для ситуации экстренной посадки у летчиков есть специальные процедуры
Но что делать, если посадка требуется сразу же после взлета (например, <...> bird strike в 2 двигателя и т.д.)?
Смотря каким.Щас самолетом управляют в 2 лица (командир и 2-й пилот)?
Если взлет выполняется с весом больше максимального посадочного, то в случае отказа, не позволяющего продолжать полет (отказ двигателя, пожар, задымление, смерть или острое заболевание одного из пилотов, острое заболевание пассажира) как правило, выполняется возврат на аэродром вылета или ближайший подходящий запасной. Для того, чтобы выполнить безопасную посадку с весом больше максимального посадочного, экипаж проводит специальную подготовку самолета. Как правило, запускают ВСУ и квлючают отбор воздуха от него, или просто перед посадкой выключают отбор от двигателей с тем, чтобы в случае ухода на второй круг не отбирать мощность от двигателей. Кроме того оговаривается максимальная вертикальная скорость перед касанием. В футах в минуту это 360. Практически, любое нормальное касание выполняется с меньшей вертикальной скоростью. Кроме того пилоты обязаны определить достаточность длины ВПП для остановки с большим весом, и оговорить свои действия после посадки (заруливание, буксирование или эвакуация на ВПП после остановки)Но что делать, если посадка требуется сразу же после взлета (например, пожар, bird strike в 2 двигателя и т.д.)?
Получается, самолет в такой ситуации обречен?
Ширина позволяет управлять одной рукой даже там где двигателей 8: http://www.airforce-technology.com/projects/b52/images/b52_6.jpg1) Как пилот одновременно сдвигает рукаятки управления двигателями (где 3 и более движков)? Или рукоятки там узкие и их общая ширина позволяет взяться за все и сразу?
1. рукоятки там узкие и их общая ширина позволяет взяться за все и сразу
А в чем, собс-но, проблема рулить?Вопрос: может 4-двигательный самолет рулить на 1 двигателе с минимальным количеством топлива и неполной коммерческой (или боевой) загрузкой?
В том, что тяги 1 движка может и не хватить.А в чем, собс-но, проблема рулить?
Периодически по телеку показывают какого-нибудь мужика, который зубами неспеша тянет самолет.В том, что тяги 1 движка может и не хватить.
Несинхронность положения есть 99,999% вероятности - следствие отказа. Т.е. отказавший стоит на МГ, либо двигатель вообще выключен. Как правило, его не двигают вообще, а шурудят только рабочим(ими). Но на некоторых типах, например А300, не возбраняется не рабочий РУД двигать вместе с работающими. Причину подзабыл. Что-то из области эргономики.А если по какой-либо причине РУДы занимают разное положение, как их синхронно двигают?
Там есть воздушный стартер или традиционный электрическийчто происходит в турбине во время пуска, ведь там нет стартера для раскрутки
Несинхронность положения есть 99,999% вероятности - следствие отказа.