Вопрос чайника - ответ специалиста

постоит хоть импортный хоть экспортный самолет где-нть в Шарме летом (под +50 в этом году вроде не было, но очень близко - подбиралось) хотя-бы полчаса, даже с включенным кондиционированием - и в салоне добрый 30ник.
Где то читал, что одна а/к, перекрасив "спину" своих самолётов в белый цвет, избавилась от перегрева. ;)
 
Реклама
Нет, от ВСУ на Ту-154 воздух МОЖЕТ отбираться в СКВ. А вот включат ли этот отбор летчики (в частности БИ) - это уже другой вопрос, к самому БИ.
Вот я тоже так думаю, что не включил. Пока я писала жалобу в салоне эконом-комфорта, какой-то дядька в форме выходил из кабины. Я его спросила по поводу жары. Он сказал, что не в курсе и быстро побежал по трапу в машину.
Ну почему такое издевательское отношение к пассажирам?
Наш самолет 2,5 часа стоял в Минводах при температуре +20 при облаках. Все это время нельзя было держать ВСУ включенной с включенным отбором? Это запрещено?
Мои друзья 2 часа ждали транзитных пассажиров на боинге у гейта во Внуково. Была комфортная температура.
Просьба ответить Экзот или Air_116
 
Пока я писала жалобу в салоне эконом-комфорта, какой-то дядька в форме выходил из кабины. Я его спросила по поводу жары. Он сказал, что не в курсе и быстро побежал по трапу в машину.
Ну почему такое издевательское отношение к пассажирам?
Наш самолет 2,5 часа стоял в Минводах при температуре +20 при облаках. Все это время нельзя было держать ВСУ включенной с включенным отбором? Это запрещено?
Мои друзья 2 часа ждали транзитных пассажиров на боинге у гейта во Внуково. Была комфортная температура.
Как я понимаю, Вы говорите о трёх (если не четырёх) не взаимосвязанных случаях с тремя (или 4-мя) авиакомпаниями. В каждом из них были свои резоны использования ВСУ/СКВ/etc, продиктованные правилами аэропорта, авиакомпании, резонами ЭВС. В общем, Ваш вопрос слишком "размыт".
 
Например. С какой конкретной целью у машин с воздушными винтами предусмотрена возможность изменения шага винта\винтов?
Если очень грубо, то изменение шага винта аналогично переключению передач на автомобиле... 1-я скорость - трогаемся с места, двигателю легко, но для достижения скорости N требуются высокие обороты, и следовательно большой расход топлива, а скорость N+100 не достигается в принципе, 4-я скорость, двигателю тяжело (невозможно) стронуть машину с места, но он (ДВС) спокойно может поддерживать скорость N, и даже N+100, при достаточно небольших оборотах и соответственно небольшом расходе топлива.
 
Экзот, я говорю о двух случаях.
1. Мой перелет из Минвод на Ту-154.
2. Перелет моих друзей на Б-737 из Москвы в Симферополь.
Все перелеты осуществляла одна авиакомпания - Ютэйр.
 
Максимум что возможно,это бизнес-класс))))
В "Эрбасах" "Аэрофлота" есть розетки в каждом кресле бизнес-класса. Надо только попросить бортпроводников её включить.

Во многих авиакомпаниях есть розетки даже в экономе -- обычно по одной на блок кресел или несколько. Раньше им были нужны переходники, но современные обычные, как домашние.

Практически все известные мне современные зарядные устройства легко переваривают и 110 и 127 и 220 и 240 вольт.
 
Юный авиатор,
Для ТВД ответ был дан выше, т.е., чтобы режим работы двигателя не очень зависел от работы винта.
Вот еще вопрос тогда. Почему у ТРД меняют обороты двигателя, а у ТВД, его родного брата, предпочитают держать один режим, меняя шаг винта?
 
Был в ОАЭ, под +50, август. Вижу картину на стоянке возле гостинницы. Кот запрыгивает на крышу запаркованного авто и ложится. Я удивился, думал что это попытка суицида. Оказалось все намного проще, после длительной работы кондера крыша холодная и кот так охлаждался.
 
Почему у ТРД меняют обороты двигателя, а у ТВД, его родного брата, предпочитают держать один режим, меняя шаг винта?
Потому, что ТРД создает тягу сам и изменять ее можно только меняя обороты двигателя. У ТВД тянет винт. Поэтому по возможности используют его.


---------- Добавлено в 22:33 ----------


кот так охлаждался.
Они (коты) используют машины на 300%. Валяются под машинами, спасаясь от солнца, забираются на них как на деревья (пальмами брезгуют - веток нет), стараясь быть повыше над врагами (которых у них в ЮАИ и нет вовсе) и добычей, ну и охлаждаются на свежеприпаркованных машинах. А зимой забираются под капоты и спят на теплых моторах.
Вот только никогда не используют машины с работающими моторами. Уже научились.
 
