Вопрос чайника - ответ специалиста

Да у Финов почти так количество въездов в Финляндию должно быть больше чем в другие страны, на время не смотрят. Но не всегда +1, т.е. если ездил например 5 раз в разные страны надо раз 7 съездить в Финляндию.
Должен, но по факту не так. В портах для "Неграждан" евросоюза отдельный пасп. контроль.

 
Может это специфическое правило для морских перевозок? Все авиаперелёты внутри Шенгена (именно Шенгена, а не ЕС) выглядят как внутренние, в паспорта никто штампы не ставит.
 
Nata, паромы это отдельная история, там действительно погранконтроль в каждом порту, если хотя бы один из портов по ходу следования находится за пределами шенгена. В случае с перелетом штамп будет один - в первом из портов шенгенской зоны, в вашем случае - TXL.
 
ШУРА, нет. Это только если корабль заходит не в шенген. А если между шенгенскими странами - то раньше был выборочный погранконтроль, сейчас его нет вообще. Это считается domestic travel


---------- Добавлено в 14:39 ----------


А никто и не отслеживает
Вот сейчас новое правило вышло - хоть стой хоть падай - количество дней пребывания 90 в течении 180 дней по многократке. Но считается теперь от даты въезда. И сиди, отсчитывай, сколько ты дней из этих 90 уже пробыл именно на дату въезда, дабы не нарушить. Впрочем, это только для тех проблема, кто длительно зависает в шенгене
 
по поводу недавнего события под москвой... правда ли что система ткас не работает на малых высотах как заявил диспетчер ?
если да то почему ? это ведь не менее важно при посадке...
если нет , как такое может быть что не сработала сразу на двух самолетах ?
 
TomCat, если англочитающий, нашел ссылку, сам заинтересовался. Попробую почитать. Что мельком отметил - ниже 400 футов звуковой сигнал TCAS вообще вроде как запрещен.
http://www.aerowinx.de/html/tcas.html
 
Существует ли такое правило, что при взлете ночью из крупного аэропорта самолет должен приглушать работу двигателей?
Улетала недавно из Шереметьево после 12 ночи и через полминуты после взлета двигателей почти совсем не стало слышно. Какое-то время была тишина, а потом они снова заработали на полную мощность. Самолет был Суперджет.
 
Alena_, существуют схемы взлёта и посадки для минимизации ночного шума
 
В Шереметьево, если правильно помню, еще с 1992 года применяется процедура уменьшения шума на местности.
Например, мы на Ту-134 убирали закрыли обычно на высоте 120 метров, затем на высоте 500 метров двигатели переводятся со взлетного на номинальный режим.
При выполнении процедуры уменьшения шума закрылки убираются на высоте 1000 метров. Это обеспечивает более быстрое удаление от земной поверхности, от местности, чтобы не шуметь на малой высоте над населенными пунктами в окрестностях аэропорта. Только и всего.
 
TomCat, TCAS на малых высотах это достаточно рискованная затея - ну, посудите сами, - два конфликтующих самолёта, один из которых система поведёт вверх, а другой - вниз. А куда там на малой высоте - вниз?
 
TCAS переходит в режим TA ONLY ( то бишь не даст команду, а только предупреждение о траффике) на высоте менее 1000 футов. События про который идет речь были выше, борт ТСО шел на 2000 футов. ТКАС не сработал потому что не было опасного сближения, диспетчер предотвратил. То что он сказал в интервью ошибка, просто человек не знает устройство данной системы, оно ему и не к чему в принципе.
 
насколько помню, определенные схемы и ограничения по конкретному аэропорту прописываются в его же NOTAM
 
Alena_, процедура уменьшения шума на местности из всех трех аэропортов МАУ должна выполняться постоянно, независимо от времени суток. То что было у вас к этой процедуре не имеет отношения. Скорее всего борт "задержался" на высоте круга, поэтому уменьшился режим работы двигателей, а далее продолжил набор.
 
Вот у меня такое вот лежит с давних пор. Пересказывать своими словами бессмысленно.
 
Генерал Дрозд, процедуры А и Б уже не используются практически нигде
 
А как оно сейчас?
 
Noise abatement departure climb — Example of a procedure alleviating noise close to the aerodrome (NADP 1)
This procedure involves a power or thrust reduction at or above the prescribed minimum alti-tude (240 m/800 ft above aerodrome elevation) and the delay of flap/slat retraction until the pre-scribed maximum altitude is attained. At the prescribed maximum altitude (900 m/3000 ft above aerodrome elevation), the aircraft is accelerated and the flaps/slats are retracted on schedule while maintaining a positive rate of climb, to complete the transition to normal en-route climb speed. The initial climbing speed to the noise abatement initiation point is not less than V2 plus 20 km/h (V2 plus 10 kt).

Noise abatement departure climb — Example of a procedure alleviating noise distant from the aerodrome (NADP 2)
This procedure involves initiation of flap/slat retraction at or above the prescribed minimum altitude (240 m/800 ft above aerodrome elevation) but before reaching the prescribed maximum altitude (900 m/3000 ft above aerodrome elevation). The flaps/slats are to be retracted on sched-ule while maintaining a positive rate of climb. Intermediate flap retraction, if required for perform-ance, may be accomplished below the prescribed minimum altitude. The power or thrust reduction is initiated at a point along the acceleration segment that ensures satisfactory acceleration performance. At the prescribed maximum altitude, a transition is made to normal en-route climb procedures. The initial climbing speed to the noise abatement initiation point is not less than V2 plus 20 km/h (V2 plus 10kt).

"На пальцах": в первом случае идем во взлетной конфигурации до 800 футов, на 800 уменьшаем тягу до номинала и идем до 3000 футов, там разгоняемся и убираем механизацию.
Во втором случае идем до 800 футов, номинал, разгон и уборка механизации.
 
Роясь в дебрях Интернета, увидел блок-схемку Б-777 (не всю, вся наверно "мама не горюй" Удивило множество входных/или двухсторонних связей с GPS. Внизу - шина ARINC 629. На море - только выходные GPS сигналы используются. Вход есть, но не используется. Но там управление "заточено" под Винды (включая черный ящик). Кто же все-таки в авиации (независимо от типа самолета) ведет расчет и управление ВС? Или GPS все-таки используется только как датчик пространственного положения?
 
Последнее редактирование:
как датчик пространственного положения
Именно, просто один из датчиков для FMS.


Уточнил сегодня.
При взлёте RA режим (выдача команд уклонения от столкновения) включается после набора 600 футов; при заходе отключается после 1100 футов.
 
Вопрос.
Почему в ряду у прохода подлокотники не поднимаются?