Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Topper,
и вам спасибо! :)
В любом случае, теперь все стало понятно:)
 
Topper, может Ваша служба б/п имеет особое мнение на этот счёт, но шторки иллюминаторов должны быть открыты по причине адаптации глаз паксов к внешниму свету. Если Вы заметили, то свет в салоне самолёта тоже выключают или уменьшают при взлёте и посадке.
Эти две меры- шторки и свет позволяют адаптировать глаза паксов к минимуму света, в случае варийной ситуации, когда необходима эвакуация.
 
Аркадий, ну так я и думаю, что решение комплексное. Каждое действие имеет несколько равнозначных причин, наверное.
Если бы дело было только в адаптации - можно предположить, что ночью нужно выключить свет совсем (я имею ввиду точечные осветители, достаточно яркие).
Хотя - повторю, я в этом деле совсем не силён, с чужих слов напесал :D
Наверняка адаптация глаз - одна из причин подобных требований, конечно согласен.
 
vm сказал(а):
lotos, если впрос про вертикальные "крылышки" то вот объяснение на пальцах. Из-за того, что давлние воздуха снизу крыла выше чем сверху, через законцовку крыла происходит переткание, организуется вихрь, который создает т.н. индуктивное сопротивление, ухудшающее общие хар-ки крыла. Чтобы воспрепятствовать этому перетеканию и ставят вертикальные законцовки, именумые по имени изобретателя законцовками Уиткомба. Вот, схматически, вид на крыло спереди-сзади.
А можете точно также разъяснить про законцовки Ту-154М, которые начали ставить года два назад?
 
А почему часто Ил-76ые на стоянках стоят с выпущенными створками реверса?
 
technic сказал(а):
А можете точно также разъяснить про законцовки Ту-154М, которые начали ставить года два назад?


Лехко :) Вот этот уступчик на законцовке является генератором локального вихорька (не такого мощного как индукивный) кторый выполняет роль эдакой "воздушной стенки", препятсвующей перетеканию воздуха из под крыла через законцовку наверх, примерно таким же образом как и законцовка Уиткомба.

Аналогично работает например "клык" на крыле поздних модификаций МиГ-23, заменяя аэродинамический гребень.
 
тип, :pivo: о как интересно! спасибо за ссылочку - а она уже есть в особо-пролезных? думаю ее можно было бы туда положить
 
Реклама
technic сказал(а):
Сообщение от MayDay
А почему часто Ил-76ые на стоянках стоят с выпущенными створками реверса?

И еще: зачем стопорить элероны хвостиками в разные стороны?
1. Как бы заглушка на двиг.? Curious должен знать.
2. Штурвал попрачиается по часовой и в этом положении элероны стопорятся - своего рода зашита от дурака.
 
Техник сказал(а):
А почему часто Ил-76ые на стоянках стоят с выпущенными створками реверса?
На Д30КУ/КП привод реверса - гидравлический. На земле по регламенту положено стравливать давление в гидроаккумуляторе системы (гидрополость). Для этого предусмотрен специальный перепускной клапан. Процедура несложная, но нужна стремянка, катать ее надо от двигателя к двигателю ит.д.) Альтернативный способ - перекладка РУР, створки закрываются - аккумулятор стравлен... В мою бытность за это пороли... Если не совсем точно, то знающие пусть поправят - со мной это было давно и не все уже помнится :)
 
Последнее редактирование:
Посмотрел эти замечательные серии по географик про катастрофы,в частности про пары керосина и взрыв центрального бака на боинге и вспомнилась мне французская катастрофа канкорда (не могу материалы достать). Кажется там от шасси все произошло. Если все сравнить ,то получается бредово (откуда пары и искра)?
Но насколько я понимаю в канкордах там топливо другое по идее? Может знаете что за оно? И что с конкордом реально произошло?
 
Дениска, из той же серии: на разбеге Конкорд налетел на железку, оставшуюся от взлетевшего перед ним Боига. Одни дутик на передней стойке лопнул, кусок резины улетел в крыло. От удара бак дал течь (кстати не в месте удара). Топливо загорелось.....
 
Техник сказал(а):
1. Как бы заглушка на двиг.? Curious должен знать.
2. Штурвал поворачивается по часовой и в этом положении элероны стопорятся - своего рода зашита от дурака.
по 1. согласен с версией "лень стремянку подкатить". Но тут возможен вариант не полного стравливания или несхождения ковшей.
по 2. "защита от дурака" - чтобы из кабины было видно, что они застопорены что-ли? Уточняю вопрос: почему именно на определенном градусе отклонения элерона предусмотрено стопорение и почему именно правый вверх а левый вниз. Связано с условиями стоянки?
 
technic сказал(а):
"защита от дурака" - чтобы из кабины было видно, что они застопорены что-ли? Уточняю вопрос: почему именно на определенном градусе отклонения элерона предусмотрено стопорение и почему именно правый вверх а левый вниз. Связано с условиями стоянки?

Чтобы в полете не застопорить случайно или из-за отказа техники.
Поэтому штурвальная колонка до упора на пикирование, а штурвал до упора по часовой.
В полете такие положения органов управления маловероятны, а стопорный механизм только в этих положениях срабатывает.
 
На Як-40 с определённой серии тоже элероны стопорятся врастопырку. Дело, скорее всего, не в верояности отказа на эшелоне, а чтобы неестественное положение органов само напоминало о "неснятой "струбцине"".
 
MayDay сказал(а):
А почему часто Ил-76ые на стоянках стоят с выпущенными створками реверса?
На 76 не работал, но исходя из того что моторы с эмкой одинаковые ...... Первая причина возможность образования "лужи" керосина в морде. Ветром крутит ротора, создаётся небольшой подпор топлива в ограничителе оборотов НД и он начинает подтекать, причём это может быть только на малых давлениях (особенность конструкции уплотнения).Не все моторы этим страдают, но на всякий случай перекидывали реверс при стоянках вне базы (про лень и заглушки уже было). Вторая причина нелюбовь этого мотора к встречному запуску и ветру в зад при запуске (ограничение на запуск 15 м/с). А так ротора стоят, на запуске реверс начинает потихоньку перекладываться, запуску это не мешает а подпора сзади нет. Кстати перекладкой ковшей на обратную тягу давление не стравиться, гидроаккумулятора хватает как минимум на один цикл.
 
Реклама
Да ладно вам.... стопорятся... отказ техники.... Это защита от угона.
 
Назад