Вопрос чайника - ответ специалиста

из чего можно сделать вывод, что на сухой полосе "победит" тормоз, на мокрой, заснеженной - газ

Elly, к сожалению это не так. При выводе двигателей на максимально возможный режим (на земле) ни какие тормоза не удержат самолёт в неподвижном состоянии. Например А319 при выводе N1 на примерно 70% начинает "тянуть"... у других самолётов, в разной мере, похоже. Поэтому, при гонке двигателей (по полной программе) ноги (колёса) самолёта крепят в специальные "колодки".

По управлению носовой стойкой. Дело в том, что компютер управляющий тормозами, управлением и антиюзом ограничивает угол поворота носовой стойки, начиная с определёной (высокой) скорости и отключает рулевое колёсико полностью переводя управление только на педали, с ограничением по углам +/- 5 град. На малых же скоростях, управление от ручки вполне удобно. Кстати есть разного рода предохранители "от дурака", например носовая стойка будет управляться только тогда, когда рукоятка колёсика нажимается пилотoм вниз (как вариант, на разных самолётах по разному...).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Gek, По поводу противоугонной системы (вроде как никто не ответил).
На некоторых предусмотрена (например Ил-76, 86) сигнализация с кодом. При открывании самолета - сначала снимаем сигналку с охраны, затем открываем дверь. В противном случае - вой сирены и включение проблесковых маяков.
На некоторых - механическая - замок на РУДы или штурвал (по типу мультилокса на авто или рычага на педали и руль).
Колодки на стоянке под колеса - тоже входят в противоугонное устройство (например ставятся впереди тележки и сзади тележки и блокируются замком).
Как на иномарках - не знаю, но вероятно тоже предусмотрена.
Ну а если уж запустили и пытаются угнать - самое действенное средство транспорт по курсу руления или взлета.
 
ole, Парашюты - многоразовые. Специальная команда занималась уборкой сброшенных парашютных систем и передавали их на укладку.
 
по профилю сечения авиационной шины.
Рискну еще разок, аэродинамика?
нет, это не аэродинамика.
Два главных фактора определяющие поперечный профиль сечения шины:
это нагрузки при посадке с "заносами" (crab, slideslip) по курсу и крену. Как выше, уже упянул Lexich.:pivo:
и второй, немаловажный фактор- это вес. Окружность (поперчное сечение шины, примерно сремится к тому), пока ещё, наиболее ёмкая фигура по площади.
 
Последнее редактирование:
Gek, По поводу противоугонной системы (вроде как никто не ответил).
На некоторых предусмотрена (например Ил-76, 86) сигнализация с кодом. При открывании самолета - сначала снимаем сигналку с охраны, затем открываем дверь. В противном случае - вой сирены и включение проблесковых маяков.
На некоторых - механическая - замок на РУДы или штурвал (по типу мультилокса на авто или рычага на педали и руль).
Колодки на стоянке под колеса - тоже входят в противоугонное устройство (например ставятся впереди тележки и сзади тележки и блокируются замком).
Как на иномарках - не знаю, но вероятно тоже предусмотрена.
Ну а если уж запустили и пытаются угнать - самое действенное средство транспорт по курсу руления или взлета.
На ТУ-154 вроде тоже сигналка есть?
 
сандро, На пятерке летать не доводилось, а на тройке (во всяком случае нашей) не было.
 
А как просекут, что угнали? В не графика, борт без объяснений со стороны экипажа пошел на взлет? И после ремонта нет пробного полета?

p.s. На ж/д случай был, свои угнали электровоз, чтобы до дома подъехать. Так и не нашли. А все правильно сделали, связались с диспетчером, сказали, что в обкатку (на испытания после ремонта), регламент радиобена выполнили. Никто даже и не просек сперва. А самолет заправляют только перед вылетом? Кто направляет заправщика - авидиспетчер?
 
Последнее редактирование:
А не придумали пока сигналку с брелком? Чтобы как на машине, пока на брелке не нажмешь кнопочку, движки не завести? Кстати а после рейса, пилоты акумычи не снимают, чтобы потом проблем с запуском ВСУ не было? Или самолет после рейса сразу в теплый ангар отправляют до следующего полета? Не бывает, что с акумика не завести и тогда тарзан нужен (аэродромное питание, у автомобилистов подкатной траснформатор с ~ 380V на - 12 или 24V) )))))))))))))))))?
 
