Уф, дочитал...
Эх, поспрошаю!
сильно ли влияют потёртости, царапинки-вмятинки и заклёпки на аэродинамику?
типа таких - изрядно поюзаный
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=46171&d=1207818275
Идеально отполированные самолёты бывают? или вблизи они все такие?
"ПоследнийДюйм":
тысячный раз - про "может ли посадить самолёт посторонний с подсказками с земли" -
1. НЕпилот, но типа чел. у которого руки "откуда надо растут".
1а чел. с псевдо-спец-подготовкой (авиамодельщик, дельтапланерист, гонщик F1 или водной F1, спотрсмен-парашютист, , парапланерист)
2.. штурман (бортинженер, бортпроводник, аэродромный техник, диспетчер и т.п)
3. бывший давний лётчик - типа в войну был истребителем (бомбером).
4. верто-лётчик.
5 бывший или действующий лётчик но с самолёта сильно другого типа (Ан-2, Миг-29, Ту-154 для А3хх и наоборот)
Если ответ на все вопросы - строго НЕТ, то хотелось бы подтверждения от авторитетов (типа "я с 154 на А320 три года переучивался" или т.п.) - т.к. вопрос ОЧЕНЬ часто вылазит всюду - от СМИ до баров..
несколько катастроф связано с неумением пилотов выводить из сложных положений - помогла бы им - тренировка на мелких самолётах (совсем мелких - пилотажных типа сессны, спортивных яков)? - просто что бы понимать как ведут самолёты себя в таких ситуациях - тренажёр тут вряд ли поможет ибо его не верифицируешь для таких режимов ибо большие самолёты на такие режимы тоже не протестированы да и ускорения моделируются только ускорениями.
-------------------
В каких единица показывают приборы на Боингах - в футах-узлах или в СИ?
А на отечественных?
В чем меряют горючее - в тоннах или кубометрах (или в часах ходу или там в процентах от полного бака)?
В чем меряют эшелоны? 390 - это сколько? почему не в нормальных - кило-метрах (или там сотнях метров)
иногда видел как иномарки откуда-то из-под крыла часто-часто мигают бело-синим огнём - вперёд-вниз - что за сигнал?
Почему так дорого стоят приборы? это цена производства или грубо говоря цена отвественности и гарантии производителя что "эта вещь не подведёт"?
Новая законцовка крыла Ту-154 - 100k$ - за кусок металла/пласмассы и полдня работы? неужели она сложнее мерседеса в разработке и изготовлении?
Есть ли "большие" самолёты с выходом вправо?
Чем опасна разгерметизация (на эшелоне)?
Передаётся ли какая-либо информация на землю (по радиоканалу в полёте) кроме голосового радиообмена? Телеметрия, "свой-чужой", координаты, ещё что-нибудь?
возможен ли отказ (сбой, неисправность) голосового радиообмена при сохранении всего прочего?
Может ли экипаж посадить самолёт без диспетчера?
Допу'стим (только-только предположим) что терпящий бедствие самолёт направили из закрывшегося по погоде шереметьева в домодедово - разрешат ему проход над Москвой?
А если сам туда пойдёт (ну типа рулить не может - только прямо (например всё топливо в одном баке и едва-едва держат крен)?
Сколь жёстко выдерживаются коридоры над страной? что будет при нарушении? (потом - разборки, а в полёте?) Есть ли совсем запретные зоны? Может ли военный диспетчер перехватить управление гражданскими бортами при необходимости?
Из сколь сильно горючих материалов выполнена отделка-обшивка салона и кабины? (горючесть отделки авто просто возмущает-бесит, сделать всё пусть не таким красивым но негорючим для современной химии - на раз)
Есть ли бортовые системы очистки топлива? (от стружки
или ржавчины или там от воды (на кораблях центрифуги-сепараторы стоят (от воды и песка), на авто - просто фильтры)
Какие ещё жидкости кроме топлива заправляют перед полётом и сколько?
От солнца - только очки? как тогда видеть приборы?
Для ночи - ИК приборы есть? (ночного видения). или всё только по огням?
