Вопрос чайника - ответ специалиста

SerB

P.S. Если перечитаешь топик с начала, то где то уже обсуждалось.

Даааааа, "вот уж послала, так послала" (с)))))))
Пока я пару месяцев буду читать ветку (подумаешь, всего-то семь с хвостиком тыщь постов), ответьте: а) а сколько реально стоит самолетная покрышка (в любой валюте), б) на сколько посадок её хватает?
ЗЫ. Временно перехожу в режим чтения.
Спасибо.
 
Реклама
При отсутствии скольжения тоже резина горит.
SerB, ресурс резины - много больше, чем несколько посадок. Кроме всего, а ведь и моторчики, раскручивающие колёса, тоже будут иметь какой-то ресурс, требовать замены, обслуживания, весить что-то будут, иногда отказывать.
Тема - да, из разряда вечных ))) Я курсантом был четверть века тому назад, два моих товарища пытались сделать это темой по курсовику, - преподаватель зарубил на корню, и они писали что-то другое )))
--------------------
про цену не знаю, видимо зависит от размерности, для Ан-2 пара тыщ рублей, для А380 чуть дороже )
ресурс определяется по состоянию, если покрышка не попадала на порезы, то "до третьего корда" ))) под сотню посадок может быть выдержит - но это кто-нибудь из наших инженеров лучше расскажет.
 
Последнее редактирование:
timsz, на мой взгляд, останавливает то, что для колёс малой массы (в мелкомоторной авиации) это видимо не актуально - стоимость резины позволяет не заморачиваться на раскрутку в воздухе, а для колёс большой массы (а она ведь реально большая) требуется конструкция "флюгер-вал-редуктор" также соответствующей массы и прочности... Флюгером малого диаметра колесо не раскрутить, тоненькие валы не выдержат удара при посадке. Вся эта шняга, опять же, должна не мешать работе шасси - при разрушении заклинит всю эту кинематику стойки, и стоимость резины покажется очень и очень несущественной.
С другой стороны, я придерживаюсь правила, что если бы это было актуально, то это уже было бы внедрено.
 
Topper, зачем моторчик, дарагой! Китайский пластмассовый лопасть на диск крутит колесо, да?

---------- Добавлено в 08:28 ----------

тьфу, опередили )
 
ребуется конструкция "флюгер-вал-редуктор"

Приходит идея просто прямо на колесе поставить что-то вроде колеса колесного парохода.


С другой стороны, я придерживаюсь правила, что если бы это было актуально, то это уже было бы внедрено.
Не могу не согласиться.)
 
Последнее редактирование:
А на мой вопрос кто сможет ответить?
Специалисты, подскажите, что за шум вентилятора на самолетах типа Ан-24, Ан-26 возникает перед началом снижения (обычно за 5-7 минут до начала). Так же этот шум присутствует в салоне при взлете, как только самолет набирает высоту и переходит в горизонтальный полет - вентилятор выключается.
Предполагаю это система наддува или я не прав?
И, если можно, то расскажите максимально подробно.
Заранее спасибо.
 
Приходит идея просто прямо на колесе поставить что-то вроде колеса колесного парохода.
Если эта крыльчатка будет лёгкой, то её сорвёт набегающим потоком, или деформирует... Если она будет крепкой, то она будет сравнительно тяжёлой. Но главное, это то, что она должна иметь достаточно большой размер, чтобы раскрутить колесо массой под центнер... а в нише шасси и так места не густо - т.е. нужен дополнительный объём под эту конструкцию... Кроме того (правда даже оценочно не могу прикинуть, насколько это существенно) перед посадкой возрастёт лобовое сопротивление, чреватое потерей скорости.
Ну а основную мысль повторю - если бы это было нужно, это уже было бы. Это как тема про парашюты для пассажиров )))))

ChipS, я не знаю... на этих самолётах тыщу лет не летал.
 
Приходит идея просто прямо на колесе поставить что-то вроде колеса колесного парохода.
Самолёт не только постоянно садиться, но иногда и взлетает.:) Прикиньте как такая петрушка будет работать на взлёте с увеличением скорости. А ведь на взлёте колёса надо останавливать перед уборкой в ниши.
На самом деле износ на раскручивание при касании гораздо ниже чем при агрессивном торможении, и им можно просто пренебрегать.
 
