Вопрос чайника - ответ специалиста

Дело в том, что на скорости выше 400 км/ч УВТ теряет свою эффективность. А воздушные бои ведутся на скоростях 600-900 км/ч. Истребитель же, потерявший скорость, обречён.
Так что ОВТ/УВТ - это только для авиашоу.
На это повелись только не слишком грамотные индусы. Ну, и американцы в своё время, не проведя соответствующих испытаний, сдуру поставили отклоняемые сопла на F-22.
Больше, как легко можно убедиться, никто на эту эффектную, но совершенно неэффективную хрень не повёлся. Хотя установить такое сопло на любой из находящихся в эксплуатации истребителей - задача не бог весть какой сложности.
 
Нормального ответа чаще всего не бывает на ненормальный вопрос.
А на такой вопрос отвечать обязательно? Как минимум есть возможность встречного вопроса. В большинстве случаев это приводит к ситуации "Само рассосалось". Главное не суетиться.
 
A_Z, но сопло с ОВТ не мешает же набирать нужную скорость и потом маневрировать соответственно задаче?

Эта ветка как раз для ненормальных, "глупых", тупых (на взгляд профессиналов) вопросов, и хорошо, что она есть
 
Нагружения фюзеляжа должны измениться. Сложности будут.
ХЧФ считается под нагрузки от горизонтального и вертикального оперения - причем на высоких числах М, где машина становится "слишком устойчива", и чтобы её развернуть, нужны большие моменты.
А поскольку ОВТ работает только на низких скоростях...
Таки не будут.
 
There is no stupid questions - так, или примерно так, было начертано на стене класса, в учебном центре, в городе Денвер, где я учился летать на Боинге.
 
Последнее редактирование:
Реакции: onsh
Хехе. А буковка T у IRIS-T что значит?
 
Tail/Thrust Vector-Controlled
Никакого противоречия здесь нет.
Если я не путаю, то "родоначальницей" ракет с системой газодинамического управления была Р-73. Ну, и смотрим, что по этому поводу написано:
Газодинамическое управление обеспечивает высокую маневренность сразу после пуска, когда скорость еще не высока, и эффективность обычных рулей недостаточна.
 
Реакции: onsh
Не путаете, так и есть. Да я же не спорю с Вами, и в целом тут согласен ) #автоудаление
 
Дело в том, что речь идёт не о силе вообще, а о её величине - скаляре.
Если бы речь была о силе (тяжести), как таковой, то получилась бы бессмыслица: перегрузка это отношение двух векторов.
На самом же деле перегрузка это вектор, имеющий направление результирующей силы и измеряемый в единицах силы тяжести ЛА (что-то типа измерения длины удава в попугаях).
 
Какой самый маневренный самолёт в мире?
Ну Вы-то хоть поняли чё-нибудь, уважаемый..???!))) А то у меня кровь глазами пошла,а Вы всё молчите... Оне уже УРВ на маневренность испытывают..)))
 
Посыл там ранее был не совсем верный. Овт расширяет маневренный диапазон скоростей и углов атаки Начиная со скоростей сваливания заканчивая транс и сверхзвуком.
У раптора как раз таки овт и был рассчитан в первую очередь на транс и сверхзвук
 
Последнее редактирование: