Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Jupiter сказал(а):
Никто не в курсе - чем вот эта история закончилась:http://www.airliners.net/open.file/0178520/M/ ?
Из ШРМ прилетела техбригада. Самолет подняли, выполнили работы по подготовке к перегону домой на ремонт. И он, собственно, улетел...Если интересуют подробности могу посмотреть в юбилейной АТБшной книге. Этот спучай там, ЕМНИП, описан. Но это не быстро - она у меня на даче.
 
Jupiter сказал(а):
Так а зачем его вообще выпускали для воды-то? И когда именно: уже в воде или до приводнения?
Приводняется с убранными шасси. Потом они выпускаются чтоб без повреждений забраться по бетону на берег. При вылете - все в обратном порядке.
 
Jupiter сказал(а):
Почему противоположны углы наклона тележек шассии на Аirbus и Ту?
Особенности конструкции ВС. Разные углы установки амортстоек, разная кинематика тележек, разные схемы уборки/выпуска.
 
Jupiter сказал(а):
Почему противоположны углы наклона тележек шассии на Аirbus и Ту?
http://www.airliners.net/open.file/1276510/M/
http://www.airliners.net/open.file/0760924/M/
Такая конструкция.

Jupiter сказал(а):
Никто не в курсе - чем вот эта история закончилась:http://www.airliners.net/open.file/0178520/M/ ?
Вот именно этим и закончилась (на фото). А чем началась не знаю.
 
Jupiter сказал(а):
http://www.airliners.net/open.file/1189794/M/
1. Как по-нашему называется фильм "The Mirrored Wars", который снимался с применением этого самолета и снят ли он уже?

Так и называется "Зеркальные войны", снят пару лет назад. По сюжету - гуано, но технические съемки кое-какие очень недурны, например процесс катапультирования. Официальный сайт фильма http://su-xx.filmz.ru/

2. Какие сейчас ограничения по полетам без фонаря - как на фото?

Это вообще-то дело нештатное, в РЛЭ сброс фонаря предусмотрен для случая вынужденной посадки вне аэродрома. Диапазон скоростей указан в 300-600 км/ч.
 
Последнее редактирование:
oldfinn сказал(а):
Если интересуют подробности могу посмотреть в юбилейной АТБшной книге.
Собственно, интересно - как же он садился? Шасси вряд ли бы успел выпустить? Да и отрицательный угол тангажа немыслимый имхо...
 
Последнее редактирование:
Реклама
FW сказал(а):
Horse, про форточку забыл, самое главное- фонариком мигать :D

Если уж о самом главном, то это физию в нее выставить, когда снимают встречу какой-нибудь знаменитости для новостей. Несколько раз и мне удалось в кадр попасть...:D
 
1. в случае нештатной посадки ВС на воду (не амфибии, а обычный лайнер) шасси выпускаются или нет?
2. а при посадке на грунт или снег?
3. сильно ли мешают при этом гондолы двигателей, расположенные под крылом низкопланов?
 
lopunder сказал(а):
в случае нештатной посадки ВС на воду (не амфибии, а обычный лайнер) шасси выпускаются или нет?
Нет.
lopunder сказал(а):
а при посадке на грунт или снег?
Зависит от РЛЭ конкретного типа. Лётчики лучше ответят. ПМСМ, чазе всего рекомендуется выпустить — амортизация важна.
lopunder сказал(а):
сильно ли мешают при этом гондолы двигателей, расположенные под крылом низкопланов?
Думаю, да. Если цепануть ими раньше, чем фюзеляжем, можно нехило скапотировать.
 
Экзот сказал(а):
Думаю, да. Если цепануть ими раньше, чем фюзеляжем, можно нехило скапотировать.
Вот из ответа вопрос родился. Где у самолета с двигателями под крылом "капот", который имеется ввиду в слове "скапотировать"? Много ли еще таких терминов (пусть и не официальных), которые основаны на уже не актуальном явлении/агрегате?
 
lion405 сказал(а):
Где у самолета с двигателями под крылом "капот", который имеется ввиду в слове "скапотировать"?
Капот будет в позе, в которую встанет самолёт в процессе этого неприятного явления.
Слово "капот" до сих пор актуально, причём в самом первоначальном своём смысле.
А "капотирование" (сокращённо, опять же, "капот") — это поворот самолёт вокруг носа. Есть "просто" капот — когда самолёт замирает с задранным хвостом. Есть полный капот — самолёт ложится "на лопатки" или близко к этому положению. На первых самолётах даже делали противокапотажные лыжи — выдвинутый вперёд на уровне колеса брус, действительно, напоминающий лыжу. Слышал ещё, от заслуживающих доверия форумчан, что так же употреблялось понятик "противокапотажная ложка".
Много ли еще таких терминов (пусть и не официальных), которые основаны на уже не актуальном явлении/агрегате?
Хм... с ходу и не вспомнишь... :)
"Фонарь" давно уже не выглядит фонарём (в ГА).
Остекление кабины вертолётчики называют "блистером", хотя какой из него блистер нынче...
 
Экзот сказал(а):
в случае нештатной посадки ВС на воду (не амфибии, а обычный лайнер) шасси выпускаются или нет?
Нет.
Несколько лет назад смотрел передачу(кажется "Как это было") про посадку Туполя на Неву. И вот там кто-то из тех пилотов рассказывал, что сели с выпущенными шасси и мол это спасло - остановились за 200 метров до моста. Мол с убранными - влетели бы в этот мост.

Хотя в целом рассказ того пилота не полностью расположил к доверию..
 
MayDay сказал(а):
выпущенными шасси и мол это спасло - остановились за 200 метров до моста. Мол с убранными - влетели бы в этот мост.
Легко верю. Но и опасность ткнуться носом в воду на скорости, на которой эта вода тверда, как бетон, тоже был очень велик. Повезло.
Вообще, им там несколько раз очень везло: они многое сделали для того, чтобы угробить самолёт и паксов, но... сказочно повезло.

Кстати, ЕМНИП, на амфибиях практикуют торможение стойками, но приводняются, всё ж, на "чистое" днище.
 
Реклама
А вот такой вопрос. Ан-2, отказ двигателя, под крылом непролазный лес - ни полянок, ни болотца - сплошные деревья. Как положено садиться - потихоньку спускаться на ~посадочной скорости и начать "причесывать" лет или увеличивать угол атаки-снижать скорость как можно сильнее(ниже посадочной)?
 
Назад