Если 2П видит что КВС рулит "не туда" (ну например по его, 2П мнению - тот (квс) потерял пространственную ориентацию) - он перехватит управление? А если оба крутят штурвал в разные стороны - что делать самолёту?
Если по мнению 2П КВС был неправ, но обошлось - обязан ли он сообщить после или наоборот "стучать" не принято и слово КВС-закон?
В Авиакомпаниях - за своих горой или наборот - на исполнителей всё вешают в случае чего?
Если, допустим, буквально перед полётом экипаж сильно поссорился (например до мордобоя) - кем и как будет отменён вылет? (а он должен быть отменён?)
Есть ли аэропорты с минимум персонала? (нет медкомиссии и т.п - типа полосу почистили, топливом заправили, огни включили и давай)
Где-то писали что если кресла развернуть спинками вперёд - это бы спасло много жизней при аварийных посадках (в общем логично) - почему так не делают?
Сколь быстро тонет самолёт? (сгорает увы быстро
)
с чем связана большая экономичность на большей высоте? - почему все полёты на примерно 10км и почи нет на например 5?
Есть ли эшелоны "по умолчанию"? (*типа летишь на север - твоя 10000, а на восток - 9000)
Толбоев на Ту-154 с 11км со всеми выключенными двигателями - колесом в шапку попадал. Это супер-экстра-гений или чуток подучить - каждый пилот сможет?
На воде - с массовым приходом GPS всякая прочая наука Навигация постепенно честно забывается (даже теми кто знал) - как с этим дела в Авиации?
У-2 (не тот на котором Пауэрс а наш
) и Ан-2 - оба - просто гениальные самолёты. Почему нет бипланов сейчас, особенно больших?
В носу - "метеорологический радар" - что он ещё может? он на земле работает? сколь опасно попасть под его луч - например выруливающего/садящегося самолёта - человеку на земле (в смысле каковы шансы и сколь плохо раз уж попал)?
А кресла пилотов удобные? подлокотники есть? (У пассажиров - крайне НЕудобные - голову назад не откинуть для сна, лучше б выкинули подголовник. Кстати, а зачем он? - удар сзади вроде невозможен)
В кабине курят?
Заглушки двигателей, стремянки, башмаки - с собой возят или это аэродромное хозяйство?
Как-то ждал 40 минут перед трапом на ветру зимой Алматы пока меняли колесо - внутрь пустить нельзя было в принципе или чисто юридически - "не готов к полёту" и т.п.?
А кроме ВСУ что-нибудь поменьше есть - ну когда потребителей только свет в кабине - большой гонять жалко всю ночь, а сидеть-греться экипажу надо (думаю такое бывает)?
Кто-то из военных писал: посадка на промежуточном - а там -50 с ветром - а сами в летнем (типа из вьетнама в белую церковь шли) - А у гражданского пилота из одежды только в чём пришёл на борт? А если рейс в буэнос-айрес или эмираты под НГ?
а во время полёта - в той обуви что пришёл или можно переобуться в тапочки? И вобще - как оно - не иметь своего закреплённого самолёта? да хоть зонтик запасной в шкафу держать...
При задымлении кабины - маски у экипажа есть? а кислород для при разгерметизации?
Допустим рейс Аэорофлота Афины-Карачи (условно, к примеру) над прорвой разных стран. Чьи законы на борту? - для экипажа и для пассажиров?
Действительно ли из Лондона в Сингапур летят над северным полюсом и нашей сибирью?
(отдельный вопрос) - Есть ли отличия полётов в полярных широтах, а средних, тропиках и над экватором? (сильно атмосфера разная вроде)?
"В мирное время не бывает достаточно оснований для пролёта через грозу" - это афоризм или Закон? с каких примерно времён?
Бывают ли трапы-эскалаторы? (для Брежнева вроде делали)
при посадке 100-200-тонная махина с ударом всего на несколько колёс... Сколько там под ней бетона что бы это выдерживать?
Почему за столь долго до вылета надо приходить в аэропорт? Вон в Азербайджане рейсы в Нахичевань - как автобусы или маршрутки - "отлёт по заполнению" - и ничего, а ведь целый Ан-74. т.е технических проблем вроде нет, зачем же маринуют?
