Вопрос чайника - ответ специалиста

Nata, примерно так:
1. Применение колесных тормозов более гибко, реверсом же "аккуратно" не воспользуешься - включается не мгновенно, приемистость двигателя тоже надо учитывать. Реверс используется в начале торможения - на большой скорости, - также возможно применение аэродинамических тормозов и устройств, снижающих подъемную силу крыла (для лучшего сцепления колес). Колесные тормоза могут вообще не применяться при плохих условиях на полосе (обледенение). Реверс обычно отключается по достижении некоторой минимальной скорости (60-120 км/ч), т.к. теряет эффективность и становится опасен для самих двигателей. Далее - колесами.
2. Менее половины прямой тяги на максимальном режиме, скорее ближе к трети. Зависит от конструктивных особенностей. Потери на изменение направления потока + сам угол градусов 45 от горизонтали+прочие потери.
 
Экзот сказал(а):
Или нужно быть совсем клиническим...
Вы правы. Забывали в туалетах, в кафе, в штурманских портфелях по многу раз. Слава Богу, находили по горячим следам Но всегда это было оружие в кобуре. Потерять пистолет из застегнутой кобуры действительно клиника.
Nata,
Эффективность реверсов по сравнению с применением тормозов примерно 10% на сухой ВПП и 40% на заснеженной и скользкой. Эти цифры не одинаковы для всех типов ВС. Я привел для А310. На Ту154, говорят, реверс более эффективен.
 
310 сказал(а):
Забывали в туалетах, в кафе, в штурманских портфелях
Как? ЕМНИП, петля на кобуре неразъёмная, т.е., снять кобуру можно, лишь, пардон, растегнув ремень.
310 сказал(а):
На Ту154, говорят, реверс более эффективен.
Скорее, тормоза "менее".
Кстати, по разговорам, при высоких температурах предпочитают тормоза не обжимать до момента выключения реверса — чтобы не перегревать диски. Это относится к "Б" без вентиляторов на тормозах.
 
310 сказал(а):
Забывали в туалетах, в кафе, в штурманских портфелях

в контекст WC и кафе это очень даже естественно вписывается. мне разве что непонятно, почему портфель - штурманский?
 
Последнее редактирование:
Экзот,
Быль один случай.....
Полковник, начальник одной из служб РОВД, в ресторане пошел в туалет, а ствол в "предбаннике" положил в ящичек :confused2: ..... Ну конечно же когда он вышел, то служебного ПМ и след простыл ..... Единственное что он мог сказать, что кто то заходил в туалет (енто он слышал) и пахло рыбой :confused2:
Дык что ты думаешь милиция встала на уши..... и нашли ну точнее нашедший ствол сам его принес в РОВД
 
Чиж сказал(а):
нашедший ствол сам его принес в РОВД
Объявление в вечёрке:
"Таксисту, нашедшему забытый дипломат с документами "000"!
Застрелитесь сам."

Ладно, хватит офф-топить, коллеги.
Отмена идиотского ношения оружия экипажами ГА связана не с забываниями.
 
Jupiter сказал(а):
почему портфель - штурманский?
Это такой портфель, в котором спереносились карты, сборники, схемы, таблицы, НЛ-10. Там, где был штурман, он его и носил. Где штурмана не было, таскал второй пилот.
Еще туда складывали все необходимое: складной нож колбаску порезать, бутылочку соевого соуса курицу залить, стаканчик...
 
