Вопрос чайника - ответ специалиста

Это что за коптилка такая?
"Истребителем керосина" его прозвали не просто так. 1,5т топлива за первый час полёта это выдающийся результат в смысле прожорливости.
Як-40Д
Пасс.вместимость — 32кр.
Расстояние — 1000км
Расход — 2,3т
Уд. расход — 71,8 г/пкм.
У первых Як-40 (24-/28-/30-кресельных) всё ещё хуже, как нетрудно догадаться.
 
Реклама
iЛетун, Про Як40 в свое время шутили:
В небе летят Ан24 и Як40. Диспетчер спрашивает борты: Наблюдаете друг друга?
Экипаж Як40: - Не наблюдаю, но шум слышу.
Экипаж Ан24: - Не наблюдаю, но запах гари чувствую.

У Яка 1100-1500 кг в час. 24-36 пассажиров
За этот час пролетает 500 км.
Получается в самом оптимистичном варианте с
36 пассажирами - 80
24 пассажирами - 90
 
Читал я как-то какую-то поп-аналитику Дэшей. И там говорилось что на среднем европейском маршруте турбопроп проигрывает джету в общей сложности всего 5-10 минут.

Так и есть - когда мне на RIX-BRU заменили 737 на Q400 и прислали изменения в расписании - я долго фтыкал, что же изменилось, пока не нашел лишние 10 минут в пути ))
 
привет всем,летел Таллинн-Бремен на Раянэйр,при взлёте в двигатель попала птица,взлёт прервали,а что могло бы случиться если скорость была выше или полоса короче,могли бы взлететь?
 
dima71,все современные пассажирские самолёты сертифицированы так, что б самолёт мог взлететь при отказе одного из двигателей при достижении скорости V1. И все пилоты на обязательных ежегодных тренировках отрабатывают процедуру взлёта в подобных ситуациях.
 
Добрый день! Вылетал недавно Сибирью из Домодедово. На взлете самолет (А319), сразу после отрыва, начал очень и очень ощутимо "дрожать". С мелкой амплитуой, но чувствительно. Никогда такого не наблюдал. Секунд через 5 прошло и дальше полет в норме прошел. Что бы это могло быть. На уборку шасси не пенять, так как они убрались с характерным звуком чуть позже....
 
Колеса продолжали вертеться по инерции. Потом при уборке затормозились.
 
LehaTarasov, уборка шасси. Точнее их притормаживание перед уборкой в ниши, открытие створок. А то, что вы называете "уборкой шасси" - это слышный хлопок при их постановке на замок, который уже происходит в самом конце фазы уборки.
Сидели поди прямо над стойками, я прав ?
 
Колеса продолжали вертеться по инерции. Потом при уборке затормозились.
Колеса ведь специально затормаживают перед уборкой, чтобы не вертелись по инерции. Дают полное обжатие тормозных педалей сразу после подъема.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мой воспалённый мозг родил следующий вопрос: если я куплю Су27 и буду на нём летать, я всё же военный лётчик или пилот-любитель?
 
iЛетун, Все зависит от типа свидетельства. Если у вас будет военное пилотское, то военный летчик. Если сподобитесь получить PPL или CPL, то будете катать на своем Су желающих или крутить кульбиты на авиашоу - Значит любитель или коммерческий пилот. Если получите ATPL, и устроитесь в почтовую компанию возить особо срочные пакеты, то будете линейным пилотом.
 
Дают полное обжатие тормозных педалей сразу после подъема.
на современных вс... ни кто на педали не давит :) команду на торможение колёс даёт компьютер по согласованию с блоком управления системой шасси (включая уборку, торможение, темп. мониторинг тормозов и управление н/ стойкой).

если я куплю Су27 и буду на нём летать, я всё же военный лётчик или пилот-любитель?
пилот-любитель, т.к. такой Су-27 обязан иметь гражданскую регистрацию и соответствующую комплектацию.
 
Не-демилитаризованный не продадут. А на необратимо разоружённом может летать любой любитель. Вроде, так.
Прикольно.
Я думал любители могут только на маленьких самолётиках летать


---------- Добавлено в 16:31 ----------


пилот-любитель, т.к. такой Су-27 обязан иметь гражданскую регистрацию и соответствующую комплектацию.
естественно, кидать бонбы и запускать ракеты в сторону кремля не собираюсь


---------- Добавлено в 16:32 ----------


Не-демилитаризованный не продадут. А на необратимо разоружённом может летать любой любитель. Вроде, так.
Да мне ракеты не к спеху
 
И да, ещё.
В вики прочитал, что скороподьёмность Су27 - 345 м/c.
Честно говоря - до сих пор в шоке.
В данном случае получается, что возможности самолёта выше возможностей пилота держать перегрузки даже находясь в спецкостюме?
 
это какие такие перегрузки с постоянной скоростью?
Вы меня уиграли, и зачем я на физическом(который Physics, а не Physical culture) факультете учился...
Спутал скорость с ускорением...
 
Последнее редактирование:
Я думал любители могут только на маленьких самолётиках летать
Вообще, ключевое различие между словами "профессионал" и "любитель" - не понты (размер самолета) или уровень мастерства (как обычно ошибочно думают), а то, что первый за свою работу деньги получает, а второй - платит ;)
 
Реклама
LehaTarasov, уборка шасси. Точнее их притормаживание перед уборкой в ниши, открытие створок. А то, что вы называете "уборкой шасси" - это слышный хлопок при их постановке на замок, который уже происходит в самом конце фазы уборки.
Сидели поди прямо над стойками, я прав ?

ну чуть впереди... 5 ряд... чуть впереди двигателей...
 
Назад