Вопрос чайника - ответ специалиста

Ещё про ящик. Интересно, на какой частоте он сигналы подаёт? При толще воды несколько км ,определить местонахождение из надводного положения,с учётом мощности передатчика (исхожу из размеров ящика) возможно только в акустическом диапазоне...?
 
Timych, дождь - он сверху. Лючок, допустим, герметичен, отсек для маячка - нет. При утоплении вода быстро подберется изнутри.
 
Мой вопрос тоже навеян катастрофой AF447.
Какой высоты могут достигать грозовые фронты? Такие фронты над океанами и в тропиках отличаются от континентальных в средних широтах? Из моих остатков школьных знаний сила фронтов должна значительно разниться.
И какой высоты достигают грозовые фронты на территории бывшего Союза( европейская часть России, Сибирь, Средняя Азия)?
 
Hochol,
вот тут есть карты и в комментариях пояснения к ним, как раз применимо к AF447
вот кстати еще расшифровка
 
Последнее редактирование:
Hochol,
Фронты всегда одной высоты с тропопаузой. А ее высота зависит от широты места. На северах 7-8 км. На экваторе до 16. Некоторую поправку вносят барические системы. Над циклоном тропопауза ниже, над антициклоном выше стандартного уровня.
 
холод-жара-железо-конденсат... + дополнительные миллионы килобаксов на приобретение, монтаж, обслуживание в рамках крупной АК, сожжённый керосин на перевозку лишнего веса + дополнительные дырки в корпусе.
А эффект от этого праздника жизни, кроме немедленного удовлетворения любопытства в редких случаях неочевиден.

+ самолёт нерезиновый. Конкуренция среди того, что в него воткнуть в условиях ограничения веса велика. И здесь на первом месте или системы, повышающие реальную безопасность, или приносящие дополнительный доход.
 
Последнее редактирование:
Seagull_JL,
да пес с ней, с растворимой блокировкой, это я в порядке творческого бреда, можно и еще как-нибудь придумать.
Веса в такой штуке будет меньше килограмма - фигня.
Пустот в самолете столько, что можно сотню таких шариков напихать при желании.
Затраты. Вот ключевой момент! Сертификация этой штуки, соответственно, ее цена самой по себе. Расходы на переоборудование аэропланов, на периодические чеки. На дообучение персонала итд.
Пожалуй, да, экономический эффект сомнительный. А нематериальный - его ж не посчитаешь.
 
Веса в такой штуке будет меньше килограмма - фигня
А почему бы тот килограмм не потратить, например, на резервирование какого-нибудь участка проводки? Или лишний блок предохранителей воткнуть? Или подшипник сделать потолще? Конкуренция за вес реальна.
 
Я думаю, что если в этом случае ящики не найдут, то на 787 и 350 этот вопрос уже будет решен. Другое дело, что, возможно, как раз альтернативным путем - телеметрией. ИМХО.

Вопрос тут на самом деле действительно коммерческий.
При всем желании перевозчиков и производителей самолета разобраться, что же произошло, мне кажется они не будут тратить (платить производителям) заметно большие деньги на системы спасения черных ящиков. Каждый скажет - лучше мы повысим безопасность полета так-то и так-то, чем безопасность черного ящика.

Также хороший вопрос - кто платит за все поисково-спасательные операции?
Сдается мне, что подавляющее большинство расходов лежит не на АК или производителе самолета. Тот, соответственно, и должен заказывать музыку.

Но поскольку случаи такие, к счастью, достаточно редки и если происходят, то в разных местах, то мало какая отдельная страна захочет инвестировать в это дело. Значит, слово только за международной организацией.
 
вместо паксов.... если серьёзно, то я пустот не видел (например в А319, А330 или Б747 скорее всего тоже без "пустот").
Пан Атаман сказал(а):
Затраты. Вот ключевой момент!
это не ключевой момент, поверьте. В конечном итоге за эту "приблуду" платят паксы.
Пан Атаман сказал(а):
Веса в такой штуке будет меньше килограмма - фигня.
с проводкой, с замками, с резервной батт., которая будет открывать замки, лючки, усиление под лючки и навеску..... может 20-30 кг наберётся.

и всё равно это бред- так как всплывший и не сработавший маяк на веки потерян. Маяк закреплённый на месте, разбитый и не работающий- это то место, где его смогут достать.