А это, что за шайба с зубчиками, бело-желтого цвета?
Уважаемый Сеня Вам вкратце ответил как наземный инженер. Поскольку фоту делал я, уточню и отвечу как пилот. Да, это колесико триммера руля высоты на Ту-134А, точнее - это механический привод триммера РВ. Есть еще и электрический - его тумблер находится на штурвале, для триммирования достаточно лишь нажать пальчиком тумблер от себя или на себя. Колесико механического привода обычно никто не крутит, все пилоты пользуются электрическим. Работа триммером в полете очень важна, собственно им и балансируют самолет на всех режимах, снимая нагрузки со штурвала, которые на Ту-134 немалые, поскольку управление прямое.
 
Реклама
Работа триммером в полете очень важна, собственно им и балансируют самолет на всех режимах, снимая нагрузки со штурвала, которые на Ту-134 немалые, поскольку управление прямое.
Никогда бы не подумал, что на ТУ-134 прямое управление, на МИ-8 и то гидропривод. А триммеры они вроде не только на руле высоты?
 
Elly, к сожалению это не так. При выводе двигателей на максимально возможный режим (на земле) ни какие тормоза не удержат самолёт в неподвижном состоянии.
Не понял. Как это? Эйрбас может тормоза и не держат, а Ту-134 на взлетном режиме очень даже держат. Собственно, стандартная технология взлета на Ту предполагает, что на тормозах дается взлетный режим, двигатели на него выходят, и только после доклада б/м "параметры в норме" тормоза отпускаются. И самолет стоит, никуда не ползет. 8-)
Был вопрос про управляемую носовую стойку на Ту. На Ту-134 она управляется только педалями, и это очень удобно. Никаких ненужных дополнительных штурвальчиков, рычагов, как на трамвае и т.д., которые придумали, по-моему, наземники-автомобилисты. Если закрылки не выпущены, то передняя стойка крутится на 55 градусов влево и вправо, а когда выпущены - угол ограничен до 8,5 грудусов, но если нажать специальный тумблер - то плиз, поворачивайте стойку на 55 градусов.
 
Никогда бы не подумал, что на ТУ-134 прямое управление
Да, на штурвале прямое, механическая проводка. На педалях (руль направления) управление двойное: есть гидроусилитель и демпфер рыскания, но при их отказе остается механическая проводка.
Есть и другие триммеры, конечно, не только в канале РВ, но этот последний наиболее часто нужен в полете, поэтому его тумблер - прямо на штурвале (нажимать его можно большим пальцем, одновременно держась за штурвал).
 
А на остальные тримеры можно класть? А что такое демпфер рыскания? На ТУ-154 тоже механическая проводка?
 
сандро, бывает и "бублик" приходится тянуть до пупа, если торец перед носом ;)

Gek, "чайник" самолет посадить не может, даже если ему с земли все по полочкам разложат, просто потому, что сама посадка (касание полосы) производится не в автоматическом режиме, а в ручном. Нужно непременно унюхать момент подхода к касанию и само касание. Нюансов здесь очень много. И это может сделать только человек опытный в этом деле, на себе самом прочувствовавший весь процесс посадки. Для этого пилотов, вводящихся в строй, натаскивают опытные инструктора или КВСы. Только после этого он допускается к самостоятельным полетам.

Педали тормоза еще бывают рядом с педалями руля направления. Поэтому их и четыре. Это такие маленькие предальки вверху больших. Ими управляют носками, а большими педалями - пятками.
 
Последнее редактирование:
а после рейса, пилоты акумычи не снимают, чтобы потом проблем с запуском ВСУ не было?
дагоспадижтыбожемой, вы уже сделайте вывод после стольких ответов-то. пилоты на современных ВС поэтому и называются пилотами, что выполняют пилотирование. всем остальным занимаются другие службы
 
дагоспадижтыбожемой, вы уже сделайте вывод после стольких ответов-то. пилоты на современных ВС поэтому и называются пилотами, что выполняют пилотирование. всем остальным занимаются другие службы
Не пыльная работка, надо сказать.
 
Реклама
Назад