Вопрос чайника - ответ специалиста

Любые плавсредства обязаны иметь якорь по правилам ГИМС (и ФАП 3.114); а по новой версии - даже надувные матрасы и ...это, которое тоже плавает. :poop:
Разработаны для гидросамолётов облегчённые версии якорей:
 
Реклама
DOS,
1. сверхлёгкие (взлётная масса до 1000 кг); лёгкие (1000-4500), средние (4500-13000), тяжёлые (>13000 кг);
2. Если под работой подразумевается посадка на палубу, то суда - до средних включительно, корабли - включая тяжёлые.
Shipboard_Ops_700x465.jpg


Если же говорить о работе, как о взаимодействии судна / корабля с вертолётом в режиме висения, то ограничений нет.
maxresdefault.jpg


Правда, на практике сверхлёгкие вертолёты обычно не применяются.
 
Само-собой. В этих документах, разработанных производителем ВС, описаны процессы эксплуатации и обслуживания. А то, о чём вы спрашиваете, - документы авиакомпании, опирающиеся на нормативные правовые акты.
Разве MOE разрабатывает производитель ВС? О_о
 
Разве MOE разрабатывает производитель ВС? О_о
Разумеется, нет). Суть сообщения была в том, что в этих документах указанному ограничению взяться неоткуда, искать нужно совсем в других местах.
Но да, замечание принимается.
 
Вот такой теоретический вопрос возник.
Ну скажем пилот зацепил и сломал нечаянно какой-то рычаг-кнопку(орган управления) ногой, рукой, головой))).
Может это привести к катастрофе?
Тема просто для рассуждения.
 
Вот такой теоретический вопрос возник.
Ну скажем пилот зацепил и сломал нечаянно какой-то рычаг-кнопку(орган управления) ногой, рукой, головой))).
Может это привести к катастрофе?
Тема просто для рассуждения.
Тема с фотоаппаратом, засунутым под джойстик или забытым под педалями футляр от очков ночного видения сюда относим?

Если именно головой зацепил - то ответ наверно нет, потому что это уже к сегодняшнему моменту давно пройденный авиацией этап и если не найдётся никакого альтернативно одарённого, возжелающего сильно оптимизировать кабину и заменить в ней все материалы, то в остальном все органы управления давно научились делать с учётом возможных усилий, прикладываемых без топора и шанцевого инструмента
 
Знаменитый "барашек" регулировки педалей в Як-52, который якобы отвинчивался и улетал в качалку РВ. Его принудительно свинтили и обязали регулировать педали ключом на 8. В результате управление клинят забытые в кабине ключи на 8.
 
Ну скажем пилот зацепил и сломал нечаянно какой-то рычаг-кнопку(орган управления) ногой, рукой, головой))).
Может это привести к катастрофе?
Сама по себе сломанная кнопка вряд ли приведет к катастрофе.
 
Реклама
Вот такой теоретический вопрос возник.
Ну скажем пилот зацепил и сломал нечаянно какой-то рычаг-кнопку(орган управления) ногой, рукой, головой))).
Может это привести к катастрофе?
Тема просто для рассуждения.
Чего там ломать, по одной из версий, случайное нажатие "клавиши" TOGA привело к крушению Боинга 767 вроде бы.
Сюда же можно отнести случаи залитых кофе клавиатур MCDU на Аирбасах, правда, заканчивалось все благополучно.
 
Вот такой теоретический вопрос возник.
Ну скажем пилот зацепил и сломал нечаянно какой-то рычаг-кнопку(орган управления) ногой, рукой, головой))).
Может это привести к катастрофе?
Тема просто для рассуждения.
Ил-18 (согласно официальной версии) разбился из-за того, что пилот на эшелоне рукой (рукавом?) задел рычаг выпуска закрылков.
Однако именно сломать что-то случайно весьма непросто: рычаги с таким запасом прочности, что их и специально-то не сломаешь, а кнопки... Я бы посмотрел, как их можно случайно механически сломать. Залить - да, можно. Но катастрофу по этой причине сложно представить.
 
Знаменитый "барашек" регулировки педалей в Як-52, который якобы отвинчивался и улетал в качалку РВ. Его принудительно свинтили и обязали регулировать педали ключом на 8. В результате управление клинят забытые в кабине ключи на 8.
На всю жизнь перед глазами надпись на борту: "ВЫЛОЖИ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ!" Красным.;)
 
Я бы посмотрел, как их можно случайно механически сломать.
Сломать может и нельзя, если управлять арматурой аккуратно (двумя пальчиками). Был у нас в ЛУ курсант, у которого, когда он брал штурвал Ан-2 в свои руки, то из кулаков еле выглядывали кнопки УКВ и СПУ, а инструктор говорил: - Я боюсь летать с этим Кинг-Конгом! Я не вырву у него штурвал, если что!
Если серьезно, то у меня есть пару случаев поломки арматуры при воздействии на нее. На МиГ-17 обломилась лапка на ручке выпуска шасси, но у курсанта, выложившего "посторонние предметы" перед посадкой в кабину))), случайно в кармане(кроме фотоаппарата...) оказалась шариковая ручка, которой он поддел переключатель и выпустил шасси штатным способом. А второй - оторвалась ручка стартера на Ан-2 (нулячий, польского производства). После раскрутки маховика и перевода переключателя на сцепление(на себя), последний оторвался и пилот улетел в спинку кресла(так себе катастрофы, но осадочек быыыл...:)).
 
Может ли пилот покинуть самолет на земле, не пользуясь трапом и аварийными выходами? Ну, я имею в виду большие самолеты, не АОН.
 
Почитал тему "Мелкие происшествия", там идет спор по поводу вызывается ли ГИБДД в случаях ДТП на аэродроме. Некоторые товарищи не верят, а поскольку я почему то навечно забанен во всех темах происшествий, то посылаю выдержки из инструкции по аэродрому "Пулково".
20200806_173704.jpg

20200806_172435.jpg


Пункт 4.7

 
Да, с вашей логикой я абсолютно согласен, сам так рассуждаю. Но, почему вообще спрашиваю... Сейчас работаю в авиакомпании, где имеются самолёты и RA и VP/VQ. И вот, оказывается есть документы, которые гласят, что переставлять ничего нельзя с RA на VP.
Хочу докопаться до истины и своими глазами увидеть это в документах.
На аэродроме стоит два однотипных самолета, Эрбас 320. Один самолет принадлежит Васе, а другой - Пете, как Вы думаете ,можно ли между ними перекидывать блоки? У Вас, один самолет принадлежит бермудской лизинговой компании , а другой , который RA, принадлежит либо самой авиакомпании , либо российской лизинговой фирме. Когда наступит время отдавать самолет , то лизингодатель проверит соответствует ли оборудование ,тому что должно быть установлено на борту, все по списку, каждый номер блока будет проверен. Каждое изделие имеет разную наработку и Петя не захочет чтобы на его самолете летал тормоз с самолета Васи, имеющий большую наработку.
 
Да, с вашей логикой я абсолютно согласен, сам так рассуждаю. Но, почему вообще спрашиваю... Сейчас работаю в авиакомпании, где имеются самолёты и RA и VP/VQ. И вот, оказывается есть документы, которые гласят, что переставлять ничего нельзя с RA на VP.
Хочу докопаться до истины и своими глазами увидеть это в документах.
Так почитайте MOE своей организации, там наверняка есть ссылки на Бермудские OTARы.Так же BAC-AW-03 с требованиями к robbery процедурам.
 
Реклама
Ил-18 (согласно официальной версии) разбился из-за того, что пилот на эшелоне рукой (рукавом?) задел рычаг выпуска закрылков.
A что там, блокировки нет по скорости, должна быть.
 
Последнее редактирование:
Назад