Вопрос чайника - ответ специалиста

Не знаю было или нет, но вот родился вопрос.
Когда и почему было решено вооружать экипажи ВС, и после чего это прекратилось? В принципе ведь оно мужику в подмогу... Тем более участились случаи воздушного хулиганства.
И в догонку - если на борту имеются единицы специзделия для перевозки, можно ли его использовать в экстремальных ситуациях?
 
участились случаи воздушного хулиганства.
Думаю, никто законодательно не проведёт разрешение не-сотруднику правоохрана применять оружие против хулигана.
Ввели в конце70ых-начале 80ых. Убрали по комплексу причин — теряли, например. Но, главное — повышение опасности для самолёта и пассажиров — скорее всего, не попадёшь, а вот в аппаратуру или остекление 9мм влепишь.
ПМСМ, полезнее обучать рукопашке на ограниченном пространстве.
 
Зато как сдерживающий фактор... не будут пытаться изнасиловать стюр...
 
andreyolder,
В общем, это как парашюты для пассажиров — надо САБу нормально работать, реально запустить в работу "чёрные списки" и вовремя "перекрывать топливо" любителям назюзюкаться в полёте, а не бороться с последствиями.
А против хулигана, повторюсь, полезнее удар в бубен. Что и было неоднократно доказано, в т.ч., и участниками данного форума (но он, правда, давно не появлялся). Ну, сами посудите — ствол, конечно, может оказать действие (но не все в пьяном или закуражившемся виде адекватно оценят его), а вот созерцание собственной физиономии, сильно и надолго потерявшей геометрию, действует, ПМСМ, эффективнее.
 

Вау ! Браво !
Просто для информации - со всеми выключенными двигателями на ТУ154 можно попасть только в рай.

Если вовремя не обеспечить наличие гидравлики (от тех же двигателей вращающихся набегающим потоком, насосных станций, которые надо питать от какого-нибудь электричества). А заход при установке двигателей на малый газ и без добавления режима до выпуска механизации и у Ершова описан.

А в шапку попадать - это развлекуха обычно на химии..... на АН2

P.S. Насколь мне склероз не изменяет - Толбоев присутствовал, но не учавствовал в программе моделирования посадки Бурана, которая отрабатывалась на ТУшке без дачи режима и выпуска механизации.
Впрочем ничего сложного там нет - просто непривычно, скорости громадные и самолет свистит, как пуля и совсем не гасится.
 
Последнее редактирование:
Подумайте как ? Пристрелить хулигана ?
А против подготовленных террор-групп непрофессионал ничего не сделает - только добавит им еще одну единицу оружия, за что они скажут громадное спасибо. Это раз
Два - кабина открыта - самолет захвачен. Кабина закрыта - можно по крайней мере диктовать условия. То-есть железное правило - кабину не открывать (которое нарушают правда)
Можно конечно кинетическое оружие - но оно появилось сравнительно недавно и по изложенным выше причинам малоприменимо экипажем, а бортпроводницы - ну лучше не надо.
Гораздо разумнее настучать в бубен, а еще разумнее никому не стучать, а дать работать САБу - им за это денег плочено. К сожалению, вызов САБа в РФ к трапу превращается в долгое ожидание и потом невнятные разборки ввиду дурного законодательства. Зато если лететь "туда" - все просто великолепно - дебошира так хорошо принимают, что всем наблюдающим это в голову более не прийдет употреблять.
 
сожалению, вызов САБа в РФ к трапу превращается в долгое ожидание
Видимо, хоть в этом отношении мне с аэропортом повезло. Оба раза, когда потребовались силовики, ЛОВД и САБ прибыли за три минуты.
 
Ну САБовцы вообще заявляют, что им по технологии даже прикасаться к пассажирам нельзя... а ЛОВДшники... это отдельный разговор.
 
andreyolder,
Ну и чё? ЛС должен за них отдуваться, что ли?
 
Экзот, да я ниче... Я бы на месте законотворцев ужесточил бы меры по отношению к дебоширам на транспорте...
 