На иномарках реверс менее эффективнее,чем на российской технике.Правда,смотря,как посмотреть....Во всяком случае,автомат торможения на иномарках,намного эффективнее торможения человеком(по старинке),как на отечественной технике

Автомат торможения был придуман американцами в свое время,для посадки 737 на палубу авианосца...провели испытания,и взлетел и сел после этот автомат прижился на всех иномарках
 
Последнее редактирование:
Автоторможение по эффективности ничуть не отличается от обычного. Просто в автомат заложены несколько разных режимов "давящих" на тормоза для получения некой фиксированной величины ускорения тормоения. Включаются эти режимы или сразу или с некоторой временной задержкой в зависимости от состояния ВПП, этапа полета или желания пилота. Скажем режим MAX (или эквивалент) выдает столько же, сколько и полное обжатие педалей.
Эффективность тормозов зависит от состояния шин, количества тормозных колес, состояния ВПП, работы системы авторастормаживания, веса самолета ... и тд и тп. Слету и не скажешь где тормоза эффективнее
 

Это вообще как понимать?
 
Может ли современный крупный самолет приземлиться на полосу в случаи полного выхода из строя наземных радиоэлектронных средсв (выход из стоя приводов, радиосвязи, все оборудование самолета исправно видимость идеальная)
Как должен действовать пилот в подобной ситуации (потеря связи с землей) если он уже на кругу или даже в глиссаде.
 
310,

я не об этом,а о том,что автомат намного раньше начинает тормозить...беру реакцию человека и автоматики....второе,на нашей техники есть ограничения по скорости торможения,там же автомат сам по себе,программа та которую запрограммировали....во всяком случае,на взлете - однозначно RTO работает лучше человека, на посадке MAX AUTO слабее MAX MANUAL. Но,если после этого пилот до упора нажмет педали - тормозить будет сильнее. Но хуже. Так как в автомате очень хорошо работает связка Autobrakes-Antiskid!

MayDay,
во всяком случае могу передать,рассказ одного человека далеко не последнего в нашей авиации,в и-нете подтверждения не нашел,фамилию говорить тоже не хочу!...у многих пилотов спрашивал с боингов,говорят,что звон был по этому поводу,но подтверждения нет....хотя это возможно!
 
Последнее редактирование:
Uzist,
Вблизи аэродрома или будучи на маршруте? Такое впринципе невозможно Все зарезервированно и задублированно,как на самолете,так и на Земле....
-Если вблизи аэродрома:переходить на ПВП!визуальный заход.......есть "бычий глаз" в конце концов и GPS личного пользования
-На маршруте,сложнее....
 
Lexich сказал(а):
в и-нете подтверждения не нашел
Ну я вижу только одно логичное объяснение этому... Потому что незачем скрывать это, если б оно на самом деле было. Это не сверхсекретные разработки...
 
MayDay,
поточнее узнаю,где можно об этом узнать...чтобы не быть голословным....
 
Цветовы гаммы ливрей

Читать="Цветовые"
1. Cуществует масса исследований насчет цвета кузова авто и его восприятия водителями и пр. Типа красный - самый безопасный. Проводилось ли что-то подобное по отношению к ливреям бортов?
2. Случаются ли индивидуалные невосприятия экипажами (на уровне чувства "не нравится") той или иной внешней раскраски?
 
Последнее редактирование:
Резкие повороты штурвала

http://loadup.ru/video/view/?id=v55841380
Начиная с момента 03:06 и до 03:11 (время проигрывания ролика по линку) КВС интенсивно вращает штурвал в разные стороны и говорит, что все равно ничего не будет, прямо будем лететь.

1. Зачем же тогда вообще используются повороты штурвала 2-м пилотом в данном случае, если по словам КВС они ни на что не влияют?
2.Непонятно, как 2-й пилот может раскачивать борт, если более резкие манипуляции ни к чему не приводят?
 
Последнее редактирование:
Возможно где-то такое реализовано... Но, на аэробусах на посадке МАХ использовать нельзя. Только для RTO.
Antiskid работает сам по себе. Ему все равно кто давит на педали: автомат или человек
Jupiter сказал(а):
резкие манипуляции ни к чему не приводят
Самолет инертен. И если прикладывать к нему разнонаправленные короткие импульсы - беспорядочное вращение штурвалом, то заметного изменения траектории не будет
 
Какой уж тут монтаж...В небе временами тесно. Да и у птиц свое НПП.