет, зачем же маринуют?
Запрет на все оборудованное антенной, даже встроенной. Фото и видео только на Российских рейсах. Наверно сдуру.Всё-таки, запрет на фото-видеосъёмку и мобильники - это суровая техническая необходимость или "лучше перебдеть" со стороны правохоронителей?
В вопросе про Лебедя ответ.Бывают проблемы с ВИПами? (бизнес, большие начальники, начальники малые, прокуроры-депутаты), которые любят всем покомандовать и утверждать себя главными?
Кто-нибудь может приказать КВС взлетать или наоборот садиться (лететь в тучи, быстрее, выше, ниже, "вон туда" и т.п - как Лебедь в тумане - "полетели, ответственность беру на себя").
По разу все видели нечто непонятное. У всех по разному. Об этом не болтают. Психиатров боятся.НЛО встречаются? (в смысле и совсем настоящие - "х.з. что такое" и "летучие голландцы" - самолёт чей - откуда-куда - непонятно, прошел близко поперечным курсом, огни не горят, номер закрашен). Есть инструкции на этот счёт?
ЕстьЧто-то типа судового журнала имеется, куда всё пишут?
В СССР былиЕсть у пилотов секреты с подпиской о неразглашении? (форма №)
Как правило, на рабочем местеЕсли рейс длинный - едят пилоты где - прямо за штурвалом или к проводникам идут?
Думаю, что с 9мм можно.Какого размеру пробоину примерно "отработает" наддув системы кондиционирования? (ну то есть пулевое отверстие будет разгерметизацией или можно будет дать побольше наддув/прикрыть клапаны, и лететь дальше?)
В Геленджике. Больших гидропланов в мире кроме Бе нетбольшие гидроаэродромы в мире есть?
Диспетчер старта. Ему видно.Есть ли специальный наблюдатель на взлёте на полосе? (рядом, или камера) - следить не оторвалось/отлетело у кого что-нибудь? Т.е разлетевшаяся покрышка - кем и когда будет замечена?
По прежнемуВ новых иномарках - по-прежнему телевизоры и прочая лабуда? (у каждого и так есть с собой что почитать/послушать)
Есть специальные датчики обледенения. Радиационные, вибрационные, может еще какие...Фильм был "размах крыльев" - обледенение, отказ двиглов, АП не принимает, все дела - а потом показан весь в сосульках... Реальное обледенение как выглядит? (У С-80ГП специальные лампы светят на консоли, лопасти и воздухозаборники - т.е. всё-таки визуально обнаружить можно и видимо иначе никак - неужели нельзя приборно?
Пожалуй, нетЕсть ли наземные никак с авиацией не связанные специальности где может пригодится опыт пилота ГА? или это отдельный очень специфичный навык?