Вопрос чайника - ответ специалиста

А что такое СДЦ?

Да, пожалуйста.
СДЦ-селекция движущихся целей, опция на любой РЛС
Как известно, воздушная трасса это воздушное пространство, ограниченное по ширине и высоте. Диапазон высот выделенных для полетов по трассе известен, следовательно, то, что движется в пределах ВТ можно идентифицировать как ВС ГА, а то, что вне пределов выделенных-скорее всего не ВС ГА. В то же время, по ВТ могут следовать и боевые ВС. Если оборудование такого ВС позволяет вести связь с трассовым сектором Ц ЕС ОрВД, то этот центр имеет всю информацию непосредственно от ВС, если же нет оборудование, то ВС следует по ВТ под управлением внетрассового сектора Ц ЕС ОрВД, а по трассе для его пролета вводятся соответствующие ограничения. Во всех случаях имеется вся необходимая информация для идентификации. В том числе и при движении ВС ГА вне ВТ, по аналогичному алгоритму.
 
Реклама
dunch, или кнопкой, или огнетушителем...
Из-за леса, из-за гор, показал пилот топор )
64_large.jpg
 
Последнее редактирование:
В то же время, по ВТ могут следовать и боевые ВС.
А в целом вояки не подчиняются же гражданским диспетчерам? Я правильно понимаю, виде они летают где хотят, но если в кого врежутся, то под их ответственность?
 
А в целом вояки не подчиняются же гражданским диспетчерам? Я правильно понимаю, виде они летают где хотят, но если в кого врежутся, то под их ответственность?
Нет, неправильно. Есть зоны, где МО летает как хочет, но там нет ГА, есть зоны, где ГА летает и если там летит ВС МО то действуют правила ГА. А для того, чтобы они не врезались друг в друга сидят люди ответственные и профессиональные.
 
А в целом вояки не подчиняются же гражданским диспетчерам? Я правильно понимаю, виде они летают где хотят, но если в кого врежутся, то под их ответственность?
В районе Завитинска из-за их безобразной организации полётов произошло столкновение.
 
А когда пилот уходит на пензию? В законе вроде 25 лет и налет уже не помню какой, а один человек возраста 30 с чем то, утверждал, что пенсию уже заработал...
 