В случае с погибшим самолётом, выброшенный маяк (например с повреждённым передатчиком или батт.) плавал бы сейчас по морям- океанам... а так, место практически локализовано, осталось искать в ограниченном квадрате.
 
лень, конечно же наказуема... говорил выше по теме, надо посмотреть "Библию"- Part 25 ("Нормы Сертификацию тяжёлых самолётов").... так, открываем CS25 параграф 25-1459 раздел 6d(3) и читаем:

Have an underwater locating device, when required by the operating rules of this chapter, on or adjacent to the container which is secured in such a manner that they are not likely to be separated during crash impact.
 
Последнее редактирование:
Seagull_JL сказал(а):
Я так понимаю, что речь о пловучем чёрном ящике.
ещё хуже... ну ГДЕ искать, если этот маяк НЕ РАБОТАЕТ????

P.S. господа "конструкторы" и "разработчики" новой техники, sorry, but читайте нормы и выполняйте их. Желаю успеха....
 
Последнее редактирование:
Веса в такой штуке будет меньше килограмма - фигня.
Если взять уже существующую систему КОСПАС-САРСАТ, то веса там более 3 кг (самый малый буй) и для обеспечения плавучести буя к нему приделывают нехилую нашлёпку пенопласта...
 
А почему никто еще не додумался до катапультируемого черного ящика?
 
А почему никто еще не додумался до катапультируемого черного ящика?
Это ещё впереди.
Небольшой шажок и выяснится, что катапультировать лучше пассажиров
ещё хуже... ну ГДЕ искать, если этот маяк НЕ РАБОТАЕТ????
Это же элементарно! Плавать должен резервный чёрный ящик!!!! Вон и технологии существуют... Обычный зеркальный RAID-массив. Да я такой составной ЧЯ из двух компов в гараже за два дня соберу.

ОФФТОП А а за случайно отстреленные отделяемые пловучия чёрные ящики (ОПЧЯ) вычитать из зарплаты пилотов. Похороны техников, повреждённое оборудование, технику, сгоревшие заправщики и случайно попавших пассажиров в зону непреднамеренного отстрела ОПЧЯ на аэродромах предлагаю осуществлять за счёт специальной строки в бюджете АК.
Как вариант, к каждому борту на стоянках подгонять ОПЧЯУ - ОПЧЯ-улавливатели.

Короче, когда предлагаешь решение, надо просчитывать деньги, ресурсы и возможные риски. Иметь на каждом борту лишнюю взрывоопасную штуку неприятно.
 
Последнее редактирование:
У него принцип действия ровно обратный предлагаемому.
FW, Seagull_JL, какой нафиг плавучий ЧЯ с маяком? ЧЯ лежит на дне вместе с самолетом. У маячка задача единственная - всплыть, определить координаты, сообщить. Если не сработает - поисковые работы вести как будто его и не было, ЧЯ все равно лежит где-то рядом с самолетом.

Короче, задавили авторитетом, сдаюсь. Но не могу не сказать: подход "все уже изобретено до нас, читайте нормы" есть подход пессимистический. А самолет, как известно, изобретают оптимисты
 
Пан Атаман сказал(а):
FW, Seagull_JL, какой нафиг плавучий ЧЯ с маяком?
чур меня, я такое не предлагал.
ещё один юнит, ещё вес, ещё жгуты и механизмы....
Пан Атаман сказал(а):
все уже изобретено до нас...
это я не писал
Пан Атаман сказал(а):
это закон в авиации. Если Вы решили изменять нормы, то нужно подводить под это дело научную базу. Пока всё, что написано и узаконено, всё это написано кровью (это не громкие слова).
Пан Атаман сказал(а):
А самолет, как известно, изобретают оптимисты
с этим ни кто не спорит.
Пан Атаман сказал(а):
Короче, задавили авторитетом, сдаюсь.
авторитет здесь ни причём, лично для меня все равны, кроме откровенных идиотов, которые к сожалению заходят к нам на форум.
 
У маячка задача единственная - всплыть
А... это не сильно актуально по-моему. Пусть лучше с ним флеш-накопитель плавает: тогда его можно достать не батискафом, а багром.
Короче, задавили авторитетом, сдаюсь.
Я не авторитет. Меня даже из авиационного ВУЗа выгоняли. За несдачу истории КПСС. Пришлось восстанавливаться, когда предмет отменили.
 
Последнее редактирование: