Вопрос чайника - ответ специалиста

Радиолокационная разведка погоды - крутим ПРВ с отключённой защитой от пассивных помех по азимуту от 0 до 360 градусов, срисовываем картинку облачности.
Я имел ввиду, если нет облаков. На высоте 10 км. облачности почти никогда и нет, а ветер есть. Как узнать напрвление ветра в абсолютно чистом воздухе?
 
Реклама
Почему для запуска двигателей нужна ВСУ? От аккумкляторов нельзя запустить? (сама же ВСУ от аккумуляторов запускается, а ВСУ - это тоже турбинный двигатель)
От аккумуляторов запустить можно, но это снижает ресурс аккумуляторов, а они денег стоят

Нельзя конструктивно! Видели бы вы ссостояние аккумуляторов (3 шт) на Ан-24 с РУ-19! Иногда, сняв крышки, поражались- выброс электролита! И это только от запуска РУ!
 
Частный пилот MFS, dyukin, простите уж, но как-то на высоте 10 тыс. у меня не получается отвечать Вам на форуме сразу... Отвечаю сейчас.

Если Вы этого не знаете, то объясняю: заход визуально с использованием автопилота производится с частичным его переключением на регулирование некоторых параметров посредством подкручивания вручную.
 
Напомнили мне случай из моей аэрофлотской карьеры.:)
Сдавал на 6- ой разряд. Комиссия- почти все летуны, сразу признавшиеся, что в технике "слабоваты". Но среди "комиссаров" был один непонятный тип (потом ушёл на борт радистом), пытавшийся доказать мне возможность заряда аккумуляторов на борту от наземного источника питания. Решение комиссии- мы проконсультируемся и если Вы правы, то...
В следующем месяце моя зарплата выросла до 250 р/месяц:D
Зтот вариант, конечно, заманчив, но
- как открыть пробки банок до зарядки (раздует при засорении вент. отверстий),
- кто будет вентилировать электроотсек и удалять выделяющийся в конце зарядки водород и кислород ( а там же электромашинные преобразователи с коллекторами, т. е. искрами :D),
- как наземный источник будет соблюдать программу зарядки?
Кроме того, аккумуляторам проводят контрольно- тренировочные циклы...
 
Крылья будут симметрично обдуваться, и кренов не должно быть.
...и момент на вращение по крену будет создаваться рулём направления.
На гражданских это менее выражено, а на МиГ-31 в стратосфере педалями крутили бочку.
На тех же МиГ-31 запуски от аккумуляторов учитывались, и (емнип) после третьего такого запуска аккумулятор шёл под списание.
 
Почему для запуска двигателей нужна ВСУ? От аккумкляторов нельзя запустить? (сама же ВСУ от аккумуляторов запускается, а ВСУ - это тоже турбинный двигатель)
Цитата: Сообщение от Topper
От аккумуляторов запустить можно, но это снижает ресурс аккумуляторов, а они денег стоят
Нельзя конструктивно! Видели бы вы ссостояние аккумуляторов (3 шт) на Ан-24 с РУ-19! Иногда, сняв крышки, поражались- выброс электролита! И это только от запуска РУ!
как-бы 12сам28 далеко не последнее слово в электротехнике.
 
Л-29. При попадании в штопор поставьте РУС и педали в нейтральное положение. Через 2-3 витка самолёт выйдет из штопора самостоятельно. (Говорят, так было написано в РЛЭ Л-29).

Уж не помню точно (я скорости-то с трудом помню - прошло уже очень много лет), но что машина по штопору нейтральная - это факт. Была у нас машинка, которая в принципе на упражнения на штопора была не допущена - она просто не штопорила, как ты ее не мучай. Была другая, которая даже при полной даче ноги штопорила неохотно, точнее скорее выполняла фигуру а-ля бочка по четвертям, замирала и дальше, посему штопор был зело смешной. Когда это надоедало, надо было просто отпустить ногу и все. Ээээх хорошие времена были
 
Gek, дополню про набор оборотов от малого газа до взлётного, называется это приёмистость. Замеряется следующим образом: двигатель на малом газе - нажимается секундомер и одновременно РУД переводится на взлётный за примерно 2 секунды - при достижении оборотов "взлётный" минус 2% выключается секундомер. Обычно приёмистось в пределах 7-12 секунд, в зависимости от твигателя и гондолы. Причём бывает разная приёмистость для разных моторов на одном самолёте, например на Ту-154Б норма приёмистости для крайних двигателей 8-10 секунд а для среднего 10-12. А на Ту-145М для всех трёх одинаковый норматив 7-9, при этом воздухозаборник среднего такой-же "кривой".
 
