Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
вопрос - чем определяется размер сборов? Например смотрю S7 москва-киев - сборы в районе 50р. Та же S7 москва -кишенев - сборы в районе нескольких тысяч, чуть ли не с цену билета... непонятно..
 
Отвечаю на "досужие" вопросы.
Uzist сказал(а):
Может ли современный крупный самолет приземлиться на полосу в случаи полного выхода из строя наземных радиоэлектронных средсв (выход из стоя приводов, радиосвязи, все оборудование самолета исправно видимость идеальная)
Может.
Jupiter сказал(а):
Случаются ли индивидуалные невосприятия экипажами (на уровне чувства "не нравится") той или иной внешней раскраски?
Случаются, хотя раскраска - это ерунда. В нашем экипаже мы, например, С7 в новой окраске любовно называем "саранчой". Типа - "вон саранча под нами чешет".
Jupiter сказал(а):
Непонятно, как 2-й пилот может раскачивать борт, если более резкие манипуляции ни к чему не приводят?
1) Дело не в резкости, а в продолжительности отклонения штурвала от нейтрального положения, как уже указал уважаемый 310. Нормальный крен делается так - отклоняете штурвал на тот или иной угол в зависимости от того, насколько интенсивно Вы хотите накренить машину. Машина начинает крениться с некоторым запаздыванием (чем больше самолет, тем он инертнее). Пока штурвал в отклоненном положении, машина увеличивает крен, а когда крен достиг нужной величины (точнее, чуть недоходя до нужного крена) - возвращаете штурвал в нейтральное положение. Самолет сам будет выполнять разворот практически не меняя крена (ну может, чуть-чуть крен будет уменьшаться сам собой, это легко подправляется небольшим отклонением штурвала). Когда нужно убрать крен, то отклоняете штурвал в обратную сторону, машина уменьшает крен, а чуть не доходя до горизонтального положения, возвращаете штурвал в нейтральное положение, самолет по инерции дойдет сам. Ну можно иногда "зафиксировать" нужное положение коротким обратным движением штурвала. На маленьких машинах при развороте надо пользоваться педалями, чтобы разворот был координированным, а на больших педали в полете не нужны, в общем. Нам на Ту-134 достаточно штурвала, машина сама входит в координированный разворот без педалей (ну можно для формальности чуть-чуть дать ногу в сторону разворота, но это для эстетов). А короткие дергания штурвала вообще ничего не дают.
2) По фильму добавлю только, что мне показалось, второй там реально разбалтывал машину по крену, хотя и не криминально. Это частенько бывает с молодыми: видят отклонение, отклоняют штурвал, машина кренится, а потом видят что отклонение-то - уже в другую сторону, и давай штурвал в обратную сторону, и всё это с приличной амплитудой (разбалтывают). А надо просто дать небольшой кренчик и загодя начать выводить из него, чтобы выйти на прямую, а не кренить машину туда-сюда, гоняя ее по синусоиде. А уж короткими отклонениями вообще ничего не добьешься, что и продемонстрировал КВС.
timsz сказал(а):
Скажите, что означает "находится на форме"?
На форме - значит, проходит техническое обслуживание по соответствующей форме (есть разные формы в зависимости от периодичности и трудоемкости).
Всё. Надеюсь, объяснил.
 
Реклама
timsz сказал(а):
Скажите, что означает "находится на форме"?
Немного расширю сказанное выше.
Для всех узлов,агрегатов,систем самолёта производителем выдвинуты требования по переодичности (часы налёта,дни,циклы посадок) проверок,замен и т.п.
А форма-выполнение вышесказанного.Это вообщем,у каждой конкретной модели самолёта свой "регламент" обслуживания.
 
Jupiter сказал(а):
Читать="Цветовые"
1. Cуществует масса исследований насчет цвета кузова авто и его восприятия водителями и пр. Типа красный - самый безопасный. Проводилось ли что-то подобное по отношению к ливреям бортов?
Вряд ли это что-то даст. Надо понимать, почему красный безопаснее. Он заметнее, т.к. в окружающей обстановке красного цвета мало. И не так уж часто встречается в природе. Особенно красный контрастен в туман-дождь-снег, когда все вокруг бело-серое. Красный цвет - наиболее раздражителен для человеческого глаза, наиболее неестественен. Его и приняли в качестве цвета тревоги. Именно поэтому надписи об опасности, запрещающие знаки, сигнализаторы опасности, запрещенные/аварийные зоны на шкалах приборов обозначают красным. В случае тех же осадков красный цвет наименее подвержен искажению - скажем, голубой и светло-зеленый иной раз можно и перепутать. Поэтому и высотки маркируют красными фонарями, и еще много чего. При этом исследования показали, что при попытке определить на глаз скорость автомобиля и дистанцию до него красный обычно казался более быстро движущимся, чем на самом деле и более близко расположенным. Т.е. "подопытный" считал его более опасным для себя и, соответственно, предпринимал повышенные меры безопасности. На автотранспорте система навигации отсутствует таковая - все делается визуально. Буквально - "на глазок". Поэтому особенность восприятия в зависимости от цвета естественно играет роль. А вот насколько именно такое восприятие актуально для авиации...
 
Jupiter сказал(а):
1. Cуществует масса исследований насчет цвета кузова авто и его восприятия водителями и пр. Типа красный - самый безопасный. Проводилось ли что-то подобное по отношению к ливреям бортов?
Я бы ответил по другому :)
Такие исследования постоянно проводятся. По результатам некоторых самой безопасной считается ливрея, например, Qantas ;)
 
По поводу цвета самолёта нет ни каких предписаний. Есть самолёты белые, есть зелёные, синие, красные, жёлтые и т.д., рассказывали, что есть Глобаль малинового цвета, я видел самолёты полностью чёрные, серебристые и покрашенные золотистой краской.
В небе, на высоких скоростях, цвет самолёта вряд ли поможет избежать столкновения, да и на восприятие цвета самолёта другими экипажами ни кто не рассчитывает. Для этого есть навигация со своими законами....
В аэропорту, водители аэродромной техники обязаны соблюдать правила движения по аэродрому. Для этого, каждый, кто пользуется/ работает на автотранспорте в а/п, обязан пройти обучение и сдать экзамен по вождению на аэродроме.

Кстати по поводу самого безопасного цвета есть множество мнений, одно из них- белый цвет, ранее было мнение, что самый безопасный оранжевый.
 
вот здесь обсуждается новость о том, что аэропорт Иркутска принял Боинг 747, хотя обычно такие суда там не приземляются, только по специальному разрешению.
так вот, вопрос: а чем определяются эти ограничения? если по спец. разрешению там все-таки могут приземляться и 747 и Руслан, то почему они не могут это делать регулярно?
 
lopunder сказал(а):
а чем определяются эти ограничения?
Нагрузкой на ВПП, состояние РД и МРД, отсутствием средств наземного обслуживания, отсутствием стоянок, подходящих для данного типа ВС и т.д.Всего сразу не вспомню.
 
О цветах приборных панелей

1. Интересно, а случайно ли именно такой цвет использовался на множестве советских бортов: http://www.airliners.net/open.file/1250181/M/ ?
2. Как правильно называется такой оттенок?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Eduard сказал(а):
. Красный цвет - наиболее раздражителен для человеческого глаза, наиболее неестественен.

Ошибаетесь, красный самый благоприятный для человеческого глаза. Он раздражителен для психики. В темноте попробуйте посмотреть на красный фонарик и тут же обратно в темноту - глаза от темноты не отвыкнут. А посмотрите на зелёный - и останутся "пятна".
 
Назад