Если вспомнить 30-е годы и перелеты через Северный полюс, был примитивный гирополукомпас, визир для определения угла сноса, сектант, секундомер...А в океане как ориентироваться?
По кораблям! Они точно дорогу знают!А в океане как ориентироваться?
На корабле заметили плывущего человека.По кораблям! Они точно дорогу знают!
Если мне не изменяет память то в древние времена трансатлантики были исключительно по инерциалкам. Экипаж постоянно докладывал своё положение по HF сначала восточной стороне Атлантики а потом западной. После входа в зону покрытия радиомаяков VOR/DME была коррекция инерциалок. Это на самолётах без штурманов, типа 747-200....И еще вопрос чайника. Как до GPS самолеты летали на дальние острова. Допустим, когда мы летим из Москвы в Питер, то берем пачку Беломора и по ней ищем ориентиры. Можно и маяки какие-то ставить, в древности световые, потом радио.
А в океане как ориентироваться?
Да, меня впечатляли финны, летавшие на DC-10-30ER через Сев.полюс в Токио.Если мне не изменяет память то в древние времена трансатлантики были исключительно по инерциалкам.
Всяко бывало....а корейский Боинг не туда же? INS на 747-200 были ещё теми штучками, могли и взбрыкнуть не по детски хотя их там и три штуки было.Да, меня впечатляли финны, летавшие на DC-10-30ER через Сев.полюс в Токио.
Была инерциалка, ИНС.
Вот небольшое описание:
К сожалению, страничку за десяток лет переписали и вплели туда ПВОшные дела.Всяко бывало....а корейский Боинг не туда же?
Полёты по крайним Северам сами по себе интересны с точки зрения навигации. Все обычно летают по магнитным курсам а в таких полётах надо переходить на истинный...К сожалению, страничку за десяток лет переписали и вплели туда ПВОшные дела.
А в первоначальном варианте хорошо описывался сам необыкновенный рейс.
Финны первыми начали летать с пассажирами через Северный полюс в Японию в 1983-м году.
Интересно описывался полет. Помнится, над полюсом пассажирам предлагались напитки, шампанское. Раздавались памятные буклетки с подписью капитана корабля. Интересное было описание.
Прям ровно над полюсом летели или всё-таки на удалении?К сожалению, страничку за десяток лет переписали и вплели туда ПВОшные дела.
А в первоначальном варианте хорошо описывался сам необыкновенный рейс.
Финны первыми начали летать с пассажирами через Северный полюс в Японию в 1983-м году.
Интересно описывался полет. Помнится, над полюсом пассажирам предлагались напитки, шампанское. Раздавались памятные буклетки с подписью капитана корабля. Интересное было описание, не эти скупые остатки памяти )
Вряд ли точно на широте 90 пролетали.Прям ровно над полюсом летели или всё-таки на удалении?
А на острове Пасхе и ему подобных VOR/DME можно поставить? Я так понимаю, при полёте с материка на материк через океан точность не принципиальна: промахнешься на 100 км, куча маяков на берегу выведет в итоге. А мимо острова нельзя промахнуться так, что потом ближайший материк искать полетишь?А потом при приближении к Аляске в зоне действия VOR/DME могли корректировать ИНС.
РСБН, радиокомпасЧто еще могло быть у дальников? Астронавигация - астрокомпас. Днем по Солнцу, ночью по Луне.
Еще РСДН.
В ортодромии (плоской землеПолёты по крайним Северам сами по себе интересны с точки зрения навигации. Все обычно летают по магнитным курсам а в таких полётах надо переходить на истинный...
Я не штурман и в этих делах не силен, но знаю, что выше по моему 78 параллели нужно переходить на истинный север, Раньше был такой переключатель, ныне это в автомате.В ортодромии (плоской земле), с ортодромическим однако.
Над океаном????РСБН, радиокомпас