MAKC,
Какой бы "простой" не была система, всегда есть шанс самопроизвольного срабатывания. На эшелоне то фиг с ним, разнесёт парашут на мелкие лоскутки и всего делов. А на взлёте-посадке? По моему мнению это самый большой и перевешиваюший все остальные доводы "в пользу" минус.
"Не тяжёлый" не получится, примерный состав системы для серии (не испытания) может быть такой:
- сам парашют
- его контейнер
- агрегат (узел) открытия контейнера
- система подвески контейнера и усиление конструкции в точках крепления
- система контроля, сигнализации и активирования выпуска парашута
- агрегат (узел) сброса парашюта после штатного срабатывания
- система контроля, сигнализации и активирования сброса
Вот, в очень общих чертах, такая картинка. Возможное резервирование и удалённость кабины (т.е. органов управления и сигнализации) с точки зрения проводов-трубок ещё добавляют веса. Да и "всунуть" всё это хозяйство куда-то нужно, это только кажется что на больших самолётах места много ...
Какой бы "простой" не была система, всегда есть шанс самопроизвольного срабатывания. На эшелоне то фиг с ним, разнесёт парашут на мелкие лоскутки и всего делов. А на взлёте-посадке? По моему мнению это самый большой и перевешиваюший все остальные доводы "в пользу" минус.
"Не тяжёлый" не получится, примерный состав системы для серии (не испытания) может быть такой:
- сам парашют
- его контейнер
- агрегат (узел) открытия контейнера
- система подвески контейнера и усиление конструкции в точках крепления
- система контроля, сигнализации и активирования выпуска парашута
- агрегат (узел) сброса парашюта после штатного срабатывания
- система контроля, сигнализации и активирования сброса
Вот, в очень общих чертах, такая картинка. Возможное резервирование и удалённость кабины (т.е. органов управления и сигнализации) с точки зрения проводов-трубок ещё добавляют веса. Да и "всунуть" всё это хозяйство куда-то нужно, это только кажется что на больших самолётах места много ...