Вопрос чайника - ответ специалиста

А за счет чего повышается эффективность и снижаются расходы?
Хотя бы тем, что исключается конкуренция между членами альянса на одной линии (АФЛ и ЭрФранц, например) за счёт переговоров кому и куда летать. Плюс к этому совместное выполнение рейса (условно — половина салона продаётся на АФЛ, половина на AFR) позволяет задействовать один большой самолёт, а не два маленьких (в два раза меньше личного состава), а два маленьких пусть пока ещё куда то полетят деньги зарабатывать. В итоге имеем три линии, вместо одной.
Взаимная оптимизация маршрутной сети (времена вылета и прибытия, например) членов альянса привлекает трансферников, которых ни один из членов альянса мог и не увидеть, т.к,, не все паксы готовы ждать 6-12часов стыковки.
Мелкие а/к (вроде "Адрии" с её дюжиной CRJ и 320), вступив в альянс (в данном случае с DLH), сразу, как будто получают плюс несколько сотен самолётов и могут на совершенно законных основаниях кричать на каждом углу, что они могут доставить пакса в любую точку мира.
Это то, что на поверхности. Зубры добавят.
 
Термин "эволютивность" применяется только к военным самолетам?
 
А большая круглая штука на спине у А-50-это локатор?
 
А большая круглая штука на спине у А-50-это локатор?
Это Авакс. Вот, с википедии:
Авиационный комплекс радиообнаружения и наведения — электронный комплекс, установленный на самолёте или другом летательном средстве, осуществляющий обнаружение объектов для возможности наведения на них, например, ракет, а также осуществляющий координацию действий сил союзников и смежные задачи. Подобные системы предназначены для разведки и управления воздушным боем, однако могут быть использованы и для управления гражданским воздушным движением.

В русскоязычной литературе используется сокращение ДРЛОиУ («система дальнего радиолокационного обнаружения и управления»), в англоязычной — AEW&C/AWACS (англ. Airborne early Warning and Control System — «Авиационная система раннего предупреждения и управления»). В зависимости от качества вспомогательной аппаратуры, системы связи, а также количества операторов в англоязычных источниках разделяют системы AEW (Airborne early Warning), осуществляющие лишь обнаружение целей, но не управление боем, и AEW&C/AWACS, осуществляющие такое управление.
 
...но некоторым не хватало и не-нулевого и механизации.
F-8 "Crusader".












 
Если можно, дополню практическим примером. Ходят по инету байки, как гражданские диспетчеры, не зная типа военного самолета, удивляются, скажем, скорости перехода с одного эшелона на другой, а там истребитель перегоняют, дав ему позывной, сильно похожий на бортовой номер Ту-154... спрашивали летчиков пилотажной группы "Стрижи" на эту тему. Из Кубинки, где у них база, в Жуковский, где проводится МАКС, они летят по югу Москвы, при этом пересекают зону аэропорта Внуково, а точнее фактически уже глиссаду на одну из полос. И в этой зоне их ведет внуковский диспетчер. Гражданский. Естественно, заранее все согласовывается.
 
это просто анекдот
что-то вроде
"С Гордого взлетает пара Су-27 на выставку в Ле-Бурже.
Какой-то ... присвоил им позывной 85868 (пассажирский Ту-154).

Диалог:
Су: Москва-подход 85868 на Марьино 3600, далее Бужарово-Карманово.
Подход: 85868, набирайте 3900.
Су (БЕЗ ПАУЗЫ): 3900 занял.
Подход: Набирайте 4200.
Су (БЕЗ ПАУЗЫ): 4200 занял.
Подход: Набирайте 4500.
Су (БЕЗ ПАУЗЫ): 4500 занял.
Длинная ПАУЗА.
Подход: А КАКОЙ У ВАС ТИП САМОЛЕТА??? "
 
как группа Ту-22 вместо Питера улетела то ли в Израиль, то ли в Эмираты
до Израиля от Питера по прямой 3000 да еще и через территорию Турции, а у Ту-22 и всяких М боевой радиус 2500 примерно.
Байка была про то, что улетели в Иран:
http://www.forumavia.ru/forum/6/1/7335941475614239396701236276661_1.shtml
 
Последнее редактирование:
Какой-то ... присвоил им позывной 85868 (пассажирский Ту-154).
А какие ещё варианты были? Пятизначный цифровой позывной неизбежно будет "цеплять" какие то "чужие" цифры. Встречаются позывные 65*** (Ту-134) и 46*** (Ан-24), ну и т.д. Да, слышал в эфире и 85***.
Позывные меняются с той или иной периодичностью (раз в квартал, раз в месяц, с каждым вылетом и т.д.), т.ч., время от времени будет пересекаться.
Иногда позывной присваевается самолёту, иногда — командиру. Т.ч, выбор, на самом деле, не очень велик: в первых двух позициях позывного всего сто вариантов.
 
Если можно, дополню практическим примером.
А почему пример "практический"? Вы пилот, диспетчер или сканнерист и Вы с этим столкнулись лично? Или, может, в группе расшифровки работаете и услышали это на речевом самописце?
Ходят по инету байки
Офигеть "практика"... Тогда я просто мега-практик в шОферской сфере — беру любой анекдот про автотранспортников и говорю, что это из практики.
 
Посмеялся )
Между ними завязывается безуспешный воздушный бой!!!
 
ну чисто технически - наверное, можно выделить для военных некоторый набор цифр - но тогда придется кричать на весь эфир что вот эти борта - военные. Вообще же я к тому, что это просто анекдот, ну выполнили команду и выполнили, диспу делать больше нечего, кроме как удивляться? У него ж другие борта есть.
вообще такого у кадета Биглера было много, на то и байки - чтоб смеяться
 
Вот именно. Я же говорю — позывные периодически меняются. Наши местные ВВ-шные Ми-8 и 42*** уже побывали, и 72***, и 85***, и ещё чёрте какими.
Вроде, все "военные" частоты (например 124,0 МГц) это исключительно для мирного времени. А для военного зарезервированы и засекречены другие. Ну, а с позывными решили поступить вот так.
Позывные у них меняются примерно раз в квартал. Вот "нашим" ВВ-шным Ил-76 проще — они работают бортовым номером. Но часто слышу, как на Раменское или в Чкаловский идёт борт, у которого позывной не соответствует его типу ВС. В основном, это МО.
диспу делать больше нечего, кроме как удивляться?
И я о том же. Кстати, автор анекдота не в курсе вертикального эшелонирования: не могут дать команду занять/набрать встречный эшелон (3900 и 4500) — только "свой", попутный. Т.е., в данном случае — "чётный". А встречный нужно проскакивать как можно быстрее.
 
Возник вопрос после очередного перелета.
А-330 China Southern. Сидела над крылом. Удивили хаотично разбросанные круглые отверстия на крыле около фюзеляжа. Специально посмотрела на другом крыле. Тоже были. На следующий день летела на другом самолете этой же авиакомпании. Там этих отверстий не было.
Зачем нужны такие отверстия и почему они не на всех самолетах одной марки присутствуют?