Вопрос чайника - ответ специалиста

Ну, я больше про боевые условия, там же нет номеров рейсов и ТД?
 
поэтому отличать и не надо, на экране формуляр ВС с БН
если ответчик работает, но, если он выключен или неисправен, либо его вообще нет, то никакой вторичной РЛ нет (на вертолетах и Ан-2 ответчики были сняты ещё в начале 90-х годов): ..."Наземный радиолокационный запросчик (вторичная РЛС) излучает запросные сигналы, которые представляют собой пару импульсов с временным кодовым интервалом между ними. Код запроса меняется по заданной программе в зависимости от дополнительной
информации, которая должна быть передана ответчиком в ответном сигнале". http://rfmstuca.ru/Методические материалы/Заочная форма обучения/5 курс/25.05.03/Радиолокационные системы (Костенко П.И.)/Сборник лекций по дисциплине РЛС.pdf?ysclid=lntxd2t06b684278345
 
Последнее редактирование:
Конечно! А если сам локатор не работает или выключен, то и вообще ничего не видно.
 
в том то и весь фокус, когда ответчики на Ми-8 были сняты (блок 5), то вертолет продолжал летать по приборам, но вторичной РЛ не стало от Ми-8 поступать и началась легкая паника в ОрВД...
 
За много лет работы за экраном ни разу не видел вторички от Ми-8. Бывало конечно что вертушка летит на эшелоне, и с формуляром, но... он вручную пристыкован. Современное оборудование позволяет прицепить формуляр вручную, опознанному ВС.
 
За много лет работы за экраном ни разу не видел вторички от Ми-8.
Были восьмерки, где стояли ответчики типа СОМ-64, СО-72 и т.п. (экспортные или ставили для работы за границей), а где стояли 020 или 6201, там только "свой-чужой".
 
Когда в 1983 году над Монероном сбили KAL 007, то советские операторы решили что самолёт сменил курс и высоту, и продолжает лететь в другом направлении, когда его обломки с большой высоты стало сносить сильным потоком.
 
Ничего удивительного. Я больше скажу, стая птичек может создать на экране РЛС отметку, которую легко принять за ВС. И СДЦ не поможет.
 
По трассе же тоже могут варианты.

А разве сигнатуры сигналов не отличается, даже при одинаковой ЭПР?
 
По трассе же тоже могут варианты.
Могут конечно. Если интересно, могу перечислить-какие.
А разве сигнатуры сигналов не отличается, даже при одинаковой ЭПР?
Отличаются, у одного и того же аэроплана, причем вне прямой зависимости от ЭОП, а от плоскости отражающей поверхности в данный конкретный момент. Именно поэтому эти сигнатюры меняются в процессе движения ВС, в процессе изменения его положения в пространстве. Поэтому они могут иметь такие отличия от разных ВС, которые наземный анализатор не различит. А вот если самолет типа Ан-2, то легко отличит по причине разницы в материале фюзеляжа и крыла
 
Современные компьютерные системы не умеют такое?
Современные системы работают так, как их обучат, предоставить для анализа и запоминания каждый самолет так себе идея. тем более сигнатюры зависимы от многих иных факторов, например от состояния атмосферы. Состояние техническое отражающей поверхности штука не постоянная. Система работает с известной долей вероятности, т.е. если различия не превышают неких установленных значений или параметров, она идентифицирует два объекта одинаково. Если бы система могла отличать сигнатюры так как отличают отпечатки пальца человека, то тогда не надо было бы вообще ВРЛ иметь, она могла бы легко отличить Ту-204 от Ту-214 в пассивном режиме. Но пока этого нет.
 
У вторичной радиолокации основная задача - обеспечение надежного и стабильного обнаружения/сопровождения ЛА в системе ОРВД сравнительно простыми техническими средствами, чем это может быть обеспечено радиолокацией с "пассивным ответом"-отражением, независимо от ЭПР ЛА. Кроме того "вторичка" позволяет получать информацию непосредственно с борта, которую не обеспечат никакие "сигнатуры".
Но вообще "сигнатура" ЛА определяется не только характеристиками ЭПО, т.е. для ее распознавания/анализа недостаточно одной РЛ информации.
 
If both pilots press their takeover pushbuttons, the pilot that presses last gets priority.
А бывает, что пилоты борются за стик? Читал когда то, как в глобусе что ли тянули штурвал по разному, второй победил кэпа, прилетели успешно. А что в аэробусе делать, если не согласен с товарищем?)