В законе вроде 25 лет
25 лет стажа, который расчитывается по налету часов, для транспортной авиации 6000 часов, для спецприменения 3600 часов соответствуют стажу 25 лет. Налетал - можешь выйти на пенсию, но платить эту надбавку по ФЗ-155 тебе будут, если ты официально на летной работе не работаешь. От возраста биологического не зависит.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Экипаж самолета Ан-24 №46653 147 летного отряда выполнял рейс №811. Взлет в а/п Комсомольск-на-Амуре произведен в 07:56 мск (14:56 мест. вр.) с задержкой на 4 часа по метеоусловиям. На борту находилось 26 взрослых пассажиров и 1 ребенок маленький. Информация о вылете поступила в соответствии с табелем сообщений в АДП Благовещенска. В 08:30 диспетчер ВРЦ Архара получил от диспетчера Хабаровского РЦ расчетное время и эшелон входа Ан-24 в зону ответственности ВРЦ (в 08:55 на эшелоне 5 400 м). В 08:57 экипаж доложил диспетчеру ВРЦ Архара о входе в зону. Диспетчер подтвердил вход в зону, сообщив экипажу местонахождение самолета – удаление 225 км с азимутом 42° от а/п Архара, и разрешил следовать на эшелоне 5 400 м с докладом пересечения воздушной трассы Хабаровск – Москва.
Перед заступлением на дежурство в 02:00 диспетчеру была доведена информация о плане полетов ведомственной авиации в районе ответственности Благовещенского РЦ. В планах было указано, что при полетах с а/д Завитинск участок трассы МВЛ Бурея – Чегдомын будет пересекаться военными самолетами на высотах 4200-4500 м в 9, 14 и 19 часов.
В 09:07 экипаж доложил о пересечении трассы Хабаровск – Москва на эшелоне 5 400 м. Диспетчер подтвердил пересечение и сообщил экипажу местонахождение – удаление 162 км с азимутом 37°. В 09:15 диспетчер ВРЦ повторно сообщил экипажу местонахождение – удаление 112 км с азимутом 32°. На последующие вызовы экипаж диспетчеру не ответил.
В соответствии с заявкой в/ч два самолета Ту-16К (позывные 07034 и 07514) 303 тбап 55 тбад 30 ВА ВГК должны были выполнить маршрутный полет с целью разведки погоды. Заявка на полет была рассмотрена в ЗЦ Хабаровска, подтверждена без изменений и направлена в военный сектор РЦ (ВС РЦ) Благовещенска, который разработал порядок пролета МВЛ на 4200-4500 м и сообщил об этом в гражданский сектор РЦ (ГС РЦ). Подтверждение заявки было передано ВС РЦ Благовещенска в штаб дивизии и на а/д Завитинск. При этом порядок пролета МВЛ сообщен не был, а заявка предусматривала набор высоты с 4200-4500 м от ИПМ Бахирево до 7800-8100 м к точке с координатами 49°35’ СШ, 132°0’ ВД. Таким образом, заявкой предусматривался полет с переменным профилем и пересечением МВЛ. В 09:00 и 09:01 самолеты Ту-16К произвели взлет с а/д Завитинск. ИПМ Бахирево они прошли в 09:18 на высоте 4200-4500 м, левее на 6 км, и приступили к последующему набору высоты по маршруту. В 09:21:07 (15:21 мест. вр.) ведомый Ту-16К (07514, заводской номер 6203106) на высоте 5 220 м в 70 км восточнее а/д Завитинск столкнулся с Ан-24. Столкновение произошло днем, за облаками, при хорошей освещенности и видимости более 10 км в 3 км за пределами участка трассы Чегдомын-Бурея. При столкновении оба самолета полностью разрушились, упали на землю в таежной местности и сгорели. На третий день поисковой операции в тайге обнаружена живой пассажирка Савицкая Л.В., 1961 г.р., получившая легкие ранения (растяжение связок левого голеностопного сустава, ссадины и ушибы в области лица). Остальные пассажиры и члены экипажей обоих самолетов погибли.
Прогноз погоды по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск с 7 до 13 часов мск: погода определяется ложбиной, связанной с глубоким циклоном, облачность 5-8 баллов, разорвано-дождевая высотой 300-500 м и 10 баллов кучево-дождевая, верхняя кромка 4000-5000 м, средняя, верхняя, с верхней кромкой 7000-8000 м, в облаках умеренная болтанка, слабое обледенение. Ветер в слое 5000-6000 м - 160-180° 50-70 км/ч.
Обломки Ан-24 разбросаны в юго-западном направлении на удалении 1020 м от точки столкновения (разброс- 2500х900 м) в болотистой, горно-лесистой местности. Самолет при столкновении разрушился в воздухе на следующие основные части: - крыло с левым двигателем, левой стойкой шасси и мотогондолой; - носовую часть фюзеляжа до шпангоута №10, фонарь пилотской кабины до шпангоута №7 – 200 м (здесь и далее расстояние от места падения левого крыла); - правый двигатель с частью мотогондолы – 250 м; - верхнюю часть фюзеляжа от 7 до 19 шпангоута – 300 м; хвостовую часть фюзеляжа от 37 до 45 шпангоута – 1800 м; нижнюю часть фюзеляжа от 20 до 34 шпангоута – 1900 м; - нижнюю часть фюзеляжа с 11 по 19 шпангоуты – 2100 м; - обшивку верхней части фюзеляжа с 23 по 31 шпангоуты; - отдельные элементы планера, двигателей, оборудования и систем самолета.
Обломки Ту-16 разбросаны в юго-восточном направлении на удалении около 2 000 м от точки столкновения. При ударе о землю самолет взорвался и сгорел. При столкновении от самолета в воздухе отделились: кабина Ф-2 по шпангоут №12 (находится в 1 400 м от места падения самолета) и консоль правого крыла по нервюру №17 (находится в 4 км от места падения самолета).
Выводы:
1) Группа руководства полетами а/д Завитинск во время предполетной подготовки перед заступлением на смену не произвела анализ и оценку воздушной обстановки в районе ответственности в части получения информации об эшелонах и времени пролета через район аэродрома транзитных самолетов. Руководитель полетов а/д Завитинск не использовал радиолокационные средства для контроля за полетом самолетов Ту-16, что оказало прямое влияние на возникновение аварийной ситуации.
2) Командование объединения не обеспечило соответствие инструкции по производству полетов (ИПП) на а/д Завитинск требованиям ОПП-77, ИПП и УВД на территории военного округа и совместной директивы ВВС-МГА, что также оказало влияние на обеспечение безопасности полетов в районе данного аэродрома.
3) Командование ВВС военного округа не организовало внесение необходимых изменений в ИПП и УВД на территории округа в части планирования и обеспечения полетов ВС Министерства обороны, происшедших в связи с созданием и функционированием с февраля 1980 г центров ЕС УВД.
4) Взаимодействие военных и гражданских секторов ЗЦ ЕС УВД Хабаровска и РЦ ЕС УВД Благовещенска в части взаимной информации о воздушной обстановке в зонах и районах ответственности организовано недостаточно.
5) Порядок пролета МВЛ Чегдомын-Бурея на высоте 4200-4500 м, отработанный в ВС РЦ Благовещенска, не был доведен до штаба дивизии.
6) Временное положение о центрах ЕС УВД, Инструкция по взаимодействию между гражданскими и военными секторами ЗЦ и РЦ ЕС УВД, а также табель сообщений о движении ВС МГА не предусматривают обмена информацией между гражданскими и военными секторами центров по вопросам задержек с вылетами самолетов, фактического времени вылета, расчетного времени входа в районы ответственности РЦ ЕС УВД, а также пролета транзитом районов ведомственных аэродромов. В результате этого ВС РЦ не было известно он наличии самолета Ан-24 на участке МВЛ Чегдомын-Бурея. В свою очередь, ВС РЦ Благовещенска не проинформировал ГС РЦ о времени фактического вылета самолетов Ту-16, так как это не было предусмотрено Инструкцией по взаимодействию.