У меня еще несколько вопросов (все в кучу):

Почему для запуска двигателей нужна ВСУ? От аккумкляторов нельзя запустить? (сама же ВСУ от аккумуляторов запускается, а ВСУ - это тоже турбинный двигатель)
Это - маленький двигатель, его раскручивает электростартером. Большие раскручиваются воздухом, который берут или с земли или с той-же ВСУ. Правда на 787 вернулись к схеме стартер-генератор - пускатель опять электрический, дядька из Боинга рассказывал, очень ему самолет нравится. Правда, говорит, надо 3 АПУшки подключать вместо одной.
Можно ли узнавать заранее направление ветров на трассе полета на высоте выше уровня облаков. Ни локатор, ни данные со спутников это ведь не покажут.
А почему не покажут ? :)
Еще как покажут, вообще-то атмосфера по-разному прозрачна в разных диапазонах

На рейсах заграницу пилоты проходят таможню наравне со всеми, нет поблажек?
В иностранных портах - даже через те-же самые калитки, что и пассажиры. Обратите внимание на надписи над будками - VIP/CREW

Пилот тяжелого самолета сможет сесть и полететь на легком без подготовки?
Может. Но обычно только один раз.

На современны самолетах с индикацией приборов дисплеем - реально удобней и легче управлять, ну приятней что ли?
Кого чему учили. Кто-то в дисплеях теряется, кто-то в будильниках

Закрылки имеют два фиксированных положения: типа 15 и 28 градусов. На произвольный угол их можно повернуть? Если можно, то этим не пользуются, потому что нет необходимости? Вот, например, если взлет против ветра, может оказаться, что выгодней взлетать ни при 28 градусах а при 22. (цифра условная)
Есть самолеты с плавным выпуском закрылков, но так считать проще, это эксплуатация подтверждает. У Боинга например мегатонна промежуточных положений механизации, которым практически не пользуются - например закрылки 2, закрылки 25
Просто потому-что "нафига такая точность"

Сколько времени нужно турбореактивному двигателю набрать обороты от самого малого газа до взлетного режима? Говорят, ТРД в этом смысле неторопливые. На поршневом то, наверное, 2-3 секуднды хватит.
По-разному, очень зависит от двигателя. Современные CFM-56 (на боингах/арбузах 320х) имеют приемистость вполне себе сравнимую с поршневыми, для этого делается куча всяких ухищрений, таких, как flight idle (исскусственное поднятие малого газа) и т.п. А если взять например двигатель ТУ-154 - вот тут да..... это надолго, потому-то то и надо лететь "впереди самолета" - убрал режим - двигатель обратно быстро не раскрутишь. А скорость сразу пойдет вниз.
 
Реклама
flight idle (исскусственное поднятие малого газа)
Обороты на полётном малом газе на всех двигателях выше земного, обусловлено газодинамикой и самим определением: МГ - нименьший устойчивый режим работы двигателя. При снижении обороты падают до земного МГ, причём разница может быть 15-20%.
 
Обороты на полётном малом газе на всех двигателях выше земного, обусловлено газодинамикой и самим определением: МГ - нименьший устойчивый режим работы двигателя. При снижении обороты падают до земного МГ, причём разница может быть 15-20%.

Речь не об этом, а об искусственном поднятии оборотов (по КНД) еще процентов на 10 у земли, как только срабатывают ground sensors, обороты падают до ground idle. Сделано именно по соображениям приемистости двигателей (ну и конечно газодинамической устойчивостью)
Для самолетов с двигателями под крылом важным показателем является также одинаковость приемистости двигателей, а поскольку она не совсем одинакова, и это более всего заметно на наиболее долгом участке раскрутки от ground idle, производится вывод двигателей на режим 40-50% (по КНД) чтобы далее обеспечить более-менее одинаковую приемистость. А если так не сделать, учитывая плечо силы для самолетов с расположением двигателя под крылом, и сунуть сразу РУДы с малого газа, учитывая нессиметричный прирост тяги, с полосы вылетишь не успев сказать "мама".
 
А почему в "стародавние" времена пассажиры (многие, больше половины) пользовалсь пакетиками в передних креслах по прямому назначению частенько, а сейчас они невостребованы?
Раньше и запах в самолетах стоял специфический из-за этого...
Особенно этим грешили ИЛ-18. Там отправляли остатки обеда в пакет почти все.
Настолько комфортными стали лайнеры? Автоматика-электроника?
 
ole, летают выше (меньше болтанки), система регулирования давления лучше, масла видимо тоже меньше в воздухе стало, шума меньше - все вместе...
 
Mechanic, Не знаю по поводу пакетиков, но лично меня в детстве мутило только на Ан-2. Когда после ежегодных путешествий с родителями на моря на нем первый раз пересел на Ил-14 - показалось, что пересел на обычный автомобиль (да и за несколько полетов ни разу не видел, что бы кто-то пользовался пакетами). Про Ил-18 -вообще ни разу не замечал. Про Ан-10, Ан-12, Ан-24, Аг-26 и т.д. - ио же ни разу не видел. А вот на Б-737 - видел, но это скорее всего проблемы принятого "антистраха" перед полетом.
 
Моя мама очень часто летала на Ил-18. Без пакетика ни один полет не обходился. Несколько раз провалиться в "воздушную яму" и желудок начинает отжигать по полной программе. Плюс после полета еще пару дней в ушах стоял гул движков. На современных реактивных самолетах у нее такой проблемы нет. Люди разные...
 
Реклама
А на каких пассажирских самолётах основные двигатели запускают от бортовых аккумуляторов?
"маленькие" моторы, без проблем запускаются от бортовых акк. Например серия моторов PW300 (305/306/307) или дедушка ;) всех ТВД P&W PT6.
 
Назад