Ташка, Лешу больше читайте
не, он конечно хороший фотограф и публицист......
Те ситуации, что регулярно отрабатываются, затруднений не вызывают.
Но бывают ситуации, которые не отрабатываются, или отрабатываются редко. Пример простой - рейс AF447 - опытный экипаж, большой налет, все отработано ровно в соответствии с программой подготовки и катастрофа. Подобная ситуация, которая встретилась экипажу, не отрабатывалась на тренажере вообще. Отрабатывались только похожие на нее. И то давно.
Именно поэтому (и, заметте - еще до катастрофы это началось) и работают рабочие группы, чтобы пересмотреть подход к поддержанию летных навыков.
Тренажерное время дорогое, отработать за сессию надо много всего, поэтому нужно составить программу в соответствии с теми навыками, которые наиболее важны на этом типе ВС и именно в этой авиакомпании с ее географией и особенностями полетов.
Пермь - грубейшее нарушение (сознательное) базовых вещей как со стороны экипажа, так и со стороны ответственных за организацию летной работы.
Тренировка тут не при чем совершенно. Даже самый опытный и тренированный пилот убьется, если захочет это сделать.
Казань - пока расследование не закончено, комментировать просто некорректно.
Смоленск - известный тип ВС, нарушение совершенно базовых вещей
Петрозаводск - см выше - Смоленск
Сочи - невыполнение базовой процедуры ухода (которая на тренажере - уж поверьте - отрабатывается каждый раз)
Внуково (Ту204) - сознательное превышение скорости на заходе (из-за боязни получить люлей от начальства за перегрузку, которая, кстати, самолету в этих пределах не опасна) и дальнейшая чехарда, связанная именно с этим
Домодедово (Ту204) - сознательное нарушение процедур и посадка ниже текущего минимума.
Домодедово (Ту-154) - сознательное нарушение процедур.
Список можно продолжать. Далеко не в одних тренировках и навыках дело, хотя и в них - тоже.
Ведь понятно, что тренировки тоже надо адаптировать в том числе под уровень тренируемых, кому-то надо больше давать пилотирования "на руках", зато процедуры и так отлично знают
Кому-то "на руках" летать много можно не давать (в частности, тому-же Лехе - он бывший военный - там на руках налетались досыта), зато надо много учить процедурам и матчасти.
В России как раз уровень весьма разнородный, в отличие от запада - там путь в авиацию, как правило, типовой (не считая военных)
Есть еще много сопутствующих факторов - в частности,
подход к выполнению обязательных процедур, взаимодействие в экипаже и компании.
Организация летной работы, да тот-же режим труда и отдыха, уже набивший всем оскомину.
Попробуйте 3 ночи подряд поработать без возможности полноценного отдыха, да еще постоянное давление со стороны компании - за малейший апчхи беги и пиши объяснительную - дальше объяснять не нужно по-моему.