Вопрос чайника - ответ специалиста

Самолёт может подниматься под каким то углом к горизонтали. Если виден горный хребет тогда только по углу, независимо от расстояния до него, можно определить пролетит самолёт или нет через жребет, двигаясь к нгему с подъёмом.
Так ли это?
 
Подскажите пожалуйста, чем отличается Техническое задание от Тактико-технического? В каких случаях положено применять ТЗ, а в каких ТТЗ?
Интересует слово "Тактико-". Например, тактико-технические характеристики и технические характеристики. О чем приставка "Тактико-" говорит?
 
Последнее редактирование:
ewgen3106, ИМХО нет, нельзя. Потому что у самолёта есть вертикальная и горизонтальная составляющая скорости. И не зная их, а так же дальность до вершины нельзя рассчитать: перелетит самолёт или нет. В реале самолёт может лететь на одной и той же высоте с "задранным" носом вверх на 2-3 градуса, а может даже и вниз опускаться.
 
MAN_BLR, может, в вопросе отсутствует момент "по показаниям высотомера - высоту меееееедленно набираем"?
 
Если в двух словах, ТТЗ - документ заказчика, ТЗ - документ головного исполнителя на составную часть, более подробно ГОСТ РВ 15.203-2001.
 
Почему ТУ-154 не используют как грузовые самолеты, ведь есть же бойнги переделанные с пассажирских на грузовые. Возможно, это как-то продлило сроки эксплуатации туполям.
 

Встречный вопрос - а зачем? Тем более грузовой вариант... Переделывание пассажирского туполя в грузовой экономическое самоубийство...
 
Зачем ? Бойнги ведь переделывают для этих целей. ТУ-154 по вместительности будет как 757 ? может чуть меньше, или все связано с раходотом топлива ?
 

Наглядный пример С-ки, что самолет оказался не нужен.А уж тем более переделывать М-ки под грузовые С-ки никто не будет, ибо затраты на переоборудование самолета, переделку фюзеляжа и усиление фюзеляжа, а уж тем более сертификацию такого самолета никогда не окупятся.
Переделка Boeing и Airbus из пассажирских во фрейтеры поставлена на поток.
 
Сдается мне, что там еще дикие проблемы с погрузкой будут, связанные с хитросплетениями вокруг центровки на этом самолете.
 
Грузиться такой борт будет с носовой части. Ширина люка позволит грузить различные типы авиационных паллет, но высота в 1.87 м сильно урежет загрузку (для понимания - на 747 загрузка варьируется от 154 до 300 см. Не удивлюсь, если в этот самолет не предусмотрена погрузка негабаритов с разворотом, как в 777/747. Показатели линейной/площадной нагрузки тоже будут ниже, чем для "изначальных" грузовиков.
Самое тяжкое для бортоператоров - это загрузка. Максимальный вес паллеты для этого типа мне неизвестен пока, но если это даже 2 тонны - то уже придется попотеть. Выгрузка вручную даже 1 такой паллеты - дело невеселое.
А уж перевозка опасных грузов... недоступность отсека резко урежет перевозку грузов САО. Да и обычные опасники как тушить, если нет доступа, и отсек не сертифицирован под класс С... Абзац. Приехали.
 
Капитан Гагабу, Леш, естественно, что люк в носу будет - больше негде А теперь представь - берем паллету, загружаем, двигаем в хвост... И что делает Ту-154? Правильно, садится на этот самый хвост
 
кагбэ в курсе для таких случаев предусмотрен определенный порядок загрузки, нарушение которого и приведет к указанному тобой результату. Обрати внимание на положение двери грузового 154. Если ничего не путаю, первая паллета (а то и 2) у него уходят влево от люка, в нос. Для балансировки.
Интересно, как у него нижние багажники сделаны - под контейнера и паллеты? или груз навалом? К своему стыду, не знаю этот нюанс по 154...
 
iЛетун, там еще позади вертолет интересный, Як-24