Вопрос чайника - ответ специалиста

Так там двигатели разной мощности. Тяга должна быть одинаковая, поэтому и в первом приближении площадь тоже. Даже наоборот - в случае отказа у двухдвигательного один двигатель должен работать за двоих, а в четырехдвигательном - три за четверых.
 
Реклама
За счет чего двухдвигательные экономичнее четырехдвигательных?
Опять же махровое ИМХО, большее число вспомогательных агрегатов, трубопроводов и цепей управления в случае четырехдвигательной схемы.
 
За счет чего двухдвигательные экономичнее четырехдвигательных?
Двигателей меньше, топлива требуется чуть меньше.
Конечно 1 двигатель у 2-х моторного будет жрать топлива больше, чем 1 двигатель, только уже у 4-х моторного, но при этом, в общем (все движки вместе) будет меньше.
Т.к. любая деталь в воздухе- создает сопротивление, даже если она обтекаемая) + потери на трение.


Пишут, что двухдвигательный самолет так же безопасен, как и четырехдвигательный.

??? Т.е. вероятность отказа 2-х двигателей = вероятности отказа, сразу, 4-х двигателей?
 
Последнее редактирование:
Двухмоторный.
Отказал один, второй работает за двоих, т.е. если в тандеме они работают на 50%, то при отказе одного, второй работает на 100%.
Четырех моторный.
Отказал один, остальные 3, работают за 4-х. Т.е. если каждый из двигателей работаю на 25%, то при отказе одного, 3 работают на 34 процента (округлил).
Т.е. выходит безопаснее 4-х моторник + на нем можно продолжить полет при отказе одного, а вот у двушки- нет.
 
Т.е. выходит безопаснее 4-х моторник + на нем можно продолжить полет при отказе одного, а вот у двушки- нет.
Сами придумали или в МК вычитали?
Сейчас нормы сертификации требуют продолжение нормального полета самолета при отказе одного двигателя.
 
Я имел ввиду полет не до ближайшего аэропорта, а далее по маршруту, к конечной точке. Правда, это будет мазохизм с одним не рабочим движком продолжить полет к "цели"...
 
Safron, А тут количество без разницы, экипаж примет решение-лететь или не лететь. :)
 
Реклама
Давно известная инженерная аксиома: при фиксированной мощности и единстве технологий, один агрегат экономичнее двух.

Аксиома - это хорошо, но интереснее теорема.)

---------- Добавлено в 00:15 ----------

??? Т.е. вероятность отказа 2-х двигателей = вероятности отказа, сразу, 4-х двигателей?

И та и другая вероятность настолько близки к нулю, что можно считать их одинаковыми.)

---------- Добавлено в 00:17 ----------

Т.к. любая деталь в воздухе- создает сопротивление, даже если она обтекаемая) + потери на трение.

Это понятно. Но у двухдвигательных самолетов и двигатели больше, поэтому и сопротивление больше должны создавать.
 
ИЛ-96_vs_B-767
вывод:
Фактически в 2005 г. в ОАО "Аэрофлот — РА" парком самолетов Ил-96 (6 единиц) было выполнено 300,5 млн ткм, парком Boeing 767 (7,5 единиц) — 608,5 млн ткм. При этом, по расчетам "Аэрофлота", годовую программу работ Ил-96 в условиях 2005 г. можно было бы осуществить четырьмя Boeing 767 и добиться улучшения на 33 млн долл. финансового результата авиакомпании от эксплуатационной деятельности — за счет экономии затрат, зависящих только от летно-технических характеристик самолетов.
когда речь идёт о 33 млн долл. двух двигательные самолёты всегда будут безопаснее 4-х двигательных, кто-бы не проводил исследования. Ибо это 33 млн. $.
 
Да кто спорит, конечно 4-х двигательные безопаснее. На 2-хдвигательном попасть на остановку всех двигателей - порядка 1/10000000, а в 4-х двигательном - 1/1000000000. Оценки невыносимо грубые.

Хотя по нескольким катастрофам Ан-12 впечатление может быть прямо обратное.
 
А что АН-12? Слчаев отказов сразу 4-х двигателей - 5.
2 раза из-за не качественного керосина, 2 раза - "забыли нормально заправить", 1 раз - из СМУ.
в первых двух случаях, что 2, что 4, что хоть 8 двигателей - всё равно упали б.
 
Почему ремни безопасности для пассажиров не блокируют плечевой пояс, ведь это было бы безопаснее, чем просто ремень на животе?

Так, для справки просто, на бизнесджетах на боковых диванах есть и плечевые ремни типа автомобильных.
И даже на кроватях, там где они имеются, тоже есть ремни, между прочим. :)
 
Horse, И даже не на бизджетах. На В777 в crew rest на койках есть ремни. А как же?
Другое дело, что во сне мало кто пристегивается. В случае чего до потолка лететь всего полметра. :)
Но это уже недостатки воспитания, а не конструкции.
 
И та и другая вероятность настолько близки к нулю, что можно считать их одинаковыми.)
Хотите сказать, что окажись на месте гудзонского А-320 четырёхдвигательный самолёт, он ровно так же остался бы без тяги?
 
Реклама
Хотите сказать, что окажись на месте гудзонского А-320 четырёхдвигательный самолёт, он ровно так же остался бы без тяги?
Если бы у него так же все движки были бы выведены из строя птицами? Да-однозначно.
 
Назад