Вопрос чайника - ответ специалиста

А в океане как ориентироваться?
Если вспомнить 30-е годы и перелеты через Северный полюс, был примитивный гирополукомпас, визир для определения угла сноса, сектант, секундомер...
А как американцы летали бомбить Японию? Примерно так же.

Из флагманов заокеанских перелетов был Ил-62, у него была точная курсовая система и ДИСС, и автоматизированное нав.устройство, НВПБ, по-моему. И инерциальная система. Но и она порой шалила. Помнится, возле Канады в начале 90-х уклонился от трассы на 100 миль, была телеграмма по этому случаю.
Что еще могло быть у дальников? Астронавигация - астрокомпас. Днем по Солнцу, ночью по Луне.
Еще РСДН.
 
Реклама
По кораблям! Они точно дорогу знают! :)
На корабле заметили плывущего человека.
--- Эй, за бортом! Мы сейчас вам бросим спасательный круг и спустим шлюпку!
--- Не беспокойтесь! Лучше скажите, как мне плыть до Владивостока?
--- А-а... тогда три дня прямо, потом два дня налево!
 
И еще вопрос чайника. Как до GPS самолеты летали на дальние острова. Допустим, когда мы летим из Москвы в Питер, то берем пачку Беломора и по ней ищем ориентиры. Можно и маяки какие-то ставить, в древности световые, потом радио.
А в океане как ориентироваться?
Если мне не изменяет память то в древние времена трансатлантики были исключительно по инерциалкам. Экипаж постоянно докладывал своё положение по HF сначала восточной стороне Атлантики а потом западной. После входа в зону покрытия радиомаяков VOR/DME была коррекция инерциалок. Это на самолётах без штурманов, типа 747-200....
 
Если мне не изменяет память то в древние времена трансатлантики были исключительно по инерциалкам.
Да, меня впечатляли финны, летавшие на DC-10-30ER через Сев.полюс в Токио.
Была инерциалка, ИНС.
Вот небольшое описание:
 
Да, меня впечатляли финны, летавшие на DC-10-30ER через Сев.полюс в Токио.
Была инерциалка, ИНС.
Вот небольшое описание:
Всяко бывало....а корейский Боинг не туда же? INS на 747-200 были ещё теми штучками, могли и взбрыкнуть не по детски хотя их там и три штуки было.
 
Всяко бывало....а корейский Боинг не туда же?
К сожалению, страничку за десяток лет переписали и вплели туда ПВОшные дела.
А в первоначальном варианте хорошо описывался сам необыкновенный рейс.
Финны первыми начали летать с пассажирами через Северный полюс в Японию в 1983-м году.
Интересно описывался полет. Помнится, над полюсом пассажирам предлагались напитки, шампанское. Раздавались памятные буклетки с подписью капитана корабля. Интересное было описание, не эти скупые остатки памяти )
 
К сожалению, страничку за десяток лет переписали и вплели туда ПВОшные дела.
А в первоначальном варианте хорошо описывался сам необыкновенный рейс.
Финны первыми начали летать с пассажирами через Северный полюс в Японию в 1983-м году.
Интересно описывался полет. Помнится, над полюсом пассажирам предлагались напитки, шампанское. Раздавались памятные буклетки с подписью капитана корабля. Интересное было описание.
Полёты по крайним Северам сами по себе интересны с точки зрения навигации. Все обычно летают по магнитным курсам а в таких полётах надо переходить на истинный...
 
К сожалению, страничку за десяток лет переписали и вплели туда ПВОшные дела.
А в первоначальном варианте хорошо описывался сам необыкновенный рейс.
Финны первыми начали летать с пассажирами через Северный полюс в Японию в 1983-м году.
Интересно описывался полет. Помнится, над полюсом пассажирам предлагались напитки, шампанское. Раздавались памятные буклетки с подписью капитана корабля. Интересное было описание, не эти скупые остатки памяти )
Прям ровно над полюсом летели или всё-таки на удалении?
 
Прям ровно над полюсом летели или всё-таки на удалении?
Вряд ли точно на широте 90 пролетали.
Погрешность у инерциалки набегала.
Но плюс-минус лапоть по карте тогда был хороший результат.
А потом при приближении к Аляске в зоне действия VOR/DME могли корректировать ИНС.
Но это я так думаю. Давно читал описание этого рейса. Если интересно, можете попробовать найти достаточно подробное описание этого рекордного рейса для 80-х годов, Finnair Flight 915
 
Реклама
А потом при приближении к Аляске в зоне действия VOR/DME могли корректировать ИНС.
А на острове Пасхе и ему подобных VOR/DME можно поставить? Я так понимаю, при полёте с материка на материк через океан точность не принципиальна: промахнешься на 100 км, куча маяков на берегу выведет в итоге. А мимо острова нельзя промахнуться так, что потом ближайший материк искать полетишь?
 
Полёты по крайним Северам сами по себе интересны с точки зрения навигации. Все обычно летают по магнитным курсам а в таких полётах надо переходить на истинный...
В ортодромии (плоской земле:)), с ортодромическим однако.
 
В ортодромии (плоской земле:)), с ортодромическим однако.
Я не штурман и в этих делах не силен, но знаю, что выше по моему 78 параллели нужно переходить на истинный север, Раньше был такой переключатель, ныне это в автомате.
 
Назад