Заключение: Причинами столкновения самолетов явились неудовлетворительные организация и руководство полетами в районе а/д Завитинск и несоответствие ИПП в этом районе требованиям ОПП-77.
Столкновению самолетов способствовало нечеткое взаимодействие между гражданским и военным секторами центров ЕС УВД, управлявшими полетами этих самолетов, и несоответствие требованиям ОПП-77 порядка передачи информации в пункты УВД, установленного табелем сообщений, о движении воздушных судов гражданской авиации.

Достаточно подробно?
 
Это когда было то, что бы экстраполировать на наши дни
Какая разница? Дело же в тенденции. В наши же дни, в сфере известных событий, бардака тоже хватает, если не больше ещё. Вон, в центре Белгорода сбросили "сюрприз", и молчок...
 
25 лет стажа, который расчитывается по налету часов, для транспортной авиации 6600 часов, для спецприменения 3600 часов соответствуют стажу 25 лет. Налетал - можешь выйти на пенсию, но платить эту надбавку по ФЗ-155 тебе будут, если ты официально на летной работе не работаешь. От возраста биологического не зависит.
ОК. Уточнюсь, например пилот в какой нибудь отечественной авиакомпании, налетал 20 календарных лет и 15000 часов на обычном самолете (В737 или А320 к примеру), сейчас ему 40 лет. Он уже пенсионер? Он уже будет получать пенсию? Или как?
 
пилот в какой нибудь отечественной авиакомпании, налетал 20 календарных лет и 15000 часов
сейчас ему 40 лет. Он уже пенсионер?
Что-то какие то комбинации у Вас с возрастом, налётом невероятные ))
Ещё и с 20 лет летает в авиакомпании на Б-737, А-320... )))
Ну, если подходить формально, то 15000 должно с лихвой хватить для расчёта пенсионного стажа. Но практически, это не вяжется со всеми остальными параметрами, что Вы тут привели )
 
ОК. Уточнюсь, например пилот в какой нибудь отечественной авиакомпании, налетал 20 календарных лет и 15000 часов на обычном самолете (В737 или А320 к примеру), сейчас ему 40 лет. Он уже пенсионер? Он уже будет получать пенсию? Или как?
Оформит пенсию в ПФР и будет получать социальную пенсию по ФЗ-400, без надбавки по ФЗ-155, пока он официально летает в ГА ему по ФЗ-155 летную надбавку платить не будут.
 
ОК. Уточнюсь, например пилот в какой нибудь отечественной авиакомпании, налетал 20 календарных лет и 15000 часов на обычном самолете (В737 или А320 к примеру), сейчас ему 40 лет. Он уже пенсионер? Он уже будет получать пенсию? Или как?
Я оформил пенсию когда мне было как раз 30
 
Реклама
Это уже юридическая сторона этой истории.
Вполне себе правдоподобно, если человек закончил ЛУГА в 20лет и летал на вертолетах или Ан-2 на спецработах то за десять лет он 3600 часов запросто мог налетать, минималку.
 
Назад