мой мосХ конструктора (хоть и бывшего, но всё же) отказывается понимать такие фразы (см. подчёркнутое)
Мой мосх гуманитария ищщо не на такое способен!
Я говорю о том, что в кино по Дискавери обычно показывают как ящик валяется среди обломков отдельно (в т.ч. и под водой). Т.е. в случае, когда "все разбилось, поломалось", ящики с большой вероятностью отрываются от тех мест, к которым они крепятся.
Возможно, это не так, я сужу только по слегканаучно-популярным фильмам. Но, думаю, вряд ли ящик намертво закреплен внутри фюзеляжа - в этом просто нет необходимости. Соответственно, если уж фюзеляж развалился на мелкие кусочки, то ящик будет как раз одним из них.
Конечно же, его может завалить обломками, но тогда мы имеем то же, что и сейчас, ничего не изменилось.
если аккумулятор в рабочем состоянии (не повреждён) и агрегат в состоянии, после катастрофы подавать сигналы.
Это действительно большая проблема.
А насколько часто повреждаются те аккумуляторы, которые работают под водой?
Они разные бывают, но уж и не такие тяжёлые 5- 7 кг
Кто поможет посчитать, каковы должны быть габариты ящика, "обклеенного пенопластом", чтобы он был легче воды? Мне кажется, что не такими уж и большими (я думал он килограмм 20 весит, броня там разная...)
а если застрял, зацепился за подводную скалу и не передаёт сигналы (что очень вероятно)? Что тогда? Где искать?
Там же, где и сейчас ищут утопший ящик.
...
Т.е. вся моя идея - создать дополнительную вероятность того, что ящик всплывет и будет обнаружен. Если же нет, то все останется как есть.
Главный вопрос, конечно - нужно ли это.
Я понимаю, что я тут не самый умный и конструкторам наверняка приходила в голову такая мысль. Но, допускаю, что разработка систем, направленных на облегчение работы "после того как самолет уже разбился", не является приоритетом в работе производителей самолетов. Инициатива в этом случае должна исходить от соответствующих властей.
Главный аргумент "за" мою идею - если все случилось "удачно", ящик всплыл, причины катастрофы ясны, то не нужно тратить огромные усилия на поиск и подъем обломков.
Главный аргумент "против" - даже в этом случае обломки, скорее всего, все равно будут искать и поднимать, т.к. одного ящика часто недостаточно для установления причин и последствий.
Дополнительный агрумент "за" - если опять-таки ящик всплыл, то он же и поможет точно определеить местонахождение обломков, без целого флота специальных судов и т.п.