Вопрос чайника - ответ специалиста

Ту-155, в данном случае твоя "википедия" не пляшет - мало ли какую дурь понапишут штатские и для штатских. :)
Ну вот что они супротив инженер-полковника - всё равно что "плотник супротив столяра" (А.П.Чехов, "Каштанка").
 
Реклама
Ту-155, в данном случае твоя "википедия" не пляшет - мало ли какую дурь понапишут штатские и для штатских. :)
Ну вот что они супротив инженер-полковника - всё равно что "плотник супротив столяра" (А.П.Чехов, "Каштанка").
Штатские, гришь? Для штатских?


PXL_20221013_210937327.jpg

Но это, конечно, не строевой устав, ты прав… 😁😜
 
Штатские, гришь? Для штатских?
Львиную долю преподавателей военных ВУЗов и академий, которые писали эти книги, составляли штатские учёные, были и в погонах писатели книг научно - практических, но не поголовно все преподы и наука были в те годы военными штатными...
Я такое мнение имею, потому, что сам учился у некоторых преподавателей, которые ранее преподавали в ВВАИА им.Жуковского и ВВА им.Можайского - они были гражданскими и под сокращения попали одними из первых в начале 90-х годов.
В те годы, 70-е и 80-е, хоть издавалось и продавалось, а сейчас в бумаге и не найти ничего подобного, а интернет издания подобной литературы в открытом доступе не найти, мне удалось в электронном виде только найти "Теория двигателей" Нечаев, Фёдоров ВВАИА им.Жуковского.
 
А этот трансзвук имеет какое-то звуковое/слуховое выражение? Например, как звук хлопка при переходе на сверхзвук?
У "чистого" сверхзвука хлопок как минимум двойной, но всё равно короткий (с временем между первым и последним пиками не больше отношения длины самолёта к его скорости: передняя ударная волна формируется не ближе носа самолёта, а задняя - не дальше хвоста).

У трансзвука хлопок может быть одиночным, а может быть двойным (или больше). При двойном хлопке передняя ударная волна на трансзвуке может формироваться в воздухе на некотором расстоянии перед носом самолёта, то есть хлопок теоретически может быть более долгим, чем рассчитанный по формуле для "чистого" сверхзвука.
 
У "чистого" сверхзвука хлопок как минимум двойной, но всё равно короткий (с временем между первым и последним пиками не больше отношения длины самолёта к его скорости: передняя ударная волна формируется не ближе носа самолёта, а задняя - не дальше хвоста).

У трансзвука хлопок может быть одиночным, а может быть двойным (или больше). При двойном хлопке передняя ударная волна на трансзвуке может формироваться в воздухе на некотором расстоянии перед носом самолёта, то есть хлопок теоретически может быть более долгим, чем рассчитанный по формуле для "чистого" сверхзвука.
 
Как быть к концами пропеллера? Вполне себе достигают скорости звука в некоторых ситуациях
 
Как быть к концами пропеллера? Вполне себе достигают скорости звука в некоторых ситуациях
Вот здесь всё красиво для чайников с базовым английским объясняют.
С красивыми картинками и илюстрацией того, что есть локальные скачки.
И про вертолеты там есть, надо только долистать.
 
Как быть к концами пропеллера? Вполне себе достигают скорости звука в некоторых ситуациях
Локальные области?
А как быть? Ограничивать...
У вертолёта лопасти со стороны набегающего потока имеют свою линейную скорость, плюс истинная скорость вертолёта.
Плюс локальные ускорения воздуха ввиду профиля лопасти и угла атаки.
 
Реклама
Kit., Вы знаете, почему у Б-737-800 и Ту-134 эксплуатационная скорость ограничена 0,82М?
 
Ну поделитесь же скорей!
Просим, просим!
Неужели всё дело в РЛЭ?
...

Из РЛЭ Ту-134А(Б):
При выходе самолета на числа М, превышающие эксплуатационные (М = 0,82), начинается незначитель-
ная тряска и самолет будет валиться на крыло. На М > 0,84 самолет имеет обратную реакцию по крену на
дачу руля направления, поэтому вывод из крена на числах М, превышающих 0,82, производить только
элеронами при нейтральном положении руля направления.
 
Kit., Вы знаете, почему у Б-737-800 и Ту-134 эксплуатационная скорость ограничена 0,82М?
Я их не просчитывал и не сертифицировал. Есть версия, что на 737NG, несмотря на лучшее крыло, Mmo осталась такая же, как на Classic, чисто по бюрократическим соображениям.
 
Андрей 65000, в приведённой вами статье изучается вопрос, при каких числах Маха трансзвуковой режим становится сверхзвуковым, а не при каких числах Маха дозвуковой режим становится трансзвуковым.
 
Реклама
Вот. Значит все-таки из-з особенностей обтекания на трансзвуковых скоростях, а не из-за РЛЭ? 🤓
Кстати придиразм: крыло - это и есть планер, точнее часть его. 🤓
Точнее было бы написать
"Из-за начала образования сверхзвуковых зон у самолета."
А то чайники совсем запутаются. 😁
 
Назад