Вопрос чайника - ответ специалиста

Киношка

Вчера по телеку показывали интересный, с моей точки зрения, фильм "Чартер" основанный судя по финальным титрам на каких-то реальных событиях. Может ли кто-нибудь сказать когда это происходило? В фильме в хорошем ракурсе показан как профессионал второй пилот принявший на себя управление вс в критической ситуации. С одной стороны хотелось бы побольше посмотреть фильмов именно отечественного производства на эту тему. Из прошлого припоминается один ЭКИПАЖ. Это, без сомнения, бестселлер, хотя там вроде как очень многое надумано и нереально. Западных фильмов правдоподобных на тему преодоления кризисных ситуаций в воздухе я не видел. Бесчисленные посадки 747 Боингов Харрисоном Фордом или Николасом Кейджем не воспринимаются всерьез. Возможно эта тема специально не развивается из-за боязни повлиять на умы летающих масс. Однако, вчера события в фильме реально заставили сопереживать и держали в напряжении, даже несмотря на то, что наш синематограф в плане качественных съемок и спецэффектов был как всегда не на высоте. Но не это, как говорится, главное. Вобщем хороший фильм хочу я сказать. Каково мнение специалситов, если кто смотрит телик?
 
Реклама
Раз уж поднял вопрос - попытаюсь разобраться до конца.

Как же измеряется видимость? Есть какие-то "ориентиры", таблицы, приборы?

И еще доп. вопрос - учитывается ли как-то "полезность видимости"? Объясню, что я имею ввиду. Самолет, заходит на посадку, допустим, со скоростью 250 км/ч, или 70 м/с. Таким образом, при горизонтальной видимости 100 м пилоты, увидев что-то, выплывшее из тумана (ту же ВПП) имеют всего 1,4 сек. на принятие решения и действие. Т.е. пользы от такой видимости пилотам крайне мало. Может ли _такая_ (или подобная, учитывающая динамику ВС) видимость считаться "нулевой"? (При этом рулить при видимости 100 м можно без проблем.)
 
FW сказал(а):
а у нас "Follow me" деньги кассируeт. А/П совсем обнаглел. Даже на гонку двигателей по знакомой тропке, всё равно "бобика" приставляют.
И не только у вас, и не только "бобика".....
 
Curious,
Вводить, если вводить надо ессно перед выставкой.
Далее так:

Alignment Mode(a) When the mode selector switch is set to the NAV position, the self-test is completed, then the IRU goes into the coarse leveling mode of alignment. After 2 minutes in the coarse leveling mode, the IRU automatically goes to the gyro-compass mode of alignment. The IRU compares the entered latitude and the IRU-calculated latitude 6.9 minutes after system turn-on. The entered latitude must be between 30 arc minutes of the calculated latitude. A position test is also done between the entered latitude/longitude values and the present position values which were stored at the end of the last flight.
 
северянин сказал(а):
Вчера по телеку показывали интересный, с моей точки зрения, фильм "Чартер" . Каково мнение специалситов, если кто смотрит телик?
Смотрел сквозь пальцы. Несмотря на некоторые моменты, похожие на реальные (к примеру, когда отказывает 3-я очередь топливной системы, правый пилот смотрит на верхний электрощиток, где действительно установлены лампочки включения очередей, и т.п.), там много глупостей. К примеру, когда перед посадкой на одном двигателе новый КВС требует выключить лишние потребители, бывший КВС почему-то вырубает заодно и АРК, и гидросистему и т.п. (т.е. проходит по всему верхнему ряду электрощитка пилотов). При этом дается команда вырубить и все преобразователи (однофазные и трехфазные), кроме ПО-500. Странные рассуждение штурмана о скоростях (самолет падает без движков, а он говорит, что вертикальная скорость слишком большая - больше 5 м/с, и это при горизонтальной 380 км/ч. Самолет с движками-то снижается обычно с верт. скоростью до 10 м/с, а тут без движков они переживают что у них больше 5! ), почему-то полная скорость 380 вызывает чуть не панику ("счас свалимся"), что есть полная ерунда. На скорости 350 только закрылки выпускать начинаем, а тут они на 380 сваливаться собрались. Судя по кадрам фильма, запуск правого движка начинается на высоте метров 500, а то и ниже. При этом штурман с радостью докладывает, что скорость растет с 350 аж до 380 и, видимо, дальше, а после этого сразу показывают ВПП с удаления около 1-2 км. Как садиться-то на таких скоростях будут? Разобъют же машину. Правда, тут же реплика, что скорость 250. Лихо притормозили, только чем? На Ту-134 интерцепторами в воздухе не тормозят. Посадка там с одним правым движком, значит машину должно тянуть влево. Но ее тянет вправо, и штурман говорит, что вправо сносит, потому что ветер сильный. Это ж какой ветер должен быть, чтобы двигун пересилить? Да и вообще пусть спасибо скажут, что ветер их вправо сносит, а если бы влево при одном правом движке? Ну и т.д. С ВСУ какая-то ерунда (самолет с пассажирами уже буксировать собираются, но выясняется, что надо ждать VIPов, и КВС командует: "Запуск ВСУ отменить!". Спрашивается, а почему ВСУ раньше-то не запускали? Ее что - на рулежке что ли запускать надо? Чепуха какая-то. На деле ВСУ на рулежке как раз вырубается. Ну и т.д., и т.п. То есть как всегда - канва какая-то есть, но полуфантастическая, с профессиональной стороны много ляпов, и как всегда: "главное было показать эмоциональный накал, психологические коллизии". Но смотреть небезынтересно, Вы правы.
Помню момент из фильма "Экипаж", который мне очень нравился. Показывают кабину, раздается доклад: "На курсе, на глиссаде", и тут входит бортпроводница и спрашивает: "Чай, кофе. мальчики?". И мальчики на курсе и на глиссаде пьют кофе... :)
 
Частный пилот MFS сказал(а):
И мальчики на курсе и на глиссаде пьют кофе...
Ха! Где-то у меня валяется любовный роман из жизни стюардесс, я его купил после фразы на первой странице. Что-то типа "Капитан скомандовал: Мы вышли на эшелон, включить реверс". Думал, там что-то покруче будет... Но это оказался самый блестящий перл :)

Про шторки почему-то никто не отметил, что открытые шторки нужны еще и для обзора салона снаружи в случае чего.

Вопрос: я правильно понимаю, что в принципе ныне реальна не только полностью автоматическая посадка, но и заруливание на стоянку без участия человека?
 
Возможно надо мной будут смеятся... :oops: но в конце концов тема называется "Вопрос чайника..." вот и спрошу: :D
Вот здесь:
http://www.airliners.net/open.file/1169504/M/
самолет садится, а штурвалов в руках пилотов я не вижу. Я чесговоря вообще штурвалов не вижу... А рулят оне чем? :confused1:
P.S. Прошу ногами небить :eek:
 
Sarychev, на Эирбасах стоят сайдстики — палки типа джойстиков. КВС рулит левой рукой (ему можно — он крут), а Второй пилот — правой.

http://www.airliners.net/open.file/1086611/L/ — вот тут хорошо видно.

Поищите еще фотографии кабин А320 и т.п. — на многих эти сайдстики хорошо видны.

Рулящая рука при этом, как понимаю, лежит на подлокотнике, так что пилоты чем-то похожи на водителей, высовывающих логоть из окна в хорошую погоду :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
maTT сказал(а):
Что означают подобные буковки на хвостах лайнеров?

последние буковки в рег. номере, такие же есть и на створках носовой ноги. для удобства поиска вс на стоянке и при обслуживании не надо отбегать в сторону, что бы посмотреть регистрацию.
 
тип, а вот интересно - каково это, с правой руки на левую переходить? :D Смех-смехом, а вопрос кстати, не такой уж праздный.
 
Fyodor, где-то тут пионеры обатристадвадцативания Аэрофлота писали про это — отдельная ветка была о новых ощущениях. Вроде как проблем не было — да и на безопаснсти, тьфу-тьфу, вроде не сказывается.
 
Fyodor,
Так же как с правого рога на левый, разницы нет абсолютно. У "нормальных" самолётов штурвалы второго и кэпа тоже зеркальны — расположение гашеток обратное; например, если у второго рация/спу на левом роге, то у кэпа — на правом. Т.к., РУДы то остаются на месте и одна рука должна лежать на них, то и управляющей становится другая рука — левая.
Однажды спросил такое же у инсайдера, по роду деятельности и образованию (МАёвец) вникающего во все аспекты "эрбюсов". К моей гордости корифей задавался тем же вопросом когда то. :) Дошло тогда до вопроса маститому кэпу ЭрФранса. Тот овтетил, что проблем у лётчиков не возникает, а, если у кого проблемы — пусть обращается к сексопатологу. Занавес.
 
Вопрос по фотке http://www.airliners.net/open.file/1086611/L/ (кокпит А320 со "стиком").
То, что в правом нижнем углу это подстаканник? Если да то им вообще пользоваться то можно?
И сколько подстаканников в Боингах и насколько они удобные? Судя по автопрому должны быть весьма :)
 
Реклама
lion405 сказал(а):
То, что в правом нижнем углу это подстаканник? Если да то им вообще пользоваться то можно?
Да, подстаканник. Все зависит от внутренней политики конкретной компании, но, в принципе, пользоваться им можно.
lion405 сказал(а):
И сколько подстаканников в Боингах и насколько они удобные?
Как минимум два, но сами понимаете, все зависит от того, сколько , опять же, компания закажет.
Кстати, под дисплеями - складной столик.
 
Назад