Вопрос чайника - ответ специалиста

ну при таком аэродинамическом качестве (возьмем что оно лучше, чем у Шаттла и составляет 7-7,5) - где-то 140-150км в идеальных условиях (то-есть возможность его развернуться на месте и мгновенное принятие решения, а также ориентация ВПП для захода четко "с прямой"), что означает что запасной для него должен находиться не далее чем в 140-150ка километров от основного.
 
А где еще В СССР были полосы для Бурана?
 
А где еще В СССР были полосы для Бурана?

http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm

Вот кстати о качестве
http://www.buran.ru/htm/aerodina.htm

5.6 что с высоты 20км дает ~100км горизонтального участка + потеря высоты на маневр
 
Плюс еще Жуковский. Я к тому, что в безмоторном полете (а Буран изначально проектировался безмоторным) решение об аэродроме посадки нужно было принимать еще на орбите.
 
еще Энгельс и Ульяновск-Восточный
Все раавно даликовато будет А с Энгельсом, если я ничего не перепутал, была какая-то затыка. Что-то там с полосой не прходило. Короче можно было использовать только зимой. А вообще-то тема уже выходит за формат "для чайников", и по моему уже где-то на форуме было.
 
Так что в воздухе с ним можно делать все, что угодно
Хотите упражнение для Ан-2? Набираете тысячи полторы, двигатель на малый газ и штурвал на себя. И всё, дальше долго ничего не делаете, а просто любуетесь происходящим
 
Это мы часто делали - оч пассажиркам нравится
 
Ответившим спасибо! Про региональную авиацию знаю не по наслышке. Все как говорится перед глазами происходило в 90-ые годы. Но есть вопрос к с-6, как к человеку закончившему училище и освоившему не только Ан-2, но и Як-18т. Очень интересно узнать по упражнениям на сваливание и штопор. Как просходили такие полеты на Яке в училище гражданской авиации? Какие виды штопоров отрабатывались? Какие угловые скорости вращения на "тешке", какова потеря высоты за виток, с выводом и без? Сколько витков выполнялось? Вообще интересна технология и личные ощущения и впечатления от таких полетов.
 
m, wetrolom, DimasVas, Нет, другое. Сначала машина летит нормально, потом хлоп - выпускаются предкрылки (аэродинамически), а когда скорость снижается, опускает нос и в разгон, хлоп - предкрылки убираются, восстанавливается эффективность рулей, нос вверх - и всё сначала... хлоп - хлоп - хлоп и т.д. по нисходящей синусоиде
 

Можно обогнать сбоку? А снизу?


Еще попутно вопрос - я не допонял одну вещь. Уже спращивал тут - мне ответили - высота и и можность двигателя связаны. Чем больше мощность, тем больше высота полета. Прошу прощения, все-таки не пойму до конца. Можно ведь увеличить тягу двигателей и направить нос немного вниз и, значит, увеличить скорость и снизиться Так можно сделать обгон снизу (хотя бы теоретически...). Что мешает так сделать?
 
Визуальные заходы как часто бывают в вашей практике на Ту5?

Обобщим вопрос - у пилотов регулярных рейсов в среднем какой процент посадок на автопилоте, а какой в ручную (визуальный имеется ввиду вручную?)
 
У меня еще несколько вопросов (все в кучу):

Почему для запуска двигателей нужна ВСУ? От аккумкляторов нельзя запустить? (сама же ВСУ от аккумуляторов запускается, а ВСУ - это тоже турбинный двигатель)

Можно ли узнавать заранее направление ветров на трассе полета на высоте выше уровня облаков. Ни локатор, ни данные со спутников это ведь не покажут.

На рейсах заграницу пилоты проходят таможню наравне со всеми, нет поблажек?

Пилот тяжелого самолета сможет сесть и полететь на легком без подготовки?

На современны самолетах с индикацией приборов дисплеем - реально удобней и легче управлять, ну приятней что ли?

У двухдвигательного с двигателями на крыльях самолета какие поворачивающие моменты появяться при выходе из строя одного их двигателей? Интуитивно кажется, что появится скольжение (отворот в бок), которое нужно исправлять рулем направления. Но говорят, что крен тоже появится, который нужно элеронами исправлять. Вопрос - почему крен появится? Вроде не должен бы.

Закрылки имеют два фиксированных положения: типа 15 и 28 градусов. На произвольный угол их можно повернуть? Если можно, то этим не пользуются, потому что нет необходимости? Вот, например, если взлет против ветра, может оказаться, что выгодней взлетать ни при 28 градусах а при 22. (цифра условная)

Сколько времени нужно турбореактивному двигателю набрать обороты от самого малого газа до взлетного режима? Говорят, ТРД в этом смысле неторопливые. На поршневом то, наверное, 2-3 секуднды хватит.
 
Какая интересная игра Уточните чайнику: 1) предкрылки атоматически выпускаются? 2) Значит этот Ан очень устойчив по отношению к сваливанию (в смысле он из сваливания сам выходит, я правильно понял?) Это же очень полезная вещь. На других самолетах такое есть?
 
, попробую ответить:
1. От аккумуляторов запустить можно, но это снижает ресурс аккумуляторов, а они денег стоят. Двигатели можно запустить от аэродромных источников - а если результат одинаков, зачем платить больше?... ВСУ - это совсем маленький ТРД, его запустить проще от аэродромных источников или тех же аккумуляторов, а запуск двигателей произвести от ВСУ в соответствии с РЛЭ.
2. Почему не покажут? Радиолокационная разведка погоды - крутим ПРВ с отключённой защитой от пассивных помех по азимуту от 0 до 360 градусов, срисовываем картинку облачности. Через полчаса повторяем - срисовываем новую картинку - и смотрим смещение. В более современных РЛС наверняка тоже что-то похожее придумано.
3. Наравне, без поблажек, но есть какой-то (не помню точно) документ ИКАО о сокращении формальностей для экипажей, но это о "бумажных" формальностях.
4. Может, но кто ж ему даст? Допуск к управлению самолётом - дело регламентированное.
5. Одна "сторона" самолёта начинает двигаться быстрее другой в результате стреловидность полукрыла с отказавшим двигателем станет больше, и подъёмная сила на этом полукрыле станет меньше, - появится крен. Полёт на одном двигателе - штука отработанная и описанная в документации, отрабатывается на тренажёрах.
6. Сколько потребовалось бы номограмм для всех значений выпуска закрылков? Это как пилоты Су-15 посмеивались над пилотами МиГ-23, что типо лучше два двигателя, чем три аэродинамики (на МиГ-23 все расчёты производились для стреловидности в 16, 45 и 72 градуса, учить нужно было втрое больше).
7. Намного дольше, чем поршневому. Около 1-2 минут, в зависимости от двигателя.
 
На других самолетах такое есть?
Л-29. При попадании в штопор поставьте РУС и педали в нейтральное положение. Через 2-3 витка самолёт выйдет из штопора самостоятельно. (Говорят, так было написано в РЛЭ Л-29).
 
Одна "сторона" самолёта начинает двигаться быстрее другой
Это понятно, что одно крыло самолета начнет двигаться быстрее, но если при этом только руль направления повернуть в соответствующую сторону, то самолет будет прямо лететь с (одним двигателем и повернутым рулем направления) Крылья будут симметрично обдуваться, и кренов не должно быть.