Вопрос чайника - ответ специалиста

Не очень хорошо. Значит пересечения курсов возможны на одном эшелоне. Например один по компасу летит 1 градус, другой 90, а третий 179 градусов. Все трое могут занять один и тот же эшелон. Значит расслабляться пилотам нельзя - надо следить. А если над океаном - там диспетчеров нет!
 
Контроль за ВС обеспечивается в каждой точке маршрута обязательно. Развести встречные, пересекающиеся и попутные борта - это дело диспетчеров в каждой зоне контроля. У них на экране каждый борт виден в виде движущейся точки на всем протяжении полета, пока не выйдет из их зоны. Тогда он появляется в другом месте контроля. И не дай бог пропадет эта точка... На одной высоте еще есть обязательная дистанция между встречными ВС - 20 км, попутными - 10 км, ближе нельзя. Вот так и разводят. Все получается О.К.
 
Последнее редактирование:
Еще раз благодарю всех за ответы! Хорошо тут!

Хотел уточнить, как делать триммирование. Я правильно понял, что надо поставить штурвал в положение, какое нужно, и потом одной рукой держать штурвал, а другой крутить триммер до тех пор, пока рука не почувствует, что штурвал без усилий может находиться в нужном положении. После этого штурвал (или stick) можно отпустить. Я правильно понял? (Это я решил почитать http://www.av8n.com/how/htm/aoa.html - интересно, кстати.)

Еще: как перевести "trim speed"? Какая у триммирования может быть скорость!? Cкорость кручения триммера? Фраза такая:
- I then roll the trim wheel back a little, which results in a decrease in the trim speed.
 
Про педали: На этой ветке писалось, что у Ту-XXX педалями управляется как руль поворота
так и тормоза колес. Так это одни и те же педали или разные? 4 педали - не влезут.
 
Влезают и четыре
Но на земле у самолётов с управляемой передней стойкой часто применяется специальный штурвал для наземного руления. Например, носовая стойка А320 как мне объяснили пилоты, управляется специальным штурвалом - на фото он слева от сайдстика.
 
Что с собой обязаны иметь пилоты регулярных рейсов: книги, справочники, карты?
 
Много раз спрашивалось - может ли посадить самолет неподготовленный человек и много раз отвечалось - не может! А с использованием автопилота? Современные автопилоты могут ведь не только по курсу на эшелоне лететь, но и посадить самолет.
Вариант: (не бейте, если глупо )
-Садиться чайник на эшелоне за штурвал. Ему объясняют по рации, что пока самолет летит на автопилоте: "ничего не трогай!" За время до начало снижения, можно успеть успеть чайнику обяснить, как ввести пилот в режим снижения. Над нужной точкой он переводит автопилот в режим снижения.
-Далее: Ему опять объясняют: "ничего не трогай!" Смотри только на высотомер. Во время снижения (а это минут 15) ему оъясняют по рации, как ввести пилот в режим горизонтального полета на высоте 600 м. Как только высотомер показал 600 м, он и и перевел в этот режим автопилот.
-Далее: Аналогично ..."ничего не трогай!"... перевести автопилот из режима полета на высоте 600 м. в режим полета к точке захода на глиссаду.
-Далее: Аналогично. Программа автопилоту: "посадка в автоматическом режиме" - программа чайнику: "ничего не трогай!"
-Ну а после касания подрулить и подтормозить уже сравнительно не сложно. Можно считать, что перед каждым новым этапом есть по крайней мере 15 минут.

Возможно такое? Погода отличная, гор нет, диспетчер все другие самолеты с его пути уберет.
 
Gek, Почти на всех самолетах от педалей управляется руль направления в полном диапазоне отклонения и передняя стойка в пределах 5-6 градусов. От "штурвальчика" отклонение стойкой управляется в пределах 60-70 градусов. Тормозят педалями, "наклоняя" их
 
Кстати да, кто "победит", тормоз или газ ? Т.е. на полном газу и заблокированных тормозом колёсах , будет ли самолёт проскальзывать ? Или эт от типа ВС?
 
Понятно - раз не было реверса в двигателях, то одними тормозами не отделаешься.
А парашюты, интересно, многоразовые были? Они же могли рваться об полосу....
 
так вроде бы на исполнительном старте возникает такая ситуация: самолет на тормозах, двигателям взлетный, отпускаем тормоза, разгоняемся... вроде самолет на проскальзывает... или имеется ввиду длительное время?
вот, кстати, была у нас тема про взлет сходу... Там denokan отвечал на похожий вопрос:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=538510&postcount=14
и в той же теме комментарий blck
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=538935&postcount=22
из чего можно сделать вывод, что на сухой полосе "победит" тормоз, на мокрой, заснеженной - газ
 
Последнее редактирование:
А если надо в процессе движения по ВПП подрулить, на скорости, таким колесиком же неудобно орудовать?
 
Скажите а можно ли в самолете пользоваться gps?
 
Tarantulkst, можно. Хотя формально могут и не разрешать)