она должна иметь достаточно большой размер, чтобы раскрутить колесо массой под центнер...
Времени на это много довольно.
Кроме того (правда даже оценочно не могу прикинуть, насколько это существенно) перед посадкой возрастёт лобовое сопротивление, чреватое потерей скорости.
Вряд ли на много сильнее, чем от самих шасси. И не факт, что это минус, может, наоборот, плюс.

Прикиньте как такая петрушка будет работать на взлёте с увеличением скорости.

Будет немного притормаживать самолет на пробеге и раскручивать колесо на взлете. Но это не страшно. Раскрутка на посадке идет на бОльших скоростях и большее время. Поэтому и без того небольшой отрицательный эффект будет гораздо слабее положительного.

А ведь на взлёте колёса надо останавливать перед уборкой в ниши.

Их почти сразу убирают. А раскручивать можно гораздо дольше, пока самолет заходит на посадку. Поэтому эффект небольшой.



Ну а основную мысль повторю - если бы это было нужно, это уже было бы.

Не смотря на все мои возражения, по-прежнему с ней согласен.))


Подумалось, что, возможно, этим надо просто озадачить производителей покрышек. А с другой стороны они в этом вопросе заинтересованы как раз в том, чтобы покрышки жгли сильнее.))
 
Реклама
А ведь на взлёте колёса надо останавливать перед уборкой в ниши.
Их почти сразу убирают. А раскручивать можно гораздо дольше, пока самолет заходит на посадку. Поэтому эффект небольшой.
Аналог АБС в самолётах есть? Есть. А что мешает одновременно с сигналом "Убрать шасси" подать сигнал на АБС а-ля "Нажать на тормоз"? Т.к. колёса висят в воздухе и на них ничего не воздействует (не заставляет крутится), то остановятся они (ИМХО) быстро и до складывания.
 
... о, как я люблю тему о расскручивании колёс перед посадкой, особенно нравится полёт фантазии некоторых специалистов :)

господа :) расскрутчики и им сочувствующие:

1. такой девайс будет весить (сколько, это не важно). Когда речь идёт о весе системе наказывают за десятки лишних грамм.
2. обслуга. Необходимо периодическое обслуживание, что увеличивает стоимость.
3. после посадки необходимо энергию абсорбировать и касание колеса о поверхность ВПП в какой-то мере способствуют этому. От противного- расскрученное колесо до касания приведёт к ещё более значительным затратам энергии на остановку самолёта.
4. износ резины при торможении неоправданно низок по соотношению с затратами на установку такого девайса.
5. тривиально нет места. Между колёсами, тормозами и собственно штоком аммортизатора. я ещё молчу о тележке с 4 или 6 колёсами...
6. различные посадочные скорости (относительно земли), т.о. различная скорость вращения (например скорость встречного ветра). Управление а следоватьно вес, цена, обслуга и размеры значительно увеличиваются...
7. ... и на пробеге этот девайс будет работать в противосес тормозной системе самолёта, т.к. набегающий поток воздуха будет продолжать работать на раскрутку колёс, в то время, когда необходимо торможение... в общем ужас. :)

вопрос- зачем ставить эту систему?

А что мешает одновременно с сигналом "Убрать шасси" подать сигнал на АБС а-ля "Нажать на тормоз"?
ни чего не мешает. это уже делают с конца 60-х годов. Сигнал подаётся на комп управлящий antiskid, плюс до уборки комп проверяет тем. тормоза и когда колесо заторможено и тем. в пределах нормы, происходит уборка.

А вот тепрь вопрос знатокам- а как происходит торможение носового колеса? :) И есть такое вообще? :)
 
Последнее редактирование:
Ну я же без деталей, пусть подумают как... :confused2:
 
А вот тепрь вопрос знатокам- а как происходит торможение носового колеса? И есть такое вообще?
ИМХО есть. Происходит так же, как и основных стоек, гидравлика, пневматика, электрика... А вот зачем....!? Ну во первых конечно, лишние тормоза на пробеге не помешают, а во вторых ИМХО для компенсирования "разнотяга" тормозов основных стоек шасси и на заснеженной или мокрой полосе тоже не помешают для уменьшения вероятности заноса...
:confused2:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад