Вопрос чайника - ответ специалиста

MAN_BLR, Таким неординарным способом достигнут наивысший уровень безопасности в авиации. Отремонтируют самолеты быстро и качественно только тогда, когда летать на них тоже будет безопасно.
 
Реклама
Мысль аэродинамиков на месте не стоит.
Когда я на почте служил ямщиком в детстве читал книжки по авиации, узнал об этом удивительном открытии чуть ли не на заре авиации, в 30-х годах ЕМНИП. И очень сильно недоумевал, почему эти винглеты шайбы не ставят на все подряд самолёты. Исключая, конечно, специальные военные.
 
Blinker123, Вам, как бывшему ямщику, должно быть известно, что раньше овес был дешев, а нынче круто подорожал. Вот, ради его экономии, и появилась мода на всякие винглеты и т.п. шайбы.
 
в детстве читал книжки по авиации, узнал об этом удивительном открытии чуть ли не на заре авиации, в 30-х годах ЕМНИП. И очень сильно недоумевал, почему эти винглеты шайбы не ставят на все подряд самолёты. Исключая, конечно, специальные военные.
Флаттер и все такое ограничивали области применения. В наши дни научный потенциал поширше, что позволяет реализовывать мечты из далеких 30-х.
 
Вопрос савсэм чайника: а отрицательное V на высокопланах мешает ли установке законцовок? Или их тоже вниз загибать?
 
отрицательное V на высокопланах
Отрицательное V есть и на низкопланах (Ту-104—>Ту-154). И на Ту-154 тоже были законцовки, которые в просторечии тоже называли "винглетами".
Фото Сергея Цветкова
154M_85649_extended_wingtip.jpg


...и моё.
85627_24дек09_винглет_1500.JPG


А вот высокоплан с отр.-V с винглетами вверх.
C-17.jpg


...и вот ещё, правда, V положительное.
N690GF_27апр13.jpg


Сейчас сходу не могу найти, но видел лёгкий самолёт с винглетами а-ля пилатус-12, отогнутыми вниз.

N690GF_27апр13.jpg


154M_85649_extended_wingtip.jpg


85627_24дек09_винглет_1500.JPG


C-17.jpg
 
Почему в 2/3 случаев, самолет садится и взлетает ровно, а в 1/3 - он шарахается по полосе из стороны в сторону. Обычно это бывает на взлете в конце разбега и иногда и на посадке
 
А у меня есть сомнения насчет ветра. Стояли на трапе долго, ветра не было совсем. Да и чувствуется, когда ветер задувает, его даже слышно - в крыльях шумит, и закрылки треплет...Тихо было, оттого и удивительно.


---------- Добавлено в 10:09 ----------


Да, забыла добавить - у меня возникла одно дурацкое предположение. Мы сидели почти в самом хвосте. Не мог он просто "хвостом вилять"? :) Фюзеляж, говорят тоже хорошо "гнется".
 
Ну то, что подруливают, это однозначно ) А изначальные причины... Раскачку поймать не так уж сложно. Труднее её погасить.

upd
Неее... не такой фюзеляж резиновый) В хвосте виляния конечно заметнее будут.

Тут простые физические соображения - большая инерция самолёта. Без управления он бы шёл ровно, но, возможно, немного "не туда", не по оси ВПП.

ещё upd
А кстати! Я сразу не подумал вот о чём - если дать Руля Направления в сторону чуть более, чем надо, и отпустить в нейтраль (однократное сильное воздействие), то возникнут подобные затухающие автоколебания.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Особенно хорошо прочувствовал это, летя на Б757 в хвосте. Вот уж где реально мотает из стороны в сторону.
 
vigger, в воздухе? Или на взлёте? Впрочем, не важно. Сам самолёт при этом движется почти прямолинейно, но качается как маятник вокруг своего Центра Масс.


---------- Добавлено в 10:34 ----------


пилоты испытыавают те же ощущения, как и пассажиры в хвосте :)
 
Стояли на трапе долго, ветра не было совсем.
Если это был телетрап, то близкорасположенный терминал затенял и/или тормозил ветер.
Мы сидели почти в самом хвосте. Не мог он просто "хвостом вилять"? Фюзеляж, говорят тоже хорошо "гнется".
Гнётся, но не настолько. Дело в том, что "хвост" длиннее "носа" (если смотреть относительно центра тяжести, расположенного примерно в р-не основных опор шасси, чуть впереди) и размах колебаний у хвоста выше, чем у носа. А ветер на аэродроме в нашей полосе есть практически всегда.
Вот вчерашняя метеосводка на период ожидания/отправления:
UUEE 080630Z 22008MPS 9999 BKN015 03/M00 Q1030 75190052 25190052 NOSIG
UUEE 080600Z 22007MPS 9999 BKN015 03/M00 Q1030 75190052 25190052 NOSIG
UUEE 080530Z 22006MPS 9999 BKN021 03/M01 Q1030 75190052 25190052 NOSIG
UUEE 080500Z 21005MPS 9999 OVC018 03/M02 Q1030 75190052 25190052 NOSIG
Ветер дует с юго-запада со скоростью от 5 м/с до 8 м/с. Это ни фига не штиль — 5 м/с это 18км/ч, а 8м/с (примерно на момент взлёта) это ~29км/ч.
 
ветер в крыльях шумит, и закрылки треплет...
Фюзеляж, говорят тоже хорошо "гнется".
Если ветер треплет закрылки и у самолета гнется фюзеляж - это первые признаки того, что жить вам осталось от силы секунд десять, ну, или наоборот, жить будете долго, если выживете.
 
Blinker123 - Не поверите, даже на стоянке и на рулёжке. Корпус у него ведь длиннющий, киль - тоже парус здоровенный. Так что даже легкий ветерок покачивает ощутимо. Летал на 757 не раз. Ощущения такие только в самых хвостовых рядах кресел, ближе к центру уже не ощущается.
 
Последнее редактирование:
маневры

Снова флайтрадар удивляет - что за маневры в районе Сочи и в районе Анапы

2222-1.jpg


3333-1.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не знаю, насколько такая ссылка политкорректна, но моя просьба не из области политики, и конфронтации, а исключительно праздный интерес об оборудовании махонького самолетика системой видеонаблюдения.
http://novoross.info/happens/23673-ukrainskie-pogranichniki-ustroili-vozdushnuyu-provokaciyu.html
Вопрос: Это дешевле, чем соразмерный беспилотник? Безопаснее?
 
Назад