Вопрос чайника - ответ специалиста

на счёт тандемного расположения двигателей: если такая схема находясь рядом закрылками или элеронами будет обдувать их, то эффективность закрылков или элеронов упадёт?
 
А на каком типе двигатели обдувают элероны? Да еще тандемом?
 
Здравствуйте, скажите пожалуйста что означает фраза диспетчера "Отработайте по "Роману"?
 
А можно пару предложений предыстории? А то получается фраза, вырванная из контекста... Тут можно такого донавыпридумывать, что мама не горюй.
 
"Роман" в русской фразиологии буква "Р". Что она может обозначать нужно рассматривать место, ситуацию и весь текст, как было замечено выше. Если это армия, то может быть все, что угодно. У них свои секреты и коды...))
 
Общеизвестные Papa Hotel Whiskey. Мама в шоке и очень горюет.
 
Много копий ломается в соответствующей ветке про то на какой высоте дОлжно (можно) пролетать торец ВПП. Мнения расходятся, но все таки - Уважаемый Denokan приводит цифру 15 м. над торцом. Другие участники говорят что на пример в РЛЭ на приведенные ими типы таких цифр нет. Понимаю что с точки зрения самолета не имеет значения высота пролета торца - главное на полосу попасть. Ограничения будут по длине, из-за веса, особенностей тормозной системы и Ксц с полосой. Откуда тогда 15 м. над торцом? Откуда зона приземления на ВПП? Это требование кто придумал? (зачем мне понятно)
 
Последнее редактирование:
Ниоткуда. Это просто зона приземления находится в 300-х метрах от торца. При условии выдерживания 3.00 (три целых ноль десятых ноль сотых) градусов наклона глиссады от фиксированной точки конечного захода нп посадку (это такая точка в трехмерном пространстве чаще всего не никаким наземными средствами не находимая) высота пролета торца будет 15.00 метров. Это я про неточный заход.
В случае же точного захода (ILS) все допустимые отклонения от глиссады регламентируются.
 
Глиссада всегда находится под определенным и иногда разным, в зависимости от аэропорта, углом к земной поверхности. Даже если не работает система инструментальной посадки , то точки пролета дальнего и ближнего привода строго регламентируются по высоте, что гарантирует снижение по установленной глиссаде. Врать не буду , но скорей всего 15 метров над торцом, это и есть та высота в которой окажется самолет если вы продлите глиссаду дальше.
 
Так в в эту зону приземления стремиться надо или не надо? При расчете потребной длинны полосы учитывается все таки приземление за 300 м. от торца или...? Кто-то же это придумал и явно прописал. Где?

Перечитал - поправил вопрос... Понятно что высота будет зависеть от угла. Но в зону приземления то попадать надо или это так - полоски на асфальте?

Я привык просто что в авиации ничего просто так не появляется, а следовательно если надо, то значит надо. Но я приборист, но не верю что у летающих по другому должно быть.
 
Надо! На каждой ВПП есть знак - зона приземления, нарисована он все на тех же 300 метрах от торца. Туда и надо целитсья при снижении.
Проблема в том, что в случае неточного захода слово "глиссада" означает фактическую траекторию, ибо иной нет. И допустимые отклонения от неё просто не могут существовать по этой самой причине.
 
Но в зону приземления то попадать надо или это так - полоски на асфальте?
Очевидно, да. Если садиться до зоны приземления, то высок риск удара о торец ВПП, а если с перелетом, то растёт риск выкатиться за пределы полосы. Остаётся один вариант - садиться в зону приземления.
 
А какой документ говорит пилоту что НАДО? На сколько он обязателен? Про отклонения, которые в реальной жизни происходят, я конечно понимаю.
 
Но чтобы не быть понятым неправильно скажу, что тот кто сознательно целится на первую плиту не имея реальных оснований, тот сумасшедший и должен быть уволен просто по факту этого.
 
При приборном заходе написаны примерно такие вещи: допустимые отклонения от глиссады максимум пол-точки по прибору. Всё.
В случае неточного вообще никаких допустмых отклонений нет. Да, он сумасшедший и мы его уволим. Но если там был сугроб, то повесить уничтоженную матчасть на пилота... ну посмотрим, посмотрим.
 
Ну это как человек привык прыгать с крыши в стог, а не выходить через дверь как положено, а в этот раз кто-то вилы там оставил.
Получается что это условие захода идти в зону приземления - это в РЛЭ прописано?