Экзот, по их мнению - да. Сколько раз было как они буквально впихивают на борт нетрезвого пакса и отказываются его снимать, буквально заставляя вылетать с ним. И снимают только после того, как экипаж внятно и четко объясняет, что будет сидеть тут до морковкиного заговенья, но никуда не полетит
 
andreyolder, в настоящее время процедура вкрячивания такова, что надо всем экипажем топать вместе с дебоширом в ЛОВД и писать заявления и свидетельсткие показания. Потом, на основании этого, оформляется задержание и хулиганка и потом надо явиться в суд (ну или написать железные объяснительные, в таких деталях, чтобы суд принял это без личного присутствия - а это писать дофига весьма)
Что зело геморройно, особенно учитывая транспортную логистику и забитость судов. А учитывая то, что зарплата почти всегда зависит от налета.........а заседаний может быть не одно, если человек юридически подкован и подаст апеляцию и т.п.
И после этого дело закончится сравнительно небольшим штрафом, если конечно он не дай боже кого-нть не стукнул и это не было опять-же медицински засвидетельствовано. В этом случае все уже интереснее, правда не намного. И только средние и тяжкие телесные уже закончатся конкретным наказанием.
А ужесточить наказание - это (как обычно в РФ) сразу приведет к резкому росту вымогательства со стороны сотрудников того-ж ЛОВД - будут стращать кичей и денег стричь
 
Последнее редактирование:
blck, +1...
А у меня было наоборот. Прилетел генерал, изрядно пообедав в полете... И отказывался покидать борт ВС, потому что его не встречают у трапа вся его шушера... Помогло вмешательство сотрудников спецслужб, встречавших какого-то своего курьера, с документацией... типа фельдсвязи
 
См.выше про "чёрные списки", етц.
Странно. Вряд ли наши, и без того не загруженные работой, ЛОВДшники нарушают закон: когда недавно снимали наскандалившего пакса с КД-шного борта, достаточно было изложения сути дела на стандартном бланке от "чифа" и подписей двух свидетелей. Ну, и моё заверение, как представителя, что я никуда не денусь и, в случае чего, продолжить разговор можно со мной. Всё. Самолёт ушёл всего с 10-15-минутной задержкой.
"Немножко" не так. САБовцы впихивать и заставлять не могут в принципе. В этом заинтересованы и это делают аэропортовые службы и (иногда) представитель.
 
Это если разворот и если мелкое хулиганство. То-есть если ничего, кроме мелкого штрафа пациенту не светит и оформляется административка. Все остальное приводит к грандиозному бумагомарательству и вызову свидетелей на суд.
"Немножко" не так. САБовцы впихивать и заставлять не могут в принципе.
Не знаю, где находится город "принцип", однако в ряде других городов это происходит.
 
в ряде других городов это происходит.
САБу, при посадке паксов, на борту делать абсолютно нечего: их дело — торчать на стоянке и следить за тем, чтобы не курили и не споттили; другой состав САБа (досмотр) остаётся в вокзале. Паксов привозит СОПП, сажает она же. Где тут место САБу? При обнаружении смутьяна кто то из САБ, разве, ломится вверх по трапу уговаривать бригаду? не вижу логики в таком поведении — ему то что? У нас, в основном, девочки из СОП уговаривают. Я на стороне СБП обычно.
Ну, значит, в нашем "Верхнем Принципе" (aka Нижний Новгород) хоть что то по-уму работает.
 
скажите пожалуйста, а когда появились многчленные экипажи в гражданской авиации? сначала ведь был один пилот, потом - по несколько человек было, а сейчас стандартом является двучленный экипаж. можно вкратце рассказать историю этого вопроса?
 
1-пилотные самолёты никуда не исчезали: всгда были лёгкие самолёты типа "Шторха" или АИРов. Так же, есть самолёты с 2-членным экипажем, но сертифицированные (при соблюдении определённых ограничений) и под пилотирование одним пилотом: "гжель", PC-12, C525, и т.д.

Первый 2-членный экипаж был, наверное, на "Гранде" — изначально машина имела сдвоенное упр-ние и в первом же полёте присутствовал второй пилот; правда, в основном для балансировочных дел — должен был перемещаться с балкона в хвост и обратно, если рулей высоты не хватит. Говорят, не понадобился — ни как пилот, ни как "балласт".
На "Муромцах" штурвал был один, но летали вдвоём (не считая механиков) — одному тяжело было по много часов вести такой корабль. Ну, а массово, наверное, дело пошло уже в ПМВ на бомберах.