Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Увы, мое образование далеко от авиации, хоть и техническое, инженерное.
 
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, есть ли на территории постсоветского пространства гидроаэропорты?
Почему у нас их практически нет? Есть ли вообще такое понятие как гидроаэропорт в каких-либо нормативных документах?
Спасибо.
 
Кукуруза, в ФАП-ах есть. Почему их практически нет - так потому что не нужны.
 
Plinker, тоже заинтересовался, в каких?
hohol, это где это? :eek:
Eduard, да, но на Аляске вроде как не теплее. :)
 
Tintin, навскидку не помню, смотреть надо. Помню, что натыкался на них.
 
Реклама
Есть ли вообще такое понятие как гидроаэропорт в каких-либо нормативных документах?
В НПП было. Не думаю, чтобы ФАПы так уж сильно в этом смысле отличались от НПП:
Аэродром (вертодром, гидроаэродром) - земельный или водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.
Аэродромы гражданской авиации подразделяются:
- по видам поверхности взлетно-посадочных полос (ВПП) - на аэродромы с искусственным покрытием (ИВПП), грунтовые (ГВПП), гидроаэродромы, снежные и ледовые
7.8.1. Полеты на гидросамолетах в целях перевозки пассажиров выполняются с посадками на гидроаэродромы. При перевозке почты, грузов, а также выполнении авиационных работ (в том числе с перевозкой служебных пассажиров и пассажиров заказчика) разрешаются полеты с посадками на акватории, подобранные с воздуха.
7.8.2. Организация полетов на гидроаэродроме и порядок движения плавсредств определяются инструкцией по производству полетов.
7.8.3. Перечень снаряжения и аварийно-спасательных средств для гидросамолетов каждого типа определяется РЛЭ в зависимости от цели выполняемого задания на полет. Количество спасательных жилетов (плавсредств) должно соответствовать количеству лиц, находящихся на борту.
7.8.4. В случае вынужденной посадки на воду командир гидросамолета обязан:
- дрейфовать в защищенное от ветра место и там поставить гидросамолет на якорь;
- держать наготове спасательные средства;
- эвакуировать при возможности пассажиров на сушу;
- принять меры к сохранению плавучести гидросамолета, используя подручные средства.
Ну, и т.д.
 
hohol, В установке таких вот "памятников" мне лично видится какая-то ущербность отношения к собственной истории. Самолет - штука нежная, нуждающаяся в регулярном уходе. Его бы под крышу на чистый пол, да еженедельно тряпочкой пыль смахивать. А такие "памятники" (особенно стоящие в ряд) мало того, что напоминают кладбищенские, так через несколько лет непогод превращаются совсем в жалкое зрелище, что и на кладбище-то стыдно будет поставить.
Показухой это отдает. Кондовой такой, советской еще.
 
Мурманск, НЯЗ, тоже не замерзает, хотя тоже не тропики. Сказать то при это что хотели?

Я хотел сказать, что несмотря на более-менее схожий климат на Аляске есть гидропорты. А у нас нет. Не вяжется как-то с Вашим тезисом про холод.
 
Реклама
Tintin, наверно потому, что гидропорты актуальны для малой авиации, местных линий. Я вот сейчас посмотрел на карту нашей области, и не нашел ни одного подходящего места для гидропорта. Во всех населенных пунктах, расположенных на берегах водоемов, и куда летает местная авиация, есть посадочные площадки. И в ситуации, когда по полгода лед стоит, это самое правильное решение.
 
Назад