Еще вопрос по Ан-2. Приходилось ли летать на нем зимой? Если приходилось. то с каими нюансами зимних полетов приходилось сталкиваться? Интересно все, от руления до посадки.
Ньюансов много, в основном связанным с эксплуатацией на лыжах и просто температурами. Например, лыжи изрядно примерзают и начинается веселье с "отклеиванием" самолета.
Далее, если снег рыхлый - есть техника его "укатать" выполнив несколько пробежек ну и т.п.
Про температуры - тут тоже понятно, ведь двигатель обычный поршневой, на каждом отдельно взятом самолете своя техника, как именно конкретный двигатель заводить
Да и за температурой следить в полете внимательно. Почитайте Ершова - там много про это.
АН-2 очень хороший самолет, но не совсем для первоначального обучения - заднее расположение шасси требует внимания на посадке, а уж на колеса посадить его мягко и без козла - достаточно сложно, ибо посадочное положение создается заранее, поэтому исправления ошибок на посадке требуют своеобычной техники. Ну и техника взлета также слегка отличается, особенно со снега, ведь если "взять штурвал на себя" задняя лыжа зарывается, не поднимается и скорость не нарастает. Также он тяжеловат для совсем первоначального обучения, из-за сильной парусности и заднего расположения шасси весьма чувствителен к боковому ветру. Зато в штопор его уронить говорят кому-то удавалось, но для этого нужны такие экстраординарные усилия, что можно сказать, что это скорее теоретическая возможность. Так что в воздухе с ним можно делать все, что угодно
Заднее расположение шасси дает себя знать при пересаживании на A и Б (таких "пересевших" как раз большинство), которые "боятся" высоких тангажей на посадке. Очень заметно, что человек с большим опытом самолета подобной схемы тангаж "тянет" лишнего. В плане же "хорошо/плохо" переходить на какие самолеты - где сейчас найти АН-24/26 ЯК-40 ? Региональной авиации нет, так что идет сразу переход на тяжелые самолеты, и это дает себя знать конечно же, но просто недостатком опыта и сложностями с исправлением всяких каверзных ситуаций, особенно на посадке. Но тут все в большей степени зависит от человека - если человек хочет учиться, то как правило все становится нормально очень быстро.