А топливо в баках - плещется? или переборки как в паровозе? или поролон как у военных? А наддувают чем?
Наушники-гарнитура - штатные (со своим разъёмом и т.п) или можно пойти в магазин и купить себе - под себя какой-нибудь sunhеiser и с собой носить?
Бывает ситуация что что-нибудь надо срочно записать а нечем (карандаш сломался, ручка кончилась, высохла и т.п)?
Всё-таки, запрет на фото-видеосъёмку и мобильники - это суровая техническая необходимость или "лучше перебдеть" со стороны правохоронителей?
Бывают проблемы с ВИПами? (бизнес, большие начальники, начальники малые, прокуроры-депутаты), которые любят всем покомандовать и утверждать себя главными?
Кто-нибудь может приказать КВС взлетать или наоборот садиться (лететь в тучи, быстрее, выше, ниже, "вон туда" и т.п - как Лебедь в тумане - "полетели, ответственность беру на себя").
НЛО встречаются? (в смысле и совсем настоящие - "х.з. что такое" и "летучие голландцы" - самолёт чей - откуда-куда - непонятно, прошел близко поперечным курсом, огни не горят, номер закрашен). Есть инструкции на этот счёт?
Что-то типа судового журнала имеется, куда всё пишут?
Есть у пилотов секреты с подпиской о неразглашении? (форма №)
Если рейс длинный - едят пилоты где - прямо за штурвалом или к проводникам идут?
Сменные вахты на длинных рейсах бывают? - первая - взёт и полдороги, вторая - дальше и посадка?
А у проводников?
Бортиженер (техник, механик) что-то на лету чинит или сугубо кнопки-рычаги? т.е быстренько открутить-вскрыть-панель, припаять оторвавшийся контакт или там разрезать шланг, вырезать кусок с течью заменить на дюрит закрутить проволокой - это из абсолютные бредни или бывает?
Какого размеру пробоину примерно "отработает" наддув системы кондиционирования? (ну то есть пулевое отверстие будет разгерметизацией или можно будет дать побольше наддув/прикрыть клапаны, и лететь дальше?)
Жесткость обшивки крыла - позволяет по нему ходить не оставляя вмятин?
Мигающие внешние проблесковые огни - они просто мигают или морзянкой код какой дают (номер рейса, тип самолёта)?
У Ту-154 экранный эффект на взлёте сильно чувствуется?
Каковы усилия на штурвале? Бицепсы прокачивать на тренажёрах что б быть профпригодным приходится?
большие гидроаэродромы в мире есть?
Кроме Ту-104, Ту-114 ещё самолёты близнецы - военный/гражданский есть? (ДЛРО и ВТА наверное не в счёт.)
Есть ли специальный наблюдатель на взлёте на полосе? (рядом, или камера) - следить не оторвалось/отлетело у кого что-нибудь? Т.е разлетевшаяся покрышка - кем и когда будет замечена?
В новых иномарках - по-прежнему телевизоры и прочая лабуда? (у каждого и так есть с собой что почитать/послушать)
Фильм был "размах крыльев" - обледенение, отказ двиглов, АП не принимает, все дела - а потом показан весь в сосульках... Реальное обледенение как выглядит? (У С-80ГП специальные лампы светят на консоли, лопасти и воздухозаборники - т.е. всё-таки визуально обнаружить можно и видимо иначе никак - неужели нельзя приборно?
Есть ли наземные никак с авиацией не связанные специальности где может пригодится опыт пилота ГА? или это отдельный очень специфичный навык?
--------------------------------
ну и по-мелочи:
Списанные самолёты купить можно? - по цене лома - ну там клуб-ресторан сделать, фильм снять и т.п?
В Монино коттеджный посёлок - по сути занял поле аэродрома и всё - большой туда не сядет уже? или там полосу из музейной части не видно?
В Программе "компас 3d" как достижение рекламируют авиакресло - сборочный чертёж на 2 тысячи деталей. В авиации всё так безумно сложно? (у ГАЗели кресло из 2 деталей - пористая пластмасска вставлена в жёсткую несущую пластмасску же, которая болтами к полу. Притом удобнее.
)