Вопрос чайника - ответ специалиста

помогите советом

учусь на инженера по двигателям, хотел узнать как они работают, работают ли ночью, как с зарплатой. Подскажите
 
Ночью они не работают, им боязно. С зарплатой всяко-разно. Подсказал.
 
Доброго времени суток!
Извиняюсь, если повторяюсь... Вопрос такой: насколько нормальным является открытие интерцепторов на большой высоте, во время снижения? Понимаю, что они уменьшают подъёмную силу, но ведь и скорость там большая...
 
Абсолютно нормально ...
Они рассчитаны на применение на таких скоростях.
 
здравствуйте, за последние 20 дней совершила 5 перелетов, посему поэтому интересно:
1) почему 2 самолета с интервалом в несколько минут совершают рейс по одному и тому же маршруту при том, что самолеты не переполнены? (из Питера в Ригу стояли в очереди за русским самолетом направляющимся в Ригу, из Киева в Питер аналогично).
2) Каков интервал по времени между такими взлетами (по ощущению слишком малый)?
3) Не опасно ли это?
4) в меньших самолетах турбулентность чувствуется больше? Летели в основном на 737, турбулентность часто попадалась, но небольшая.. потом попался купленый в 2012г embraer 190 и турбулентность уже чувствовалась жесче.
5) какой чаще всего длины ВПП в аэропортах (не маленьких)? Например А380 не посадишь в любом аэропорту побольше?
6) на какой примерно скорости после приземления самолет едит по территории аэропорта? (в flightradar24 иногда застаю момент, показывет около 60км/ч)
7) какая примерна скорость при соприкосновении шасси с ВПП в момент приземления?

Извиняюсь за множество дурных вопросов и неправильный русский яз.
 
Зависит от размеров и массы взлетающего самолета. После тяжелых взлет запрещен на несколько минут, после легких - на меньшее время. Причина - возмущенный движущимся самолетом воздух. Чтобы не повредить/не разрушить/не уронить взлетающий следом лайнер, и делают интервалы.


3) Не опасно ли это?
Нет, все просчитано.


4) в меньших самолетах турбулентность чувствуется больше?
Да. То, что будет ощутимо раскачивать 10-20-местный самолетик, - субъективно в меньшей степени влияет на 200-местный лайнер.

Абсолютно не показатель Двух одинаковых турбулентностей не бывает. Не бывает двух одинаковых по своим условиям полетов. Поэтому не сравнивайте "тут трясло, там нет".


В среднем - ВПП от 2500 метров позволяет уже принимать большие суда. Длина ВПП зависеть будет еще от множества факторов (предполагаемые типы ВС, их характеристики, температуры воздуха, и т.п.... здесь, на форуме обсуждалась ВПП аэропорта Куляб, где полоса - почти 3000 метров... предположили, что связано это с высокими температурами воздуха в данном районе, которые значительно ухудшают рабочие характеристики двигателей и, как следствие, увеличивают требуемый для взлета разбег).


Зависит от типа ВС. На Ан-24/26, ЕМНИП, до 48-50 км/ч разрешено. На тяжелых могут и больше.


Зависит от типа ВС. По 737 ответить с легкостью может Денокан.
 
Капитан Гагабу, спасибо большое за ответы, безумно интересно читать Еще жду от кого-нибудь ответа на 1 вопрос, а в дополнение еще один:

на каком расстоянии в воздушном пространстве друг от друга могут пересекаться самолеты? В Европе смотрю большая загруженность, кажется они там совсем близко друг от друга пролетают Да и самой доводилось видеть как под нами пролетал, по ощущениям - близко, а на самом деле ощущения наверно обманчивые
 
female, 1. Потому что пассажиров на всех не хватает, а рейсы открывают на паритетной основе

По высоте минимальное расстояние 300 метров или 1000 футов. По расстоянию 10-15 миль или 20-30 км
 
Помню, взлетали из Одессы, так в процессе выполнения разворота над морем над нами и выше прошел скрещивающимся курсом другой борт. Казалось, настолько близко, что я со своими -5 различаю лобовые стекла пилотской кабины. Однако в реальности это были сотни и сотни метров.
 
310, ого сколько много.. вот и вправду обман зрения, самолет казался на расстоянии до 5 км макс.. спасибо за ответ! А насчет рейсов так в том то и дело что самолеты полуп
устые были, но наверно так не всегда.. не легче ли тогда просто побольше самолет отправлять вместо двух? конечно может в возможности это упирается, но почему то мне кажется что один большой ест меньше топлива чем 2 поменьше и обслуживания его не 2 раза больше (опять же имхо)
 

female, а вы не перепутали "два самолета подряд" на указанных маршрутах с код-шерингом?
Как вы определили, что самолет, выруливающий перед Вами летел в туда же, куда и вы? По общему табло в аэропорту?

Не то чтобы такого быть не могло, но уж очень маршруты "тонкие" для этого.
(У меня интернет сейчас медленный - лень проверять, но если что тут масса людей подскажет, есть ли два рейса подряд LED-RIX и KBP-LED).
 
Эти два условия не обязательны к выполнению одновременно )))
Если самолет летит на другой высоте то он может пролететь на расстоянии 0 км от вас, то есть строго над вами или строго под. Так что ваши "5км максимум" вполне могли бы быть.
 
Да может и перепутала че Вот скриншот сделала, например из риги летит 2 в амстердам. Или чего-то недопонимаю Мы когда сидели в зале, было показано что 2 самолета (а может рейс это не то же что самолет? ) летит в питер, приехало 2 автобуса на табло которых были разные рейсы. К нашему самолету только один подъехал, следовательно второй потерялся где-то на територии аэропорта При всём этом во время нашего взлета на табло было указано только 2 рейса разных авиакомпаний, все остальные на 2-n минут позже.. итак, когда начали ехать к ВПП, то ехали за другим самолетом (по логотипу а.к. я решила что это 2ой рейс, хотя конечно совпасть смогло), потом ждали пока он взлетит. После нескольких минут мы взлетели.

 
Последнее редактирование:
В качестве причин того, что самолёты российских авиакомпаний иностранного производства имеют не российскую регистрацию традиционно назывались:
а) неспособность авиавластей обеспечить должный контроль за техническим состоянием самолётов,
б) вопросы налогообложения. амортизации и ставок по кредитам.
Вопрос: во всех других странах СНГ, вплодь до последнего Таджикистана, нет подобных проблем, или же там национальную регистрацию все делают в принудительном порядке в ущерб своему бизнесу?
 
female, это - точно кодшер. Но есть, например, из Киева в Москву на 18:55 Аэрофлот и на 19:00 - Трансаэро, оба из "Борисполь-Б", правда, в разные аэропорты Москвы.
 
female, http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%E4-%F8%E5%F0%E8%ED%E3
 
не понимаю, почему при снижении у самолёта уменшьается ещё и скорость? наблюдаю на флайт радаре. ведь должна расти наоборот..
 
carapka, а как он сядет на крейсерской скорости-и при длине ВПП примерно 3000 м? Вы посчитайте...
 
почему при снижении у самолёта уменшьается ещё и скорость?
От скорости зависит скоростной напор (сила, с которой воздух давит на летящий сквозь него самолёт). Слишком сильный напор просто разрушит самолёт или покорёжит. Чем ниже летишь, тем выше плотность воздуха и, соответственно, выше (при прочих равных) скоростной напор. На большой высоте воздух разряжён и там можно развивать большие скорости, сохраняя приемлемый скоростной напор — это одна из причин того, зачем дальние/высотные/скоростные самолёты так высоко забираются. При снижении нельзя поддерживать те 700...900км/ч, с которыми ходят самолёты на эшелонах. Вот и снижают скорость отн-но воздуха для сохранения скоростного напора внутри ограничений.