Вопрос чайника - ответ специалиста

Недостаточная жесткость, приводящая к негативу.

- По каким причинам самолёты сваливаются в штопор?
Крыло перестает создавать подъемную силу.

- Если самолёт ушёл в сваливание, можно ли как-то нормализовать полёт?
На одних можно, на других - нет.

- Насколько сложно посадить самолёт?
Смотря какой. Какие попроще, какие, как Туполев 154 требуют мастерства.

- Существуют ли современные проекты сверхзвуковых авиалайнеров?
За границей наверняка.

Навигационные системы могут выдавать эту скорость, так же как и навигаторы в автомобилях.
 
Аэродинамически неустойчивы, как следствие, более маневрены. (Это в общем случае).

- По каким причинам самолёты сваливаются в штопор?
В основном по причине неправильного пилотирования.


- Если самолёт ушёл в сваливание, можно ли как-то нормализовать полёт?
Можно, в общем случае.


- Насколько сложно посадить самолёт?
Посадить несложно, сложно посадить и не сломать.


- Существуют ли современные проекты сверхзвуковых авиалайнеров?
Существуют


Есть-ДИСС, GPS, ИНС.


---------- Добавлено в 23:14 ----------


Ariec 71, Опередил.
 
- Можете ли показать и прокомментировать аэродинамику таких самолётов?
- Как идут воздушные потоки во время штопора и как загнать в него машину?
- И как? Можно ли это сделать, например, наклоняя самолёт вниз?
- В симуляторе Ил-2 Штурмовик, во время обучения посадке Ил-2 и Bf 109, говорят, что посадка даже сложнее воздушного боя. Или это было актуально только в их время?
- Приведите, пожалуйста, примеры.
- Есть ли самолёты вообще без манометрического указателя скорости?
ПС. Где можно задать вопросы про вертолёты?
 
Ещё. В Як-42, поставленном "на приколе" на ВДНХ, видел в хвостовой части в салоне некое подобие домофона. Зачем он нужен?
 
Юный авиатор,
То, что возникают такие вопросы, это похвально. Только ответы надо искать в литературе, а не на форуме.
 
А в какой именно? Я в аэродинамике, к сведению, полный ноль.
 
Я б почитал, но времени нет и слишком сложно, да и к тому же хочу пообщаться со знающими людьми.
Если не знаете ответы на вопросы, то так и говорите.
 
Последнее редактирование:
Вопрос про ВСУ на ТУ-154.
Навеян сегодняшним перелетом. При входе в самолет был слышен звук работающей ВСУ. Почему тогда внутри была дикая жара и духота? И только когда набрали высоту, стало прохладнее.
Представитель Ютэйр сказал, что самолету меньше 15 лет (не старый). Самолет именной Константин Лужецкий. Бортовой номер 85727.
Почему в импортных самолетах при входе в салон прохладно, а в Ту-154 баня?
 
Курс аэродинамики сам по себе сложен и на пальцах его не объяснишь.
Азы можно объяснить просто. (Школьный доклад)
Общую аэродинамику самолета в нормальном полете-немного сложнее. (Курсач)
Аэродинамику на нештатных режимах полета абстрактного самолет- сложно. (Диплом, и не только)
Вдаваться в особенности аэродинамики конкретного типа самолета в конкретном режиме-очень сложно (Диссертация)
 
А в какой именно? Я в аэродинамике, к сведению, полный ноль.

Сначала физику изучи, и математику - только потом можно "суваться" в аэродинамику... "Полному нулю" обьяснять даже азы этой прикладной науки никто не будет - дело до безобразия неблагодарное...


Согласен с каждым словом...)


---------- Добавлено в 23:41 ----------



То что ВСУ работает, это еще не означает, что от нее отбирается воздух в СКВ. Там ведь еще и генераторы установлены и не только...
 
Последнее редактирование:
Т.е. в Ту-154 воздух от ВСУ в СКВ не отбирается? В боингах и аэробусах отбирается, а в ТУ-154 нет? Почему так? Ту-154 не предполагалось использовать в жарком климате?
 
Air_116, с этими двумя предметами я в общих деталях знаком. Аэродинамика известна лишь на уровне картинок. Можно ли так познать хоть что-то дельное?
 
Видишь ли, Юный авиатор, здесь на ветке задают вопросы не про аэродинамику вообще, а прро очень частные случаи.
Подумай, что тебя интересует конкретно и смело задавай вопрос.
Дело в том, что местные мэтры, даже самые маститые, не в состоянии ответить в объеме поста на вопрос - "расскажите аэродинамику?"
Сам попробуй в таком объеме изложить свои знания по математике и физике. Станет понятно, что это не возможно (я надеюсь, что твой объем знаний куда больше оговоренного объема)
А, вот, рассказать коротенько про первый закон Ньютона и даже про векторное разложение сил - вполне получится.

Так что, вырабатывай вопрос и вперед!
 
Например. С какой конкретной целью у машин с воздушными винтами предусмотрена возможность изменения шага винта\винтов?
 
Это знаю даже я.
Чтобы управлять тягой винта не меняя режим работы двигателя, держа его оптимальным.
 
Юный авиатор,
На взлете нужно, чтобы на малой скорости винт выдавал максимальную мощность. Для этого ставят малый шаг. В результате обороты максимальные и угол обдува лопастей наивыгоднейший.
В горизонтальном полете нужно, чтобы двигатель тянул достаточно, но и не расходовал много топлива. Для этого винт "загружают", то есть увеличивают шаг. Обороты падают, но для скорости полете опять-таки, угол обдува лопастей идеальный.
Похожим образом играют шагом винта при снижении и при заходе на посадку.
Вот для чего нужен винт мзменяемого шага.

Это касательно поршневого мотора.

Для ТВД ответ был дан выше, т.е., чтобы режим работы двигателя не очень зависел от работы винта.
 

Нет, от ВСУ на Ту-154 воздух МОЖЕТ отбираться в СКВ. А вот включат ли этот отбор летчики (в частности БИ) - это уже другой вопрос, к самому БИ.
 
Не раз уже обсуждалось. СКВ на Ту-154 от ВСУ питается; и на более старом Ту-134А/Б — тоже. Но есть такая простая штука, как теплоёмкость — самолёту, для того, чтобы остыть или нагреться требуется время (фюзеляж Ту-154 весит тонн 10, не менее — представьте накопленное им тепло; даже теплоизоляция салона не до конца поможет). Если включить СКВ, скажем, за 1час до паксов, то остыть салон успеет. Если за 15мин — фиг...
 
Почему в импортных самолетах при входе в салон прохладно, а в Ту-154 баня?
Это неправда. Например, постоит хоть импортный хоть экспортный самолет где-нть в Шарме летом (под +50 в этом году вроде не было, но очень близко - подбиралось) хотя-бы полчаса, даже с включенным кондиционированием - и в салоне добрый 30ник. Аэродромное кондиционирование даже слабее, чем если свою систему гонять, а вместе их подключать нельзя.
А пассажиры на борту - еще температура поднимается, ведь человек тоже тепло излучает. Вот вам и баня.
И Ту-154 тут совсем может быть не при чем