Потому, что ТРД создает тягу сам и изменять ее можно только меняя обороты двигателя. У ТВД тянет винт. Поэтому по возможности используют его.
То есть, ТВД работает в более оптимальном режиме? (блин, не по-русски сказал как-то)
 
Реклама
Hayam, Нет, это просто совсем другой двигатель с совершенно другим принципом создания тяги.

У ТВД и у ТРД есть свои наивыгоднейшие режимы. Сравнивать их не совсем корректно. Вроде как синее с жирным.
 
Hayam, Нет, это просто совсем другой двигатель с совершенно другим принципом создания тяги.
У ТВД и у ТРД есть свои наивыгоднейшие режимы. Сравнивать их не совсем корректно. Вроде как синее с жирным.
Насколько я понимаю, и там и там на одном валу закреплена турбина, отбирающая энергию от реактивной струи, формируемой в камере сгорания и компрессор, который создает давление в этой самой камере сгорания.
Но у ТВД турбина забирает практически всю мощность и кроме компрессора вращает еще и пропеллер, а у ТРД только малую часть тяги струи.
Поправьте, если не правильно.
Кстати, а почему в авиации так и не прижились прямоточные воздушно-реактивные двигатели? там же вообще ничему крутиться не надо.
Нет, я понимаю, что его еще разогнать надо до скорости, при которой набегающий поток создаст достаточное давление в камере сгорания (где-то в глубинах памяти крутится порядок чисел около 1000 км/ч).
Разгоняем на ТРД, включаем ПВРД и летим, нет?
 
Предыстория. Перед загрузкой в самолёт, стояли на улице, в коридорчике с крышей, параллельном ВПП (может кто в курсе, в Рижском терминале С так ждут непосредственную посадку на борт одного известного дискаунтера). Пока стояли в этом коридорчике и ждали разрешение на вход в наш самолёт, по ВПП разогнался и полетел другой Боинг (737-800). Через несколько секунд после взлёта послышался хлопок, аналогичный такому, как бывает в автомобилях и мотоциклах.
Собственно, вопрос: мог ли это быть звук от взлетевшего самолёта, и что это было тогда, или же просто совпадение, а звук был от чего-то на земле?

Ещё вопрос. На эшелоне попутный ветер добавляет скорости, встречный мешает лететь быстро, а что происходит при боковом ветре?
 
Через несколько секунд после взлёта послышался хлопок, аналогичный такому, как бывает в автомобилях и мотоциклах.
Собственно, вопрос: мог ли это быть звук от взлетевшего самолёта, и что это было тогда, или же просто совпадение, а звук был от чего-то на земле?
Маловато данных для уверенного ответа, но, скорее всего, совпадение с каким то не связанным событием.
что происходит при боковом ветре?
Он мешает.
Он стремится сдуть самолёт с маршрута и требуется поворачивать самолёт носом к ветру, чтобы "оставаться на дороге". Т.о., часть ресурсов самолёта расходуется не на то, чтобы лететь вперёд, а на то, чтобы преодолеть силу бокового ветра — т.е. происходит то же, самое, что и при полёте против ветра. Конечно, " чистый" боковичок мешает не так, как "чистый" встречный ветер.
 
А вот можно про "мощность" по-подробнее? Как турбина может "забирать мощность" у газового потока, откуда у него "мощность"? :confused2: Как можно забрать синее у жирного?

П.С. Всегда интересно читать как один "чайник" пытается что-то обьяснить другому "чайнику" :D

Конечно, лучше ведь блеснуть знаниями и долго и нудно рассказывать про срабатывание теплоперепада, про активные и реактивные турбины, да?
 
Конечно, лучше ведь блеснуть знаниями и долго и нудно рассказывать про срабатывание теплоперепада, про активные и реактивные турбины, да?

Ничем блистать не нужно...

Все знают законы сохранения энергии... Можно было обьяснить просто и более-менее корректно , что у ТВД, ТВаД в турбине преобразуется бо'льшая часть полной энергии газового потока в механическую энергию для привода и компрессора и воздушного винта, а в ТРД - в турбине преобразуется в механическую энергию лишь та часть, которая нужна для привода компрессора, вся остальная энергия газа в выходном устройстве переобразуется в энергию реактивной струи. Коротко я ясно.

А активная/реактивная турбина - вообще здесь ни к чему ...:) Не помню двигатель, на котором еще стояла чисто активная турбина...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Все знают законы сохранения энергии... Можно было обьяснить просто и более-менее корректно , что у ТВД, ТВаД в турбине преобразуется бо'льшая часть полной энергии газового потока в механическую энергию для привода и компрессора и воздушного винта, а в ТРД - в турбине преобразуется в механическую энергию лишь та часть, которая нужна для привода компрессора, вся остальная энергия газа в выходном устройстве переобразуется в энергию реактивной струи. Коротко я ясно.

А активная/реактивная турбина - вообще здесь ни к чему ... Не помню двигатель, на котором еще стояла чисто активная турбина...
О! Можешь ведь, когда хочешь. А то, нельзя обьяснить сложные вещи просто... :p
 
Назад