Юный авиатор, Если данный самолет с данной взлетной массой на данной полосе при данных температуре, давлении и ветре в состоянии над торцом ВПП набрать максимум 30 футов (10,7 м), то это и будет его максимальная взлетная масса в данных условиях.
Как видите, она может быть весьма разная.
Кроме того, максимальная взлетная масса ограничивается из соображений прочности самого самолета и его шасси.
Ограничивается также из соображений не превысить максимальную посадочную массу. То есть, зная максимальную посадочную массу (которая, кстати, тоже может достаточно широко варьироваться условиями на посадке), к этой величине прибавляют планируемый расход топлива на полет и руление перед взлетом. Таким образом получают макс. взл. массу.
Вопрос очень обширный. Я привел некоторые частности, а в целом вам ответил Экзот.
---------- Добавлено в 20:58 ----------
Юный авиатор, Летающий авианосец построить можно. Они строились и летали в довоенный период.
Но на картинке нарисована глупость. И вот почему: Зачем летающему авианосцу взлетные и посадочные полосы? Ведь он и так уже летит с достаточной скоростью, чтобы принимать свои самолеты просто методом плавного сближения и шватровки.
Так что, фантазия-фантазией, а доля смысла все-таки должна быть. Странно, что художник, творивший в чем-то вроде 3D MAX, не удосужился подумать мозгами техническую сторону своего фантастического проекта