Смотря какая скорость была в момент отказа - V1 или V2.И почему "да здравствуют кусты"? Можно же успеть затормозить.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Смотря какая скорость была в момент отказа - V1 или V2.И почему "да здравствуют кусты"? Можно же успеть затормозить.
Только вот ось этого вращения не проходит через фюзеляж. Со скольжением самолет штопорит.Каким образом там будут возникать боковые перегрузки, если самолет вращается с постоянной угловой скоростью в установившемся штопоре?
У всех типов самолетов?Только вот ось этого вращения не проходит через фюзеляж.
Конечно отличается. Но есть и общее. Когда одна плоскость на докритических углах атаки, а другая на закритических. И возникает вращение вокруг двух осей. Но в плоском штопоре, скорость вращения по вертикальной оси гораздо выше. И не плашмя самолет снижается, а по траектории, напоминающей спираль. Хотя спираль это совсем другое. Вот и возникают боковые перегрузки во внешнюю сторону этой "спирали" и скольжение.Штопор на Су-26 и штопор на Ту-154 мягко говоря различаются.
Мне резко не нравятся ни "критический", ни "нерасчётный". Пояснять, надеюсь, не надо?
Нерасчётный режим это помпаж.нерасчетный, как и многие другие режимы, ибо при проектировании все газодинамические параметры двигателя оптимизируются
Там не очень много было, диаграммы под рукой нет.Какие перегрузки испытали люди того злополучного пулковского рейса?
Можно почитать, например, тут, чтобы понять, что расчитываются все режимы двигателей. Использовать на ЛА "нерасчетные режимы" - играть в русскую рулетку.Поясните. Максимальный (взлетный) режим - нерасчетный, как и многие другие режимы, ибо при проектировании все газодинамические параметры двигателя оптимизируются только для одного режима - на котором двигатель работает большую часть полета. Именно под него проектируются и компрессор, и турбина, и именно на этом режиме двигатель имеет самые высокие КПД этих узлов и наилучшую топливную эффективность.
Кроме, как Ny , еще какие-нить перегрузки есть на диаграммах?Там не очень много было, диаграммы под рукой нет.
Смотря какая скорость была в момент отказа - V1 или V2.
Можно почитать, например, тут, чтобы понять, что расчитываются все режимы двигателей. Использовать на ЛА "нерасчетные режимы" - играть в русскую рулетку.
Нерасчётный режим это помпаж.
Это чой-то взлетный режим "нерасчетный"? Не правильней ли будет сказать так - ОСНОВНЫМ расчетным режимом является номинальный; крейсерский режим (тоже расчетный) - режим которому соответствует минимальный абсолютный расход топлива; режим МГ (тоже расчетный) это режим на котором двигатель может работать устойчиво; взлётный режим (тоже расчетный) это режим максимальной мощности.
... И при этом, на всех режимах работы двигателя: взлетном, номинальном, крейсерском и МГ - срыва потока с лопаток и, как следствие, помпаж не происходит. Хотя по выше Вами изложенному можно неправильно Вас понять - якобы на всех других "нерасчетных" режимах, кроме одного "расчетного" (какого?) изготовитель не гарантирует устойчивую работу двигателя...
..."Нерасчетный" и "нерасчитанный" режим.... Я так понимаю, что нерасчётный режим это выход за эксплуатационные ограничения.... И то, ни разу не слышал, чтобы помпаж произошел из-за превышения макс. допустимых оборотов или температуры газов... выключаются двигатели - да... но чтобы помпаж?... Чаще помпаж происходит из-за износа лопаток компрессора...
Air_116, спасибо. Я летчик минус инженер. В Вашей компетенции не сомневаюсь. Просто термин "нерасчётный режим" мне кажется неправильным. Нас учили, что есть ОСНОВНОЙ РАСЧЁТНЫЙ РЕЖИМ - номинальный (двигатель ТВ2-117 к примеру) и.... "неосновные" расчетные режимы.
2.1.4. НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ОСЕВОГО
КОМПРЕССОРА
2.1.4.1. ПРИЧИНЫ НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ КОМПРЕССОРА
Межлопаточные каналы всех ступеней компрессора профилируются исходя из расчетного режима
работы, который характеризуется определенной расчетной приведенной частотой вращения ротора
(nпр.расч), степенью повышения давления воздуха в каждой ступени (πcт) и в компрессоре в целом (πк) и
соответствующим приведенным расходом воздуха через каждую ступень (Gв.пр.расч). При расчетном
режиме работы компрессора углы атаки всех лопаток во всех сечениях соответствуют iрасч. Для этого
режима работы рассчитываются площади проходных сечений, которым соответствуют вполне
определенные скорости потока.
В процессе эксплуатации двигателя компрессор работает на различных режимах и при различных
атмосферных условиях, не соответствующих расчетным. При работе компрессора на нерасчетном
режиме параметры воздуха (давление, температура, скорость и плотность) в сечениях проточной части
по сравнению с расчетными изменяются. Проходные сечения, подобранные для расчетного режима, в
этом случае не будут соответствовать новым значениям параметров воздушного потока и при
изменении углов атаки происходит отрыв потока с образованием зоны завихрения (см. п.2.1.2.3). В
результате степень повышения давления компрессора резко снижается. Такой режим работы называется неустойчивым.
Помпажный срыв (верхний и нижний), и последующий помпаж (хотя его может и не быть после помпажного срыва) - есть неустойчивая работа двигателя на нерасчетных режимах работы.
Чё-то я медленно соображаю и не могу найти противоречие. Или противоречия нет, а вы что-то другое объясняли?Нерасчётный режим это помпаж.
Чё-то я медленно соображаю и не могу найти противоречие. Или противоречия нет, а вы что-то другое объясняли?
PS у меня, кстате, в корочках нечто аэрокосмическое записано, на всякий случай....
Взлетный режим, который Вы совершенно зря назвали "нерасчетным", неустойчивым не является.
Угу....
А выше приведенное мое доказательство не катит? Раз взлетный режим неустойчивым не является, значит он расчетный. Это же математика...