FW
.
из чего можно сделать вывод, что на сухой полосе "победит" тормоз, на мокрой, заснеженной - газ
Elly, к сожалению это не так. При выводе двигателей на максимально возможный режим (на земле) ни какие тормоза не удержат самолёт в неподвижном состоянии. Например А319 при выводе N1 на примерно 70% начинает "тянуть"... у других самолётов, в разной мере, похоже. Поэтому, при гонке двигателей (по полной программе) ноги (колёса) самолёта крепят в специальные "колодки".
По управлению носовой стойкой. Дело в том, что компютер управляющий тормозами, управлением и антиюзом ограничивает угол поворота носовой стойки, начиная с определёной (высокой) скорости и отключает рулевое колёсико полностью переводя управление только на педали, с ограничением по углам +/- 5 град. На малых же скоростях, управление от ручки вполне удобно. Кстати есть разного рода предохранители "от дурака", например носовая стойка будет управляться только тогда, когда рукоятка колёсика нажимается пилотoм вниз (как вариант, на разных самолётах по разному...).
Последнее редактирование: