... о, как я люблю тему о расскручивании колёс перед посадкой, особенно нравится полёт фантазии некоторых специалистов
господа
расскрутчики и им сочувствующие:
1. такой девайс будет весить (сколько, это не важно). Когда речь идёт о весе системе наказывают за десятки лишних грамм.
2. обслуга. Необходимо периодическое обслуживание, что увеличивает стоимость.
3. после посадки необходимо энергию абсорбировать и касание колеса о поверхность ВПП в какой-то мере способствуют этому. От противного- расскрученное колесо до касания приведёт к ещё более значительным затратам энергии на остановку самолёта.
4. износ резины при торможении неоправданно низок по соотношению с затратами на установку такого девайса.
5. тривиально нет места. Между колёсами, тормозами и собственно штоком аммортизатора. я ещё молчу о тележке с 4 или 6 колёсами...
6. различные посадочные скорости (относительно земли), т.о. различная скорость вращения (например скорость встречного ветра). Управление а следоватьно вес, цена, обслуга и размеры значительно увеличиваются...
7. ... и на пробеге этот девайс будет работать в противосес тормозной системе самолёта, т.к. набегающий поток воздуха будет продолжать работать на раскрутку колёс, в то время, когда необходимо торможение... в общем ужас.
вопрос- зачем ставить эту систему?
А что мешает одновременно с сигналом "Убрать шасси" подать сигнал на АБС а-ля "Нажать на тормоз"?
ни чего не мешает. это уже делают с конца 60-х годов. Сигнал подаётся на комп управлящий antiskid, плюс до уборки комп проверяет тем. тормоза и когда колесо заторможено и тем. в пределах нормы, происходит уборка.
А вот тепрь вопрос знатокам- а как происходит торможение носового колеса?
И есть такое вообще?