Вопрос чайника - ответ специалиста

Это так, хотя это деление сугубо искусственное
понятно, что разделение больше матемтическое, чем изическое. В данном случае речь идет именно о длиннопериодическом движении, связанном с продолжительным возмущением. Вот интересно, есть требования на устойчивость самолета - наверняка и относительно устойчивости по скорости они прописаны?
 

На устойчивость по перегрузке точно есть, а вот по скорости?...тут нужен совет специалиста...
 
И называется это Open Sky agreement, чего чиновники РФ боятся, как огня
 
Ан-2 - еще не вся авиация...


---------- Добавлено в 05:06 ----------


А пойми-разбери, игрушечный он или нет... Так что сдается как оружие. Соответственно, САБ аэропорта принимает его, оценивает безопасность для перелета и отдельно от всего грузит на борт. По прилету отдельно выдает.
 
Устойчивость по скорости связана с устойчивостью по перегрузке, но не полностью. Стабилизирующие моменты обуславливающие устойчивость по перегрузке обуславливают и устойчивость по скорости, но дополнительное воздействие на устойчивость по скорости может оказать смещение центра давления при изменении скорости. Т.о. самолет может стать неустойчивым по скорости, потом на других скоростях стать опять устойчивым по скорости, будучи все время устойчивым по перегрузке. В основном это связано с возрастанием числа М и возникающим волновым кризисом.


---------- Добавлено в 06:26 ----------


например Ил-4 был по перегрузке устойчив, а по скорости - нет.
Вроде в вики написано благодаря задней центровке он был неустойчив и по перегрузке.
 
Vik63, представьте себе, что человек незнаком с такой наукой, как "техническая механика"...
 
Eduard, учту. Но все-таки насколько я понимаю я отвечал подготовленному человеку.
Именно центр давления смещается. Меняется распределение давления по профилю крыла. Вспомните катастрофы связанные с явлением "затягивание в пикирование " - классический пример неустойчивости по скорости , когда на прямых крыльях увеличивали скорость до Мкр. К этому приводит рост разрежения давления в задней части крыла при развитии волнового кризиса .
Меняется наклон балансировочных кривых усилий на штурвале от скорости . И вместо того чтобы все больше давать штурвал от себя с ростом скорости - надо было уже все больше тянуть штурвал на себя с ростом скорости для выдерживания горизонтального полета . Усилий летчика не хватало - и происходили катастрофы.
 

Понятно...нужно будет вспомнить аэродинамику и разобраться, давно это было ...

Единственно могу подправить, "затягивание в пикирование" наблюдается не только на самолетах с прямым крылом. Например МиГ-29 может "затянуть" при переходе через трансзвук при разгоне на малых высотах H<9000, что как раз связано с перемещением фокуса назад и образованием срывных явлений на задней кромке крыла... При обратном переходе возникает "скоростной подхват"...


Согласно ОТТ ВВС-86 неустойчивость по скорости не допускается, кроме трансзвуковых режимов, где она наблюдается практически у всех самолетов.
 
Последнее редактирование:
Конечно. Я и не писал - только.Применение стреловидности , уменьшение высоты профиля и удлинения крыла - снижает резкость выраженности неустойчивости по скорости на трансзвуке .Но не убирает ее полностью.
 
А пойми-разбери, игрушечный он или нет... Так что сдается как оружие.

Как хорошо, что авиационная безопасность борется лишь с терроризмом а не с изнасилованиями Иначе все резиновые фаллосы тоже бы пришлось сдавать куда-нибудь А если они еще с депрессией бороться начнут ?
 
Vik63, это понятно, интересует - включено ли это в нормы. Сдается мне, что и устойчивость по скорости должна обеспечиваться - и если самолет при уменьшении режима не опускает нос - не видать ему сертификата.
про такое не слышал, все же к 40м годам нормы уже были какие-то?
 
В некоторых статьях на английском встречал выражение "Lost power", при взлёте. Это обязательно означает барахлящий двигатель, или может быть что-то другое, например, плохое топливо, встречный ветер, ошибка пилотирования?

AndreiB, запоздалое спасибо. Именно что-то такое и хотел.
 
Рамон Картер, нет, именно падение мощности силовой установки, но не обязательно по ее отказу. Причина этого - уже дело десятое и выясняется потом. Их может быть много - например, шаг винта для винтовых.... винт "затяжелен" ввиду ошибки пилота или какого отказа, топлива....etc
 
про такое не слышал, все же к 40м годам нормы уже были какие-то?
Вот с сайта ИЛ-4.
 
Vik63, да, я это про Ил-4 помню, и выражение что он "висит на ручке". Но ведь и неустойчивость по скорости будут так же проявляться.